Рокачевский В. А. Предложения по генплану развития города Новокузнецка
Начальнику Главного УАГ Администрации г. Новокузнецка -
председателю комиссии по проведению публичных слушаний
по проекту генплана города Новокузнецка
Маслову Б.М.
Уважаемый Борис Михайлович!
По предложениям автора генплана по развитию города отмечаю следующее:
1. В генплане не представлен прогноз численности населения по Административным районам города. В связи с этим, рекомендации по развитию районов не убедительны.
2. По отдельным районам города
2.1. По Центральному району
Планами социально-экономического развития города и области на различные сроки не предусмотрен вынос НКМК и Абагурской аглофабрики на новые площадки.
Мнения Евразхолдинга (собственника) не озвучены.
В проекте нет ссылок на соответствующие обоснования и решения Администрации города и области.
Считаю необходимым дополнить проект ссылками на соответствующие документы, обосновывающие рекомендации проекта или подтвердить заданием на проектирование в качестве одного из условий для учета при проектировании.
Обращаю внимание на то, что существующие отвалы аглофабрики -это по сути месторождения весьма редких и ценных компонентов. Разработка их потребует санитарно-защитной зоны не менее 1000 м.
В предложенном варианте использования территории Абагурской площадки при отсутствии многоэтажной застройки правобережной части реки Томь, проложение структуроформирующей магистрали Новобайдаевка -Новый Центр - Пушкинский район - Листвяжская развязка не обосновано.
В проекте отсутствуют решения по увеличению пропускной способности существующего мостового перехода в районе Топольников.
2.2. По Орджоникидзевскому району
Разделить площадку для многоэтажной и одноэтажной застройки. Цель - максимально сохранить существующую малоэтажную застройку и дать возможность собственникам решать вопросы улучшения условий проживания вне зависимости от сроков «сноса».
2.3. По Новоильинскому району
При определении численности района не учтено влияние развития Ерунаковского угольного района в части расселения трудящихся.
Совмещение объездной дороги и структуроформирующей магистрали по ул. Запсибовцев, Рокоссовского считаем необоснованным из-за невозможности расширения и увеличения пропускной способности указанного направления.
Предлагаем объездную автодорогу проложить по ул. Мира от примыкания к а/д на Заводской район (ЗСМК) до примыкания к автодороге с. Ильинское - п. Ерунаково.
Считаем необходимым предусмотреть перспективу развития района с северной стороны.
Вследствие отдаленности районов - Заводского, Центрального, Новоильинского более эффективным является автобус для обслуживания массовых пассажирских перевозок (МПТ). Рекомендации использовать троллейбус не обоснованы.
3. О ликвидации ж/д связи ст. Новокузнецк пасс. и ст. Топольники.
В связи с предложением авторов выноса НКМК и Абагурской фабрики, появляется возможность:
3.1. Организовать обслуживание предприятий Старокузнецкого промузла со ст. Новокузнецк -Северная через ст. Обнорского.
3.2. Обслуживание предприятий, располагаемых на левом берегу р. Томи - по существующей схеме.
3.3. Грузовые перевозки по ж/д с Таштагольского направления в адрес ЗСМК и предприятиям Старокузнецкого промузла осуществляет с направления ст. Томусинская - Артышта.
3.4. Пассажирские перевозки электрофицированным транспортом осуществлять через ст. Топольники.
3.5. Вернуть р. Кондома в старое русло. В этом случае появляется возможность объединить существующую застройку Центрального района с новой застройкой Абагурской площадки и исключить переустройство существующих путепроводов и ст. Водная.
Представляется целесообразным в генплане провести технико-экономическую оценку ликвидации указанно ж/д связки.
4. О формировании исторической зоны, зоны памятников архитектуры по пр. Металлургов, ул. Ушинского и т.д.
Предложение, безусловно, привлекательное, Требует выполнения серьезной научно-исследовательской работы по определению предмета исторической ценности, памятников архитектуры и т.д.
Рекомендации авторов генплана после выполнения НИР должны быть уточнены и конкретизированы.
При выработке обоснованных предложений необходимо учитывать:
1. Район относится по своему техническому состоянию зданий и сооружений к особо опасному в части подверженности сейсмическому риску.
2. Реконструкция зданий в связи с усилением несущих конструкций вызывает изменение объемно-пространственного решения.
3. Инженерное оборудование требует полной замены. Формирование исторической зоны должно быть научно и технически обосновано.
5. Предусмотренная генпланом магистраль от примыкания «Заводского шоссе» к автодороге на п. Металлург до т.-н. Бунгурской развязки не снимает нагрузку с а/д Центр-Новоильинский район. Культурно-бытовые связи между Новоильинским районом и районом Пушкино незначительные.
Наиболее целесообразной автодорожной связью является выход с Новоильинского района на объездную автодорогу в районе Калачевской кольцевой развязки. Это обеспечивает автодорожную связь «район Пушкино», выход в Таштаголъский район, Алтайский Край и т.д. и позволяет снять автотранспортную нагрузку с а/д южного выхода города в части формируемой Новоильинским и Заводским районами.
6. Размещение крупных торгово-развлекательных комплексов в Центральной части Центрального района не учитывает технические возможности улично-дорожной сети (особенно по пропускной способности).
Проектом генплана не предусмотрены предложения по регулированию застройки Центральной части с учетом существующего состояния улично-дорожной сети.
С уважением В. А. Рокачевский