Виртуальная справка «Спроси у Гоголевки»






Защитный код
Положение и Правила


Найдено результатов: 907

  • Вопрос № 890 от  28 Января 2017 года: Полина (Новокузнецк)
    Ответ от  30 Января 2017 года

    Здравствуйте, Полина. По вашей теме предлагаем следующие источники:

    КНИГИ

    1. Как справиться с компьютерной зависимостью [Электронный ресурс] / [Краснова С. В. и др.]. - Москва : Эксмо, 2008. - 223 с. - (STOP. Бросить - легко!). – Режим доступа: http://lib.rus.ec/b/160623, свободный. – Загл. с экрана. - ISBN 978-5-699-25743-0.
    2. 88.3
        К72
        Костина, Л. М.
    Методы диагностики тревожности [Текст] / Л. М. Костина. - Санкт-Петербург : Речь, 2002. - 197, [1] с. - ISBN 5-9268-0124-9.
    Экземпляры: абонемент, Центральная городская библиотека им. Н. В. Гоголя, ул. Спартака 11, т. 74-73-87.
    3. 88.5
        М23
        Мандель, Б. Р.
    Психология зависимостей (аддиктология) [Текст] : учеб. пособие / Б. Р. Мандель. - Москва : Вузовский учебник ; [Б. м.] : ИНФРА-М, 2013. - 320 с. - (Вузовский учебник). - ISBN 978-5-16-005476-6.
    Экземпляры: абонемент, ЦГБ им. Н. В. Гоголя; б-ка им. Д. С. Лихачева, ул. Косыгина 35 Б, т. 61-02-96.
    4. 88.6
        П86
        Психология зависимости
    [Текст] : [хрестоматия / сост. К. В. Сельченок]. - Минск : Харвест, 2005. - 588, [1] с. - (Библиотека практической психологии). - ISBN 985-13-2636-4.
    Экземпляры: абонемент, ЦГБ им. Н. В. Гоголя; отдел книгохранения (спросить в читальном зале) ЦГБ им. Н. В. Гоголя; Куйбышевская, ул. Челюскина 48, т. 73-31-62.

    СТАТЬИ

    5. Аракелов, Г. Г. Тревожность, методы ее диагностики и коррекции [Текст] / Г. Г. Аракелов // Вестник Московского ун-та. Сер. 14: Психология. - 1998. - № 1. - С. 18-31.
    Экземпляры: читальный зал, Центральная городская библиотека им. Н. В. Гоголя, ул. Спартака 11, т. 74-46-91.
    6. Воробьева, Т. А. Исследование проблемы зависимости студентов вуза от сети Интернет [Электронный ресурс] / Т. А. Воробьева, С. И. Глушкова, Д. А. Купко // Философские проблемы информационных технологий и киберпространства. - 2011. - № 2. - С. 67-74. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-problemy-zavisimosti-studentov-vuza-ot-seti-internet, свободный.
    7. Дегтерев, В. П. Роль личностной тревожности в формировании успешной учебной деятельности студентов [Электронный ресурс] / В. П. Дегтерев, В. И. Торшин // Вестник Российского ун-та дружбы народов. Сер.: Медицина. - 2010. - № 3. - С. 98-102. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-lichnostnoy-trevozhnosti-v-formirovanii-uspeshnoy-uchebnoy-deyatelnosti-studentov, свободный.
    8. Кононенко, С. О. Интернет-зависимость и уровень личностной тревожности у студентов ТГМУ [Электронный ресурс] / Кононенко Сергей Олегович, Рабовалюк Любовь Николаевна // Молодежный научный форум: гуманитарные науки : электрон. сб. ст. по материалам XL студенческой междунар. заоч. науч.-практ. конф. – Москва, 2016. - № 11 (39). – С. 187-191. – Режим доступа: https://nauchforum.ru/studconf/gum/xl/14231, свободный. – Загл. с экрана.
    9. Краснова, В. В. Социальная тревожность и ее связь с эмоциональной дезадаптацией, уровнем стресса и качеством интерперсональных отношений у студентов [Электронный ресурс] / В. В. Краснова, А. Б. Холмогорова // Вопросы психологии. - 2011. - № 3. - С. 49-58. – Режим доступа: http://psychlib.ru/mgppu/periodica/VP032011/KSt-049.htm, свободный.
    10. Ларионова, С. О. Интернет-зависимость у студентов: вопросы профилактики [Электронный ресурс] / Ларионова Светлана Олеговна, Дегтерев Алексей Сергеевич // Педагогическое образование в России. – 2013. – № 2. – С. 232-239. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/internet-zavisimost-u-studentov-voprosy-profilaktiki, свободный.
    11. Сережкина, А. Е. Отношение к компьютеру и информационным технологиям как психолого-педагогическая проблема [Электронный ресурс] / А. Е. Сережкина //  Вестник Казанского технол. ун-та. - 2012. - № 23. - С. 231-236. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/otnoshenie-k-kompyuteru-i-informatsionnym-tehnologiyam-kak-psihologo-pedagogicheskaya-problema, свободный.

