День знаний в библиотеке. 3. Конкурсы

Конкурс «Классный класс!»

Конкурс «Большая перемена»

 


Конкурс «Классный класс!»

Добрый день, ребята. Сегодня такой замечательный день – наконец-то вы встретились со своими одноклассниками, с некоторыми из которых не виделись долгое время. Я попрошу поднять руки тех, кто считает, что его класс – самый классный в школе. Безусловно, каждый из нас, считает, что коллектив, в котором он учится или работает, самый лучший на свете. И я сегодня предлагаю доказать, что мой класс – самый классный не только в школе, но и в мире.

Для начала, я приглашаю от каждого класса тройку знатоков.

Задание командам знатоков.

 

1 гейм «одно из четырех»

1. Прежде в России было принято так: отпуская слугу в «увольнение» барин, как правило, давал ему мелкую монету на…
1. калач *
2. водку
3. чай
4. извозчика

2. Кто-то из великих сказал, что «остроумие – это дерзость, получившая…»
1. одобрение
2. оформление
3. образование*
4. по ушам

3. В средневековом Китае все крестьяне склоняли головы перед…
1. апельсином
2. мандарином*
3. лимоном
4. репой

4. Бегемот в случае опасности бежит…
1. отчаянно трубя
2. в сторону опасности
3. в воду*
4. к маме

5. В последние годы в Голландии популярны курсы стрижки…
1. и бритья
2. детей
3. кустов*
4. собак


2 гейм «одно из трех».

1.    Английский лорд-канцлер сидит в парламенте…
1.    на мешке с шерстью*
2.     на дубовой скамье
3.    на пивной бочке

2.    В какой стране Западной Европы Деда Мороза называют Пер Ноэль…
1.    Германия
2.    Франция*
3.    Италия

3. В каком из алфавитов есть буква «люди»…
1.    китайском
2.    греческом
3.    древнерусском*

4.    Слово «эмиграция» в переводе означает…
1.    отъезд
2.    путешествие
3.    выселение*

5.    Что такое экслибрис…
1.сорный цветок
2. книжный знак*
3. лекарственный аппарат


3 гейм «один из двух».

Ответить да или нет на следующие утверждения:

1. В Японии ученики на доске пишут кисточкой цветными чернилами / да
2. В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок / нет
3. Великий Гете подарил свое перо Пушкину / да
4. В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, любящих грызть что попало / да
5. В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для прочности грифеля / нет


4 гейм «Пятерка вопросов»

  1. Прибор для ориентировки на местности и определения сторон горизонта? / компас
  2. Как назывались русские произведения в которых повествование велось по годам? Рассказ каждого года начинался словами: «в лето..» / летописи
  3. Кто сильней: слон или муравей? / Муравей поднимает груз в 111 раз тяжелее его
  4. Мельчайшая единица письменной речи? / буква
  5. Движение маятника часов, движение поршня двигателя в автомобиле называется…? / колебание

 

  1. Как называется вспомогательная историческая дисциплина, которая изучает древние монеты и медали? / нумизматика
  2. Памятники древнерусской письменности 11-15 вв., существовавшие наравне с пергаментными свитками, найдены в Новгороде, Смоленске, Пскове, Витебске? / Берестяные грамоты
  3. Что такое каракурт? / паук
  4. Вымышленное имя, или знак, которым автор подписывает свое произведение? / псевдоним
  5. Переход вещества из твердого состояния в жидкое называется…? / плавление

 

  1. Шкурки каких животных являлись у древних славян деньгами? / куницы, белки
  2. Как называется краткий, чаще всего стихотворный рассказ, как правило нравоучительного характера, с ироничным, сатиричным иносказанием? / басня
  3. Про каких животных можно сказать, что они из кожи вон лезут? / Змеи меняют кожу
  4. Какие повести Н.В.Гоголя озаглавлены в три буквы? / «Вий», «Нос»
  5. Термодинамическая величина, определяющая степень нагретости тела называется …? / температура

 

  1. Какой город называют «Вечным городом»? /Рим
  2. Древний памятник письменности, собрание разнообразных по форме и содержанию религиозных произведений? / Библия
  3. У каких птиц перья покрыты не перьями, а чешуей? / у пингвинов
  4. Кого историки литературы считают основоположником басни? / Эзопа
  5. Наименьшая частица вещества, обладающая всеми его химическим свойствами называется… / молекула

