Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>K=субъектная позиция<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-11 
1.


    Грязных, О.
    Сказка про Смешариков и... одного Мышарика : развитие начал субъектности у старших дошкольников / О. Грязных // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 4. - С. 122-124 : ил. - (Творческая мозаика) )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- инициативность -- позиция субъектности -- проектный метод -- старшие дошкольники -- субъектная позиция -- субъектное развитие
Аннотация: Автор описывает возможности использования проектного метода для формирования субъектной позиции дошкольников.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Семенюк, Любовь Марчиевна (канд. психол. наук).
    О гражданской активности / Л. М. Семенюк // Мир образования - образование в мире. - 2006. - № 4 (24). - С. 35-44. - (Мир образования) ) . - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
активность (психология) -- гражданская активность -- научная литература -- социальная деятельность -- субъектная позиция -- формы гражданской активности
Аннотация: Анализируется категория "гражданская активность" и ее толкование в различных науках. Приводятся основные характеристики гражданской активности, рассматриваются ее специфические формы.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Товпинец, И. П. (ст. науч. сотрудник).
    Формирование субъектной позиции младшего школьника средствами учебных заданий / И. П. Товпинец // Начальная школа. - 2011. - № 1. - С. 98-102. - (Воспитание и обучение) )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дети -- диалоги (образование) -- диалоговое взаимодействие -- задания учебные -- личностно-ориентированное обучение -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- окружающий мир (образование) -- субъектная позиция -- учебные задания -- формирование субъектной позиции -- школьники
Аннотация: Обозначены важные направления методики использования учителем учебных заданий по предмету "окружающий мир" с позиции современных требований организации учебного процесса. Задания разработаны в русле реализации личностно-ориентированного образовательного процесса. Приводятся примеры использования заданий диалогового взаимодействия.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Волошина, Л.
    Бадминтон - чему и как учить дошкольников / Л. Волошина, М. Чернухина // Дошкольное воспитание. - 2016. - № 7. - С. 77-81 : ил. - (Физическое развитие) ) . - Библиогр.: с. 80-81 (8 назв.)
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
бадминтон -- дошкольники -- личностное развитие -- педагогические ситуации -- спортивно-игровая деятельность -- спортивные игры -- субъектная позиция -- субъектно-деятельностный подход -- субъектность -- физическое воспитание -- физическое развитие
Аннотация: Бадминтон способствует не только физическому развитию, в нем заложены большие резервы для личностного развития ребенка. На примере обучения детей игре в баскетбол рассматриваются последовательность и методы, которые будут способствовать развитию субъектной позиции у дошкольников в спортивно-игровой деятельности.


Доп.точки доступа:
Чернухина, М.
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Битянова, М. (кандидат психологических наук; директор).
    Что такое субъектная позиция и как она формируется / М. Битянова, Т. Беглова // Школьный психолог - Первое сентября. - 2017. - № 5/6. - С. 9-13 : 4 рис. - (Гильдия) )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
личностные образовательные результаты -- педагоги -- субъектная позиция -- субъекты культуры -- ученики
Аннотация: Приобретая опыт деятельности, ребенок получает возможность "наращивать" инструментальную умелость в управлении деятельностью.


Доп.точки доступа:
Беглова, Т. (психолог-методист; заместитель директора)
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Ежкова, Н. (доктор педагогических наук).
    Индивидуальность ребенка в образовательном процессе дошкольных организаций = The individuality of the child in the educational process of kindergartens / Н. Ежкова // Дошкольное воспитание. - 2017. - № 6. - С. 86-89. - (Профессия - педагог) ) . - Библиогр.: с. 89 (4 назв.)
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дети дошкольного возраста -- дошкольники -- жизненный опыт -- индивидуальность ребенка -- организация дошкольного образования -- субъектная позиция
Аннотация: Рассматривается индивидуальность ребенка с точки зрения поддержки и разнопланового обогащения субъектной позиции, неповторимого Я, в аспекте становления и развития его субъектной позиции в образовательном процессе дошкольных организаций. Раскрываются методические стороны актуализации и рефлексии жизненного опыта детей, условия развития их субъектной позиции.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Морозова, Е. Е. (доктор биологических наук).
    Развитие субъектной позиции младшего школьника / Е. Е. Морозова, Л. Н. Макарова // Начальная школа. - 2018. - № 6. - С. 10-15 : рис. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 15 (6 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Россия--Саратов

Кл.слова (ненормированные):
внеурочная деятельность -- младшие школьники -- моделирование образов -- начальная школа -- опыт работы -- проекты (образование) -- рисование -- стихи -- субъектная позиция -- учебная деятельность
Аннотация: В статье актуализируются вопросы развития субъектной направленности процесса обучения в начальной школе; описана учебно-воспитательная работа школьников и студентов образовательных учреждений города Саратова в ходе реализации проекта "Как я рисовала кракозябликов"; показано, что обобщенный житейский материал по моделированию образа сказочного человечка ("кракозяблика"), может помочь младшему школьнику в решении учебных и жизненных проблем.


Доп.точки доступа:
Макарова, Л. Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Калинина, Л. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Формирование умения проводить наблюдения на уроках окружающего мира / Л. В. Калинина // Начальная школа. - 2018. - № 6. - С. 54-58. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 58 (6 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
курсы (образование) -- методы познания -- младшие школьники -- наблюдения -- начальная школа -- образовательные программы -- субъектная позиция -- уроки окружающего мира
Аннотация: В статье рассматриваются особенности наблюдения как способа познания окружающего мира младшими школьниками. Автором разработан и описан алгоритм проведения наблюдения в аспекте субъектной позиции ученика. Особое внимание уделяется анализу возможностей вариативных программ курса "Окружающий мир" для освоения учащимися последовательности наблюдения.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Монасевич, З. Л. (старший преподаватель).
    Личностная включенность в действие как составляющая субъектной позиции школьника / З. Л. Монасевич, Н. В. Чернявская // Начальная школа. - 2019. - № 8. - С. 21-24. - (Социализация и личностное развитие учащихся) ) . - Библиогр.: с. 24 (5 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
исследовательская деятельность -- личностная включенность -- младшие школьники -- начальная школа -- субъектная позиция -- субъектность -- творческая деятельность
Аннотация: В статье речь идет об особенностях субъектной позиции младшего школьника, проявляющихся в его отношении к собственной творческой и исследовательской деятельности.


Доп.точки доступа:
Чернявская, Н. В. (кандидат филологических наук; доцент)
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Самохвалова, И. Ю. (кандидат психологических наук; доцент).
    Развитие субъектной позиции младшего школьника в процессе работы по индивидуальному маршруту / И. Ю. Самохвалова // Начальная школа. - 2021. - № 7. - С. 7-11. - (Индивидуальные образовательные маршруты - технология будущего) ) . - Библиогр.: с. 11 (5 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальные образовательные маршруты -- индивидуальный подход -- младшие школьники -- начальная школа -- субъектная позиция
Аннотация: В статье анализируются возможности развития субъектной позиции ребенка на ступени начального образования. Обосновывается положение, что работа по индивидуальному маршруту на каждом этапе создает благоприятные условия для реализации этой задачи.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-11 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)