    Посмотрите также ссылку: Исследование интернет-зависимости

    Следующих статей в нашей библиотеке нет, но их можно заказать на секторе межбиблиотечного абонемента и доставки документов из другой библиотеки (срок выполнения заказа – 1-3 рабочих дня, услуга платная):

    1. Ершова, Р. В. Психологическое благополучие интернет-зависимых студентов / Р. В. Ершова, Т. М. Семина // Психология обучения. - 2016. - № 6. - С. 13-21.
    Аннотация: Изучение специфических особенностей психологического благополучия интернет-зависимых студентов и студентов не имеющих интернет-зависимости. Попытка выявления и описания интернет-зависимости на уровень психологического благополучия студентов.
    2. Культура использования сети Интернет в студенческой среде / М. В. Галенко [и др.] // Социология города. - 2015. - № 1. - С. 20-30.
    Аннотация: Проведено социологическое исследование. Рассмотрены проблемы культуры использования сети Интернет студентами. Особое внимание уделено интернет-коммуникации, социальной активности и справедливости данной целевой группы.

    Всего доброго. Федотова Галина Викторовна, гл. библиограф Информационно-библиографического отдела.

  • Вопрос № 889 от  25 Января 2017 года: Наталья (Новокузнецк)
    Ответ от  25 Января 2017 года

    Добрый день, Наталья. Правильное написание отчества следующее:

    Дмитриев Дмитрий Савватиевич (1848-1915) – прозаик, драматург.

    Источник: Русские писатели, 1800-1917 : биографический словарь. Т. 2 : Г-К / Рос. акад. наук, Ин-т рус. лит. (Пушкинский дом). - Москва : БРЭ, 1992. - 623 с.

    Всего доброго. Федотова Галина Викторовна, гл. библиограф Информационно-библиографического отдела.

  • Вопрос № 888 от  22 Января 2017 года: Дмитрий (Киселёвск)
    Ответ от  23 Января 2017 года

    Добрый день, Дмитрий!

    VI областной фестиваль-конкурс "Кузбасский Зимородок", посвящённый Году экологии, пройдет в МБУ «Муниципальная информационно-библиотечная система г. Новокузнецка» (Библиотека им. Н. В. Гоголя) 17 февраля 2017 года в конференц-зале в 11 ч. Регистрация участников - в 10 ч. Положение конкурса будет опубликовано на сайте позднее.

    Всего доброго!

    С уважением, гл.библиограф отдела краеведения Волкова Ольга Леонидовна.

     

  • Вопрос № 887 от  17 Января 2017 года: Павел (Новокузнецк)
    Ответ от  18 Января 2017 года

    Здравствуйте, Павел. Предлагаем список литературы, что удалось найти по вашей теме:

    КНИГИ

    1. 60.5
        Б32
        Бачинин В. А.
    Социология [Текст] : три курса лекций студентам-юристам. [Ч.] 1. Курс истории социологии ; [Ч.] 2 : Курс общей социологии ; [Ч.] 3 : Курс правовой социологии / В. А. Бачинин. - Харьков : Консум, 2003. - 573, [2] с. - ISBN 966-7920-43-7.
    Ключевые слова: социология права, пенитенциарная социология
    Экземпляры: отдел книгохранения (спросить в читальном зале), Центральная городская библиотека им. Н. В. Гоголя, ул. Спартака 11.
    2. 67.51
        Г58
        Гогель С. К.
    Курс уголовной политики в связи с уголовной социологией [Текст] / С. К. Гогель ; [сост., вступ. ст. В. С. Овчинского, А. В. Федорова]. - Москва : Инфра-М, 2012. - 384, [1] с. - (Библиотека криминолога). - ISBN 978-5-16-003500-0.
    Экземпляры: читальный зал, Центральная городская библиотека им. Н. В. Гоголя, ул. Спартака 11, т. 74-46-91.
    3. Социология уголовного права [Электронный ресурс] : [материалы I Междунар. науч.-практ. конф. «Социология уголовного права: проблемы и тенденции развития», 21-22 сентября 2012 г.] : сборник статей. Т. 1 / Национальный исслед. ун-т «Высшая школа экономики», Бурятский гос. ун-т, Фак. права ; [редкол.: Г. А. Есаков и др.] – Электрон. дан. - Москва : Юриспруденция, 2013. – 232 с. – Режим доступа: https://www.hse.ru/data/2014/05/06/1323040791/%D0%A1%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F%20%D1%82%D0%BE%D0%BC%201.pdf, свободный (дата обращения: 18.01.2017). – Загл. с экрана.
    4. Социология уголовного права и проблемы уголовной ответственности [Электронный ресурс] : [материалы III Междунар. науч.-практ. конф. «Социология уголовного права и проблемы уголовной ответственности», 18-20 сентября  2014 г.] : сборник статей. Т. 3 / Национальный исслед. ун-т «Высшая школа экономики», Бурятский гос. ун-т, Фак. права ; [редкол.: Г. А. Есаков и др.] – Электрон. дан. - Москва : Юриспруденция, 2015. – 264 с. – Режим доступа: http://er.nau.edu.ua/bitstream/NAU/18282/1/%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F%20%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0-2015.pdf, свободный (дата обращения: 18.01.2017). – Загл. с экрана.
    5. 67.51
        Ф43
        Ферри Э.
    Уголовная социология [Текст] / Энрико Ферри ; [сост. и предисл. В. С. Овчинского]. - Москва : Инфра-М, 2012. - 657, [1] с. - (Библиотека криминолога). - ISBN 5-16-002315-1.
    Экземпляры: читальный зал, ЦГБ им. Н. В. Гоголя, ул. Спартака 11, т. 74-46-91; абонемент, ЦГБ им. Н. В. Гоголя, т. 74-73-87.