 

  1. Никто из видевших погребение могущественного завоевателя не был оставлен в живых, чтобы никогда не могла быть найдена и разорена его могила. Назовите этого завоевателя. / Чингисхан
  2. Раздел языкознания, изучающая словарный состав языка, совокупность его слов? / лексика
  3. Какая птица носит фамилию известного русского писателя? / Гоголь
  4. Какое произведение А.С.Пушкина начинается и заканчивается словами: «Дела давно минувших дней, преданье старины глубокой»? / «Руслан и Людмила»
  5. Состояние с наименьшей энергией при отсутствии вещества называется… / вакуум


5 гейм. Творческий конкурс.

От каждого класса приглашается 7 человек, которые в чем-нибудь талантливы, или хотя бы не боятся выйти на сцену.

Сегодня на экранах телевизора очень много сериалов. Незатейливый сюжет растягивается на сотни серий, при этом авторы умудряются держать внимание зрителей на протяжении многих дней, месяцев и даже лет.

И сейчас, вам предстоит доказать, что на это способны и вы. Я предлагаю создать первую серию многосерийного сериала по мотивам русской народной сказки «Курочка ряба» в разных жанрах кино. Жанр определит жеребьевка. А аплодисменты зрителей будут вашими очками.

Задачи для Творческих коллективов. Показать первую серию сериала, экранизации известной русской народной сказки «Курочка ряба» В стиле:

  1. Боевика
  2. Фильма ужаса
  3. Мелодрамы
  4. Детектива
  5. Мюзикла


Объявления ведущего.

  • Творческое объединение «десятый А класс филмс» представляет. Первую серию крутого боевика, с крутым яйцом в главной роли, «Курочка ряба».
  • Творческое объединение «десятый Б класс филмс» представляет. Первую серию фильма ужаса, с великим и ужасным яйцом в главной роли, «Курочка ряба».
  • Творческое объединение «десятый Б класс филмс» представляет. Первую серию мелодрамы, с несчастнейшим яйцом в главной роли, «Курочка ряба».
  • Творческое объединение «десятый В класс филмс» представляет. Первую серию детектива, со знаменитым сыщиком яйцом в главной роли, «Курочка ряба».
  • Творческое объединение «десятый Г класс филмс» представляет. Первую серию мюзикла, с великолепным тенором - яйцом в главной роли, «Курочка ряба».


6 гейм. Конкурс для всех.

А в следующем конкурсе участвовать будут все. Сейчас, с помощью шнурков, лент, ремней и т.д. нужно за 2 минуты создать самую длинную веревку.

После выполнения задания, ведущий говорит:

- Ребята, посмотрите, какие длинные веревки у вас получились, каждый внес лепту в общее дело, порой не жалея собственной рубашки. А если вы возьметесь за руки, и такой цепочкой продолжите вашу веревку, то она станет еще длиннее, потому что дружба делает чудеса.

Сегодня каждый класс показал, что он может ответить на самые трудные вопросы, может воплотить в жизнь творческие задумки, может подставить при необходимости плечо другу. Именно знания, совместное творчество, дружба делают класс самым классным. Поэтому в нашем конкурсе нет проигравших, есть только победители, которым мы и вручаем сегодня призы.

Приглашаются представители от класса для вручения призов. Призы должны быть одинаковыми (наборы конфет, канцелярских товаров и т.п.).


 

Конкурс «Большая перемена»

Добрый день, ребята, я рада вас приветствовать на конкурсе «Большая перемена». Не думайте, что «Большая перемена» - это чай с булочкой – и на урок, «Большая перемена» - это перемена известных конкурсов, поставленных с ног на голову, это конкурсы для тех, кто умеет думать …весело!

Первый тур – викторина «Эрудит»

Я называю вопрос а вы, по возможности точный ответ, правильный ответ – жетон, не забудьте думать весело.

