«Новые бренды Новокузнецка»

Первое заседание краеведческого клуба «Серебряный ключ» в 2014 году было посвящено непростой, но вызывающей большой интерес теме «Брендинг города».

Ведущая заседания Татьяна Юрьевна Безденежных, председатель комитета «Кузнецк - 400» Союза предпринимателей города Новокузнецка, постаралась сделать определение термина бренда территории и назвала его основные понятия и значения.

Бренд территории - это уникальный эмоционально-позитивный образ, обусловленный природными, историческими, производственными, социально-культурными и др. особенностями территории, ставший широко известным общественности, это важнейший фактор конкурентных преимуществ и доходов территории, ценный актив национальной, региональной экономики.

В 2002 году один из ведущих мировых специалистов в области брендинга Саймон Анхольт впервые в качестве термина употребил фразу «брендинг мест» и создал концепцию конкурентной идентичности, представив ее в виде шестиугольника, который показывает шесть элементов современного бренда территории: туризм, экспортные бренды, политика, бизнес и инвестиции, культура, люди.

Татьяна Юрьевна считает, что в преддверии 400-летнего юбилея Новокузнецка мы должны наметить основные направления формирования позитивного имиджа города и его жителей, если мы хотим чтобы о нашем городе складывалось положительное представление.

По мнению Юрия Михайловича Журавкова, Почетного гражданина города Новокузнецка, Заслуженного архитектора РСФСР, у нашего города всегда был исторический бренд, у него была определенная аура и жители гордились историей Кузнецка, Сталинска, Новокузнецка. Когда знаменитый путешественник Юрий Сенкевич приехал в Кузбасс, он был покорен историческим обликом Новокузнецка. Есть много в мире самобытных городов, появляются города с историческим статусом, которые выдумывают себе символы, привлекающие внимание. Нашему городу не нужно ничего выдумывать, у него богатая история, которую нужно только сохранить, сохранить память о людях, которые прославили наш город.

Интересную презентацию своих предложений по созданию особого продукта «Имиджа города» представил Константин Викторович Харитонов, председатель Кемеровской благотворительной организации «Культура Кузнецкая». В первую очередь это создание семейства брэндов в виде слоганов, символов, гербов, эмблем, флагов, гимна... города, возведение узнаваемых мемориально-декоративных сооружений, создание охраняемых исторических, парковых и природных объектов, прославление лучших завоеваний в области различных искусств и ремёсел.

В заключении председатель клуба Сергей Дмитриевич Тивяков предложил сделать стену Кузнецкой крепости местом, где можно будет пропагандировать наше историческое прошлое. На этом месте побывали многие известные люди: Мессершмит, Миллер, Гмелин, Чихачев и многие другие.

Сергей Дмитриевич напомнил о том, что Новокузнецк стал столицей празднования Дня шахтера и следующее заседание клуба будет посвящено Кузнецкому углю.