    СТАТЬИ

    6. Маркунцов С. А. О понятии и предмете уголовно-правовой социологии  [Электронный ресурс] / С. А. Маркунцов // Вестник Бурятского гос. ун-та. - 2011. - № 2. - С. 259-262. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/o-ponyatii-i-predmete-ugolovno-pravovoy-sotsiologii, свободный.
    7. Плахов В. Д. Наказание: к вопросу о классификации [Текст] : [наказание как социокультурный феномен] [Текст] / В. Д. Плахов // Социологические исследования. - 2010. - № 10. - С. 41-48.
    Экземпляры: читальный зал, ЦГБ им. Н. В. Гоголя, ул. Спартака 11.

    Следующих книг в нашей библиотеке нет, но их, при необходимости, можно заказать на секторе межбиблиотечного абонемента и доставки документов из других библиотек (услуга платная):

    1. Алферов Ю. А. Пенитенциарная социология : учеб. для вузов МВД России : в 2-х ч. Общая часть : (методол. аспект) / Ю. А. Алферов ; М-во внутр. дел России, Респ. ин-т повышения квалификации работников МВД РФ. - Домодедово : РИПК работников МВД РФ, 1995. - 176, [1] с.
    2. Алферов Ю. А. Пенитенциарная социология : учеб. для вузов МВД России : в 2 ч. Особенная часть: (предметно-метод. аспект) / Ю. А. Алферов ; М-во внутр. дел России, Респ. ин-т повышения квалификации работников МВД России. - Домодедово : РИПК работников МВД РФ, 1995. - 182 с.
    3. Алферов Ю. А. Пенитенциарная социология и перевоспитание осужденных / Ю. А. Алферов ; М-во внутр. дел России, Респ. ин-т повышения квалификации работников МВД РФ. - Домодедово : РИПК работников МВД РФ, 1994. - 205 с.
    4. Алферов Ю. А. Пенитенциарная социология: невербальная диагностика личности (нетрадиционные методы) / Алферов Ю. А. ; М-во внутр. дел Рос. Федерации, Респ. ин-т повышения квалификации работников МВД России. - Домодедово : РИПК работников МВД РФ, 1996. - 121 с.
    5. Желтов А. А. Пенитенциарная социология : курс лекций / А. А. Желтов ; Федер. служба исполнения наказаний, Вологодский ин-т права и экономики. - Вологда : ВИПЭ ФСИН России, 2013. - 358 с.

    Всего доброго. Федотова Галина Викторовна, гл. библиограф Информационно-библиографического отдела.

  • Вопрос № 886 от  15 Января 2017 года: Аделина (новокузнецк)
    Ответ от  16 Января 2017 года

    Добрый день, Аделина. Посмотрите следующий список источников:

    КНИГИ

    1. 74.202
        А 22
        Автайкина, Т. О.
    Метод проектов как средство формирования универсальных учебных действий у младших школьников : учеб.-метод. пособие / Т. О. Автайкина ; Ин-т повышения квалификации, Лицей № 34. - Новокузнецк : МАОУ ДПО ИПК, 2011. - 80 с. - ISBN 978-5-7291-0493-2.
    Место хранения: абонемент, Центральная городская библиотека им. Н. В. Гоголя, ул. Спартака 11, т. 74-73-87; На Октябрьском, пр. Октябрьский 16, т. 77-18-63.
    2. 74.202.4
        О-64
        Организация учебно-исследовательской деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС
    : учеб.-метод. пособие / Ин-т повышения квалификации (МАОУ ДПО ИПК) ; [авт.-сост. Т. А. Иванова]. - Новокузнецк : МАОУ ДПО ИПК, 2014. - 91 с.
    Место хранения: абонемент, ЦГБ им. Н. В. Гоголя, т. 74-73-87; читальный зал, ЦГБ им. Н. В. Гоголя, т. 74-46-91.