  1. Главный хранитель времени, мела и тайны, кто и во сколько пришел / вахтер
  2. Кафе «Голубой дымок» / туалет
  3. Самый «тертый калач» в школе / выпускник
  4. То, что моментально теряется по первому же требованию учителя положить на стол / дневник
  5. «Вроде молчит мобилка, А бежит училка» / звонок на урок
  6. Главный раздражитель на учителей на уроке, но не твоя прическа / мобильник
  7. Висящее на стенке, говорящее о времени и месте отсидки / расписание
  8. Наука о том, кто, когда, зачем, почему и во что нам это все встало / История
  9. Лицо, чуть менее главное после директора, которое чуть что, то и тряпкой двинет / уборщица
  10. Лицо, чуть менее главное после директора и уборщицы, которое чуть что, «родителей срочно в школу!» / завуч
  11. Закодированный экзамен, про который можно сказать, что «место встречи изменить нельзя!» / ЕГЭ
  12. В нем можно найти все что угодно, даже остатки прошлогоднего завтрака, но не то, что надо / портфель или рюкзак
  13. Место, где едят то, не зная, что, и запивают тем, не зная, чем / столовая
  14. Красная цена знаний большинства учеников по большинству предметов / двойка
  15. Место, у которого можно и ответить (в том числе за «гнилой базар») и получить (в том числе по шее, правда, потом и от родителей) / доска
  16. Новомодный предмет под кодовым названием «Как стать миллионером» / экономика
  17. Урок, на котором можно вполне законно «поймать глюки» / информатика
  18. Документальный пропуск на волю, подтверждающий время десятилетней отсидки / аттестат
  19. «Расслабуха» / перемена
  20. То на что у каждого порядочного ученика найдется тысяча и одна причина / прогул или опоздание
  21. «Душещипач» с тестами / психолог

 
 Подсчет жетонов участников, выявление набравшего большее количество баллов.

А теперь набравшего большее количество баллов прошу на сцену.

Сейчас мы проведем викторину (опять же с переменой) «Как не стать миллионером».
Итак. вам необходимо ответить всего на пять вопросов правильно, чтобы получить вожделенный… нет не миллион, подарок.
Кстати как вас зовут и где вы учитесь. Но это еще не вопросы нашей игры.

Вопросы.
1. Известная игра с очередным дарованием имеет название «Как стать…»
А Милиционером Б Учителем
В Олигархом Г Миллионером

2. Фрукт, которым объелся незадачливый муж.
А Банан Б Груша
В Яблоко Г Лимон

3. Кого не стоит бояться, по народной пословице, в лесу:
А Волков Б Дураков
В ТуристовГ Лесников

4. Что увидел «грека в реке»:
А Фигу Б Рака
В Кузькину мать Г Свое отражение

5. Какой бутерброд ел Дядя Федор:
А Гамбургер Б С красной икрой
В Неправильный Г Чужой

6. Что в известной некогда песне ждет в чуме чукча:
А Жену Б Рассвета
В Завтрака Г Геолога Мишу

И на этой музыкальной ноте мы начинаем игру, кто хочет отгадать песню. Сейчас необходимо будет выбрать нужный вариант для окончания песенной фразы:

1. Висит на заборе, качается ветром:
А Помятый листок Б Пустой кошелек
В Дырявый носок Г Линялый платок

2. Главное, ребята,
А Спонсоров иметь Б Сердцем не стареть
В Фанерой не лететь Г В туалет успеть

3. Из чего же, из чего же, из чего же
А Сделаны наши девчонки Б Сляпаны наши колготки
В Слеплены наши сосиски Г Связаны наши носочки

4. Но пока я песню пела
А В сковородке все сгорелоБ Пять минут уж пролетело
В Вся зарплата «улетела» Г Весь шашлык подруга съела

5. Мне каждая дворняжка при встрече сразу
А За уши дерет Б Песенку поет
В Лапу подает Г На ухо орет

6. А мы, такие
А Объедаем Б Зажигаем
В Выпиваем Г Загораем

7. Я снова пойду
А И к соседу зайду Б Если вдруг не засну
В Пирожок найду Г Споткнусь, упаду

8. В нашем доме поселился
А Замечательный сосед Б Дядя Петя, садовод
В Уморительный эстетГ Мой ночной кошмар и бред

9. А ты такой
А Холодный Б Голодный
В Ни на что не годный Г Улетный

10. А на дворе
А Гитары и вино Б Все спят уже давно
В. Грузин один, Вано Г Так жутко и темно

Мы весело с вами играли, и не важно, что не получили миллион, зато получили удовольствие от игры, а вот и заработанные вами призы.