Рекомендации по социальной рекламе города
Рекомендации:
- Давать рекламу дозировано
- Реклама должна быть этически выдержана
- Реклама должна быть написана грамотно
- Содержание рекламы должно быть нацелено на пропаганду ценностей города:
- исторические объекты и действующие и утраченные
- выдающиеся личности города (писатели, художники, медики, педагоги и т.д.)
- интересные исторические факты
- Создать конкурс на лучший проект по социальной рекламе
- Должен вестись контроль за содержанием текста рекламы, необходимо создать группу из специалистов.
Социальная реклама должна быть достойной города, которому исполняется 400 лет и региону, который является экономическим базисом России. Социальная реклама призвана формировать адекватный и позитивный исторический образ города.
- Сформировать рабочую группу из профессиональных историков, этнографов, социологов, культурологов, филологов, которые ответственно и профессионально создадут содержательное наполнение рекламы для уже существующего формата.
- Отразить локальную историю, богатую событиями, датами, фактами, персоналиями на только городского, российского, но и мирового уровня.
- Продумывать точки размещения рекламных баннеров.
- Предлагаем в рамках городского сообщества проводить конкурсы проектов на лучшую социальную тему.
- Предлагаем законодательно оформить разработку и размещение социальной рекламы в городском пространстве исключительно на конкурсной основе.
- Наружная социальная реклама должна быть этическим, эстетическим, содержательным камертоном наружной рекламы в целом.
Федеральный Закон «О рекламе» от 22 февр.2006 г.
Среди целей: реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы; развитие рынков, товаров, работ и услуг.
Социальная реклама – информация, распространяемая любым способом, в в любой форме и использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и напрвленная на достижение благотворительных и иных общественнополезных целей, а также обепечение интересов государства.
«Авторы должны помнить о том, что секреты хорошей, целенаправленной рекламы зависят прежде всего от вдумчивого отбора лексики, умелого построения фразы. Эмоционально-экспрессивной окраски как отдельного слова, так и рекламного текста в целом.
В рекламном тексте надо учитывать не только точность, ясность значения слова, но и как оно воспринимается человеком.
Надо помнить, что реклама не только выполняет функцию «зазывалы», но и активно «обогащает» язык ее потребителей. Не пора ли вернуться к прошлому положительному опыту, когда тексты объявлений рассматривались специальной комиссией, включающей в свой состав специалистов по русскому языку».
(Петр Пустовалов «О языке рекламы», Литературная учеба, №5, 2008.)