    СТАТЬИ

    3. Аюбашева С. И. Организация образовательного процесса в начальной школе на основе проектно-исследовательских и индивидуализированных форм учебной деятельности [Электронный ресурс] / Аюбашева Светлана Ивановна, Давыдова Наталья Николаевна, Ивонин Андрей Олегович // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2010. - № 3. - С. 19-22. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-obrazovatelnogo-protsessa-v-nachalnoy-shkole-na-osnove-proektno-issledovatelskih-i-individualizirovannyh-form-uchebnoy, свободный.
    4. Бизяева Н. В. Методическая модель организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся начальной школы [Электронный ресурс] / Бизяева Н. В., Бизяева Н. Д. // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2015. - № 46. – С. 142-148. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskaya-model-organizatsii-proektno-issledovatelskoy-deyatelnosti-obuchayuschihsya-nachalnoy-shkoly, свободный.
    5. Бичерова Е. Н. Особенности исследовательской и проектной деятельности младших школьников: сравнительно-сопоставительный анализ [Электронный ресурс] / Е. Н. Бичерова // Вестник Брянского гос. ун-та. - 2012. - № 1. - С. 187-194. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-issledovatelskoy-i-proektnoy-deyatelnosti-mladshih-shkolnikov-sravnitelno-sopostavitelnyy-analiz, свободный.
    6. Богданова Р. А. Педагогическое сопровождение проектной деятельности младших школьников [Электронный ресурс] / Богданова Раиса Александровна // Сибирский педагогический журнал. - 2012. - № 3. - С. 241-247. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskoe-soprovozhdenie-proektnoy-deyatelnosti-mladshih-shkolnikov, свободный.
    7. Быкова Т. П. Организация исследовательской деятельности младших школьников [Текст] / Т. П. Быкова // Начальная школа. - 2015. - № 12. - С. 68-72.
    8. Захарова Л. В. Проектно-исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности у младших школьников [Электронный ресурс] / Л. В. Захарова // Среднее профессиональное образование. - 2015. - № 5. - С. 48-52. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/proektno-issledovatelskaya-deyatelnost-kak-sredstvo-razvitiya-poznavatelnoy-aktivnosti-u-mladshih-shkolnikov, свободный.
    9. Иванова Н. В. Анализ основных проблем организации проектной деятельности младших школьников [Текст] / Н. В. Иванова // Начальная школа. - 2011. - № 7. - С. 101-105.
    10. Ильина А. В. Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях введения нового образовательного стандарта [Электронный ресурс] / Ильина А. В. // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. - 2011. - № 2. - С. 127-132. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-proektnoy-i-issledovatelskoy-deyatelnosti-obuchayuschihsya-v-usloviyah-vvedeniya-novogo-obrazovatelnogo-standarta, свободный.
    11. Лифинцева Н. И. Смыслы и формы организации проектно-исследовательской деятельности в начальных классах [Текст] / Н. И. Лифинцева, М. И. Гладилина // Начальная школа. - 2009. - № 8. - С. 66-71.
    12. Новичкова М. Б. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников [Электронный ресурс] / М. Б. Новичкова // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2010. - № 5. - С. 99-105. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/proektno-issledovatelskaya-deyatelnost-mladshih-shkolnikov, свободный.
    13. Орлова Л. А. Участие младших школьников в проектно-исследовательской работе [Текст] / Л. А. Орлова // Начальная школа. - 2007. - № 3. - С. 28-33.
    14. Поздеева С. И. Позиция педагога в организации проектной деятельности младших школьников [Электронный ресурс] / С. И. Поздеева, Т. В. Кузнецова // Вестник Томского гос. пед. ун-та. - 2010. - № 2. - С. 65-69. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/pozitsiya-pedagoga-v-organizatsii-proektnoy-deyatelnosti-mladshih-shkolnikov, свободный.
    15. Савенков А. И. Методика учебного исследования и проектирования в практике начального обучения [Текст] / А. И. Савенков // Начальная школа. - 2012. - № 9. - С. 54-61.
    16. Семенова Н. А. Вопросы организации проектной деятельности в начальной школе [Электронный ресурс] / Н. А. Семенова // Вестник Томского гос. пед. ун-та. - 2012. - № 11. - С. 209-211. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/voprosy-organizatsii-proektnoy-deyatelnosti-v-nachalnoy-shkole, свободный.
    17. Федина Л. С. Организация проектно-исследовательской деятельности в начальной школе как фактор повышения уровня учебной мотивации младших школьников [Электронный ресурс] / Федина Людмила Станиславовна // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2011. - № 4. - С. 7-9. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-proektno-issledovatelskoy-deyatelnosti-v-nachalnoy-shkole-kak-faktor-povysheniya-urovnya-uchebnoy-motivatsii-mladshih, свободный.
    18. Хирьянова И. С. Исследовательская деятельность младших школьников: электронная поддержка [Текст] / Ирина Сергеевна Хирьянова // Народное образование. - 2012. - № 7. - С. 181-188.

