Виртуальная справка «Спроси у Гоголевки»

  • Вопрос № 937 от  12 Июня 2017 года: Ирина (Новокузнецк)

    Здравствуйте, помогите подобрать литературу на тему "Языковые особенности школьной/студенческой "шпаргалки" как вторичного учебно-научного текста"

    Ответ от  13 Июня 2017 года

    Здравствуйте, Ирина. По вашей теме удалось найти следующие источники:

    1. Арапова Н. С. Шпаргалка [Текст] / Н. С. Арапова // Русский язык в школе. - 2014. - № 2. – С. 15-16. - (Русский язык в школе и дома ; № 2).
    Аннотация: Этимология слова "шпаргалка".
    2. Атлас А. З. Вторичный текст: вариативность использования элементов повествования текста-источника [Электронный ресурс] / А. З. Атлас // Известия Российского гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена. - 2015. - № 175. - С. 5-16. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vtorichnyy-tekst-variativnost-ispolzovaniya-elementov-povestvovaniya-teksta-istochnika, свободный.
    3. Багдасарян О. Ю. Теоретические подходы к изучению вторичных текстов [Электронный ресурс] / О. Ю. Багдасарян // Филологический класс. - 2014. - № 1. - С. 130-139. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-podhody-k-izucheniyu-vtorichnyh-tekstov, свободный.
    4. Ивонин Ю. П. Трактат о шпаргалке [Электронный ресурс] / Ю. П. Ивонин // Идеи и идеалы. - 2010. - Т. 1, № 1. - С. 132-143. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=15196075, ограниченный.
    5. Ионова С. В. О двух моделях построения вторичных текстов [Электронный ресурс] / С. В. Ионова // Вестник Волгоградского гос. ун-та. Сер. 2: Языкознание. - 2006. - № 5. - С. 69-76. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/o-dvuh-modelyah-postroeniya-vtorichnyh-tekstov, свободный.
    6. К проблеме использования шпаргалок: результаты анонимного анкетирования [Электронный ресурс] / В. А. Липатов [и др.] // Синергия. - 2015. - № 2. - С. 27-33. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=25516747, ограниченный.
    7. Карпеченко Т. Списывание [Текст] / Татьяна Карпеченко // Абитуриент. - 2011. - № 6. - С. 31-33.
    Аннотация: Эволюция шпаргалок, отношение педагогов к шпаргалкам.
    8. Купирова Е. А. Методы работы с учебно-научным текстом: конструирование [Текст] / Е. А. Купирова, Е. П. Суворова // Русский язык в школе. - 2011. - № 2. - С. 3-8.
    9. Левкова Л. Ю. Обучение созданию вторичных текстов на занятиях по русскому языку [Текст] / Л. Ю. Левкова // Среднее профессиональное образование. - 2010. - № 7. - С. 24-27.
    Аннотация: Освещаются основные особенности структуры вторичных текстов, представлен сравнительный анализ конспекта и тезисов.
    10. Лушникова Г. И. Первичный и вторичные тексты: специфика заглавий [Электронный ресурс] / Г. И. Лушникова, Ю. В. Шубенкова // Вестник Кемеровского гос. ун-та. - 2013. - № 2. - С. 199-203. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/pervichnyy-i-vtorichnye-teksty-spetsifika-zaglaviy, свободный.
    11. Сайкова Н. В. Лингвоперсонологический анализ вторичного текста [Текст] / Н. В. Сайкова // Филологические науки. - 2009. - № 3. - С. 110-118.
    12. Четвернина М. И. Методические рекомендации по составлению конспектов, рефератов, аннотаций [Текст] / М. И. Четвернина // Иностранные языки в школе. - 2011. - № 5. - С. 75-79.
    Аннотация: В статье рассмотрены вопросы создания различных видов вторичных текстов.

    Статьи с общим обозначением материала [Текст] Вы можете спросить в читальном зале ЦГБ им. Н. В. Гоголя, ул. Спартака 11. Дополнительные материалы отправлены по электронной почте.

    Всего доброго. Федотова Галина Викторовна, гл. библиограф информационно-библиографического отдела.