    Статьи из журналов с общим обозначением материала [Текст] Вы можете спросить в читальном зале ЦГБ им. Н. В. Гоголя.

    Всего доброго. Федотова Галина Викторовна, гл. библиограф Информационно-библиографического отдела.

  • Вопрос № 885 от  09 Января 2017 года: Наталья (Новокузнецк)
    Ответ от  10 Января 2017 года

    Здравствуйте, Наталья. Посмотрите, пожалуйста, предложенный список литературы:

    Книги:

    1. 74.03(2Р-4Ке)
        Д 69
        Дорога длиною в три века: Страницы истории образования в Кузбассе
    : сборник   статей / составитель С. Е. Кальмова ; Департамент образования Администрации Кемеровской области, Кемеровский областной институт усовершенствования учителей. - Кемерово : Издательство ОблИУУ, 1999. – 214 с.
    Экземпляры: окр-1

    2. 74.24
         И 25
         Ивочкина, Т. Н.
    Концепция продуктивно ориентированной школы, реализующей модель образовательного процесса как условие социально-профессиональной адаптации молодежи / Т. Н. Ивочкина ; МОУ "Открытая (сменная) общеобразовательная школа № 4", МОУ ДПО ИПК. - Новокузнецк : МОУ ДПО ИПК, 2004. - 30 с.
    Экземпляры: оз-1

     3. 74.04(2)
         К 65
          Концепция модернизации российского образования
    : подходы к реализации :     сборник научных трудов / Институт образования взрослых РАО (СПб.), Институт повышения квалификации г. Новокузнецк ; отв. ред. В. И. Подобед и др. - СПб.; Новокузнецк : ИПК, 2003. – 171 с.
    Экземпляры: оз-1, аб-1

    4. 74.04(2)
        М 74
       Модернизация муниципальной системы образования:
    подходы, решения, опыт реализации / Комитет образования и науки г. Новокузнецка, Институт повышения квалификации; отв. ред. М. В. Артюхов и др. - Новокузнецк : МОУ ДПО ИПК, 2003. – 211 с.
    Экземпляры: оз-1

    Статьи:

    1. Вострикова, Е. А. Школа информационной культуры - бренд или тренд? / Е. А. Вострикова // Ступени. - 2011. - Февраль-март (№ 2). - С. 3. - Специальный выпуск "XII Дни науки".
    Аннотация: В гимназии № 32 завершен проект Школы информационной культуры - "Внедрение цифровых образовательных ресурсов в воспитательно-образовательный процесс Школы". Суть проекта заключается в организации условий по внедрению федеральных цифровых образовательных ресурсов (ЦОРов), позволяющих повысить качество преподавания по всем предметам базисного учебного плана.

    2. Шахабутдинова, А. Куда идем мы с рюкзаком? / М. Столярчук ; Валентин Волченков (фото) // Кузнецкий рабочий. - 2010. - 12 октября (№ 119). - С. 1 : фот.
    Аннотация: 1 сентября 2011 года российскую школу ждет очередное изменение образовательного стандарта. Но уже сегодня в Новокузнецке определены десять школ (№ 4, 27, 44, 54, 56, 72, 73, 77, 78 и 104), которые на целый год станут пилотными площадками новой модели начальной школы. Новый стандарт образования в этом году апробируется только на первоклассниках, упор делается на внеурочную деятельность.

    3. Школа со статусом : [заметка] // Кузнецкий рабочий. - 2015. - 20 октября (№ 121). - С. 1.
    Аннотация: Средней общеобразовательной школе № 61 присвоен статус региональной инновационной площадки.

    4. Школу "оцифруют" : [заметка] // Кузнецкий рабочий. - 2008. - 21 октября (№ 123). - С. 1.
    Аннотация: Принято решение об участии одной из новокузнецких школ в проекте "Цифровая школа", который стартует в 2009 году. Каждый класс будет оборудован интерактивными досками с возможностью конференц-связи с другими классами, школами, вузами.

    Более полный список отправлен по эл. почте.
    С уважением Храмцова Анастасия Валерьевна, гл. библиограф отдела краеведения

  • Вопрос № 884 от  08 Января 2017 года: екатерина (новокузнецк)
    Ответ от  09 Января 2017 года

    Здравствуйте, Екатерина. В годы Великой Отечественной войны в Сталинске дислоцировалось шесть эвакогоспиталей.

    В нашем фонде есть список умерших в эвакогоспиталях и похороненных на городском кладбище. В списке 69 фамилий.

    Возможно, списки раненых можно найти в следующих организациях:

    1. Музей истории и развития Городской клинической больницы № 1 города Новокузнецка

    2. Новосибирский областной архив

    3. Государственный архив Кемеровской области

    4. Филиал Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации (военно-медицинских документов, г. Санкт-Петербург).    Технология поиска в архиве

    Контактная информация:

    Адрес: 191180, г. Санкт-Петербург, пер. Лазаретный, д. 2

    Телефон: 8 (812) 315-73-28; 315-72-91; 315-77-89

    С уважением Храмцова Анастасия Валерьевна, гл. библиограф отдела краеведения

  • Вопрос № 883 от  04 Января 2017 года: Татьяна (Новокузнецк)
    Ответ от  05 Января 2017 года

    Добрый день, Татьяна. Посмотрите следующие источники по вашей теме:

    КНИГИ

    1. 88.4
        И 46
        Ильин Е. П.
    Психология творчества, креативности, одаренности / Е. П. Ильин. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2011. - 444 с. - (Мастера психологии). - ISBN 978-5-49807-239-5.
    Экземпляры:  читальный зал, Центральная городская библиотека им. Н. В. Гоголя, ул. Спартака 11, т. 74-46-91.
    2. 88.8
        Ч-80
        Что такое одаренность
    : выявление и развитие одаренных детей : классические тексты / М-во образования Российской Федерации, Издат. дом Рос. акад. образования ; под ред. А. М. Матюшкина, А. А. Матюшкиной. - Москва : Омега-Л ; [Б. м.] : ЧеРо ; [Б. м.] : МПСИ, 2008. - 366, [2] с. - (Классические тексты). - ISBN 978-5-88711-266-2.
    Экземпляры:  читальный зал, ЦГБ им. Н. В. Гоголя, ул. Спартака 11.
    3. 88.8
        Ш 96
        Шумакова Н. Б.
    Обучение и развитие одаренных детей / Н. Б. Шумакова ; Рос. акад. образования, Моск. психолого-социальный ин-т. - Москва ; Воронеж : МПСИ, 2004. - 334, [1] с. - (Библиотека психолога). - ISBN 5-89502-444-0.
    Экземпляры:  читальный зал, ЦГБ им. Н. В. Гоголя, ул. Спартака 11.

    СТАТЬИ

    1. Астафьева Е. М. Сингапур: система образования в контексте нациестроительства [Электронный ресурс] / Астафьева Е. М. // Юго-Восточная Азия: актуальные проблемы развития. - 2012. - № 18. - С. 194-207. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/singapur-sistema-obrazovaniya-v-kontekste-natsiestroitelstva, свободный.
    2. Ермаков С. С. Образование одаренных детей: государственная политика стран Азии [Электронный ресурс] / С. С. Ермаков // Психологическая наука и образование. - 2011. - № 4. - С. 74-79. – Режим доступа: http://psyjournals.ru/psyedu/2011/n4/48668.shtml, свободный.
    3. Кионг Ми Чой. Обучение одаренных в Южной Корее: опыт трех школ для математически одаренных школьников [Электронный ресурс] / Кионг Ми Чой, Даэ Сик Хон // Психологическая наука и образование. - 2011. - № 4. - С. 87-94. – Режим доступа: http://psyjournals.ru/psyedu/2011/n4/48673.shtml, свободный.
    4. Ларионова Л. И. Эколого-психологический подход к изучению психического здоровья российских и китайских одаренных школьников [Электронный ресурс] / Л. И. Ларионова, В. Г. Петров, М. А. Сафронова // Сибирский психологический журнал. - 2012. - № 46. - С. 144-152. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/ekologo-psihologicheskiy-podhod-k-izucheniyu-psihicheskogo-zdorovya-rossiyskih-i-kitayskih-odarennyh-shkolnikov, свободный.
    5. Марголис А. А. Государственная политика в сфере образования одаренных учащихся [Электронный ресурс] / А. А. Марголис, В. В. Рубцов // Психологическая наука и образование. - 2011. - № 4. - С. 5-14. – Режим доступа: http://psyjournals.ru/psyedu/2011/n4/48638_full.shtml, свободный.
    6. Маркелов Е. В. О системе образования одаренных детей в странах Юго-Восточной Азии [Электронный ресурс] / Е. В. Маркелов // Психологическая наука и образование. - 2009. - N 4. - С. 87-100. – Режим доступа: http://psyjournals.ru/psyedu/2009/n4/24497.shtml, свободный.
    7. Образование одаренных учеников в Китае: переход к центрированным на учениках методам обучения [Электронный ресурс] / Стивен Т. Шрот [и др.] // Психологическая наука и образование. - 2011. - № 4. - С. 80-86. – Режим доступа: http://psyjournals.ru/psyedu/2011/n4/48670.shtml, свободный.
    8. Ушаков Д. В. Системы работы с одаренной молодежью в России и за рубежом [Электронный ресурс] / Д. В. Ушаков, Е. А. Шепелева // Сибирский психологический журнал. - 2014. - № 54. - С. 5-17. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/sistemy-raboty-s-odarennoy-molodezhyu-v-rossii-i-za-rubezhom, свободный.
    9. Фи Тхи Хиеу. Государственная программа образования одаренных учащихся во Вьетнаме [Электронный ресурс] / Фи Тхи Хиеу // Психологическая наука и образование. - 2011. - № 4. - С. 95-98. – Режим доступа: http://psyjournals.ru/psyedu/2011/n4/48676.shtml, свободный.
    10. Юркевич В. С. Одаренные дети: сегодняшние тенденции и завтрашние вызовы [Электронный ресурс] / В. С. Юркевич // Психологическая наука и образование. - 2011. - № 4. - С. 99-108. – Режим доступа: http://psyjournals.ru/psyedu/2011/n4/48678.shtml, свободный.

    Всего доброго. Федотова Галина Викторовна, гл. библиограф Информационно-библиографического отдела.

  • Вопрос № 882 от  30 Декабря 2016 года: Дмитрий (Москва)
    Ответ от  03 Января 2017 года

    Добрый день, Дмитрий. Опытнейший доменщик Сибири Ровенский Лаврентий Кузьмич, ученик  М. К. Курако, умер 23 февраля 1938 года. 27 февраля в театре им. Эйхе (Театр металлургов) состоялась панихида. Затем на Площади Побед состоялся траурный митинг. После окончания митинга, траурная колонна направилась на кладбище для захоронения. Могила Курако находилась в то время на самом высоком месте Шушталепской площадки (г. Осинники) - месте предполагавшегося строительства завода, поэтому Лаврентий Кузьмич не мог быть похоронен рядом с Михаилом Константиновичем. Было ли перезахоронение Ровенского и что стало с его могилой, в фондах библиотеки найти не удалось. Возможно, есть данные о могиле Ровенского в музее им. Бардина. Контактная информация:

    Эл. почта: Natalia.Stepanova@evraz.com

    Тел.: (3843) 79-18-34, 79-41-56,79-13-83.

    К сожалению, статью из газеты «Большевистская сталь» 1938 года, в которой подробно описываются похороны Ровенского Л. К, на Вашу эл. почту отправить не удалось.

                    Источники информации:

    Варьяш, И. Г. Памяти Л. К. Ровенского / И. Г. Варьяш // Большевистская сталь. – 1938. – 26 февраля (№ 43). - С. 4 : фот.

    Казарновский, Г. Памяти Л. К. Ровенского / Г. Казарновский // Большевистская сталь. – 1938. – 27 февраля (№ 44). – С. 4.

    Терехов, В. Траурный митинг / В. Терехов // Большевистская сталь. – 1938. – 1 марта (№ 46). – С. 4.

    С уважением Храмцова Анастасия Валерьевна, гл. библиограф отдела краеведения

  • Вопрос № 881 от  25 Декабря 2016 года: Анна (Новокузнецк)
    Ответ от  26 Декабря 2016 года

    Здравствуйте, Анна! Предлагаем следующий список литературы по вашей теме:

    КНИГИ

    1. 51.2
        В14
        Вайнер Э. Н. Валеология : учебник для вузов / Э. Н. Вайнер. - Москва : Флинта : Наука, 2001. - 414 с.- (Здоровый образ жизни). - ISBN 5-02-013095-8.
    Ключевые слова: школьники, режим дня, здоровый образ жизни
    Экземпляры: читальный зал, Центральная городская библиотека им. Н. В. Гоголя, ул. Спартака 11, т. 74-46-91.
    2. 74.200.54
        В14
        Вайнер Э. Н.
    Профилактика вредных привычек у подростков / Эдуард Вайнер. - Москва : Чистые пруды, 2010. - 30 с. - (Библиотечка "Первого сентября". Серия "Здоровье детей" ; вып. 36). - ISBN 978-5-9667-0755-2.
    Экземпляры: читальный зал, Центральная городская библиотека им. Н. В. Гоголя, ул. Спартака 11.
    3. 51.2
        Д91
        Дыхан Л. Б.
    Педагогическая валеология : учеб. пособие для студентов педагогических вузов / Л. Б. Дыхан, В. С. Кукушин, А. Г. Трушкин ; под общ. ред. В. С. Кукушина. - Москва  ; Ростов-на-Дону : МарТ, 2005. - 527 с. - (Педагогическое образование). - ISBN 5-241-00202-2.
    Ключевые слова: школьники, вредные привычки, здоровый образ жизни
    Экземпляры: абонемент, Центральная городская библиотека им. Н. В. Гоголя, ул. Спартака 11, т. 74-73-87; читальный зал, Центральная городская библиотека им. Н. В. Гоголя, ул. Спартака 11; Кузнецкая, ул. Смирнова 3, т. 37-77-52; Фесковская, ул. Разведчиков 64, т. 31-26-74; Слово, ул. Кирова 82, т. 45-63-27; Веста, ул. Зорге 6, т. 34-24-35.
    4. 51.2
        Д91
        Дыхан Л. Б.
    Теория и практика здоровьесберегающей деятельности в школе / Л. Б. Дыхан. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2009. - 412, [1] с. - (Библиотека учителя). - ISBN 978-5-222-15776-3.
    Экземпляры: абонемент, Центральная городская библиотека им. Н. В. Гоголя, ул. Спартака 11, т. 74-73-87; читальный зал, Центральная городская библиотека им. Н. В. Гоголя, ул. Спартака 11; Куйбышевская, ул. Челюскина 48, т. 73-31-62;, Кузнецкая, ул. Смирнова 3, т. 37-77-52; Фесковская, ул. Разведчиков 64, т. 31-26-74; Запсибовская, ул. Горьковская 27, т. 52-55-97; им. Д. С. Лихачева, ул. Косыгина 35 Б, т. 61-02-96; Веста, ул. Зорге 6, т. 34-24-35.
    5. 51.2
        З-17
        Зайцев Г. К.
    Школьная валеология : педагогические основы обеспечения здоровья учащихся и учителей / Георгий Кирович Зайцев. - 2-е изд., перераб. и доп. - Санкт-Петербург : Акцидент, 1998. - 158 с. - ISBN 5-88375-058-3.
    Экземпляры: читальный зал, Центральная городская библиотека им. Н. В. Гоголя, ул. Спартака 11.
    6. 51.2
        К89
        Куинджи Н. Н.
    Валеология : пути формирования здоровья школьников / Н. Н. Куинджи. - Москва : Аспект-Пресс, 2001. - 139 с. - ISBN 5-7567-0130-3.
    Экземпляры: читальный зал, Центральная городская библиотека им. Н. В. Гоголя, ул. Спартака 11.

    СТАТЬИ

    1. Вольфсдорф Е. И. Основа основ : [здоровый образ жизни] / Е. И. Вольфсдорф // Нарконет. - 2013. - № 12. - С. 44-46.
    2. Калягин А. Здоровый образ жизни и его составляющие : план-конспект урока / Алексей Колягин // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2005. - № 9. - С. 8-14.
    3. Коробкина З. Пиво делает сердце дряблым / З. Коробкина // Воспитание школьников. - 2007. - № 4. - С. 59-60.
    4. Петросян В. С. Курение разрушает ДНК / В. С. Петросян // Воспитание школьников. - 2010. - № 7. - С. 63.
    5. Середа Т. К. «Здоровый образ жизни» - что это значит? : (классный час для учащихся IX класса) / Т. К. Середа // Воспитание школьников. - 2011. - № 8. - С. 76-80.
    6. Солодова И. Е. «Я и здоровый образ жизни» : тренинг для старшеклассников / И. Е. Солодова // Биология в школе. - 2008. - № 4. - С. 52-57.
    7. Суматохин С. В. Рискованное поведение детей и подростков: причины, последствия, профилактика / С. В. Суматохин // Воспитание школьников. - 2013. - № 1. - С. 42-50.
    8. Шаповалов К. Медико-социальные последствия табака и борьба с ним / Константин Шаповалов, Лариса Шаповалова // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2005. - № 11. - С. 42-47.
    9. Ювакаева Ю. Школьный и семейный разговор о вреде алкоголя / Юлия Ювакаева // Здоровье детей - Первое сентября. - 2012. - № 7. - С. 4-5.

    Статьи из журналов Вы можете спросить в читальном зале Центральной городской библиотеки им. Н. В. Гоголя, ул. Спартака 11.

    Всего доброго. Федотова Галина Викторовна, гл. библиограф Информационно-библиографического отдела.

‹ предыдущая      1  2  3  4  5  6  7  8  9  10     следующая ›