Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (4)Краеведческие статьи (1)
Поисковый запрос: (<.>K=образ мира<.>)
Общее количество найденных документов : 32
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-32 
1.


    Куляпин, А. И.
    Образ мира в школьных учебниках конца 1920-х - начала 1930-х годов / А. И. Куляпин, О. А. Скубач // Русский язык - Первое сентября. - 2011. - 16-30 апреля (№ 8). - С. 6-9. - (Конференц-зал) )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов, 20 в. 20-е гг.; 20 в. 30-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
образ мира -- русский язык (образование) -- учебники русского языка -- учебные задания -- школьные учебники -- языковой материал
Аннотация: Статья обзорного характера об учебниках русского языка, выпущенных в 1929 году. Авторы раскрывают мир советского человека конца 1920-х гг., отраженный в языковом материале учебников.


Доп.точки доступа:
Скубач, О. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Соколова, Е. Е.
    К проблеме непротиворечивого определения предмета психологии в школе А.Н.Леонтьева / Е. Е. Соколова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2003. - № 2. - С. 32-49. - (Теоретические исследования) ) . - Библиогр.:29 назв.
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.1 + 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология, 20 в.

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
деятельность -- деятельность субъекта -- личность -- мозг -- образ мира -- объект -- ориентировка -- отражение -- поведение -- практика -- предмет психологии -- психика -- психические процессы -- психология -- смысл -- смысловое отражение -- созерцание -- сознание -- субъект -- теория предметов -- физиологическая деятельность
Аннотация: В статье отражен анализ проблемы определения предмета психологии, соответствующий духу деятельностного подхода школы Леонтьева.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А.Н.; Гальперин, П.Я.; Эльконин, Д.Б.; Выготский, Л.С.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Поддьяков, А. Н
    Образ мира и вопросы сознательности учения:современный контекст / А.Н Поддьяков // Вопросы психологии. - 2003. - № 2. - С. 122-132. - (К 100-летию со дня рождения А.Н.Леонтьева) ) . - Библиогр.:30 назв
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88 + 88.1 + 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология--Россия

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- конфликты -- нравственность -- образ мира -- обучение -- противодействие -- развитие личности -- содействие
Аннотация: Анализируются особенности образа мира участников образовательного процесса, их цели,мотивы, используемые действия и средства на современном этапе; обсуждаются нравственные аспекты их поведения. Описана классифиация видов деятельностей по трем параметрам: содействие, противодействие, исполнение/рефлексия. Показано, что соотношение этих параметров в учебной деятельности определяется их соотношением в той будущей деятельности, к которой готовит обучение. Обсуждаются преемственность и различия подходов к обучению и развитию личности,отраженных в трудах А.Н.Леонтьева.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А.Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Сорокина, В. В.
    Негативные переживания детей в начальной школе / В. В. Сорокина // Вопросы психологии. - 2003. - № 3. - С. 43-52. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.:21 назв
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88 + 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности--Россия

Кл.слова (ненормированные):
детские страхи -- образ мира -- переживания -- школьные трудности -- экзистенциальный страх
Аннотация: Выявлена и комплексно обследована группа детей, испытывающих психологические трудности в начальной школе. В результате применения разработанного подхода к исследованию переживаний психологически неблагополучных детей, сочетающего в себе клинический метод с широким спектром проективных методик, удалось объективировать скрытые и неосознаваемые переживания, внешним проявлением которых являются разнообразные симптомы школьных трудностей. Эти трудности включены в более глубокое переживание экистенциального страха, возникающего из-за нарушенных отношений в семье. Масштаб переживания, его интенсивность, глобальность и чаще всего неосознанный характер соотносимы с угрожающим образом мира. Экзистенциальный страх переносится и на учителя как одного из объектов мира.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Соколова, Е. Е. Теория деятельности:фундаментальная наука и социальная практика (Москва).
    Международная конфренция, посвященная 100-летию со дня рождения А.Н.Леонтьева / Е. Е. Соколова, М. В. Фаликман ; Теория деятельности:фундаментальная наука и социальная практика (Москва) // Вопросы психологии. - 2003. - № 4. - С. 150-153. - (Научная жизнь) )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88 + 88.1 + 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология--Россия

   Общая психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- деятельность -- интериоризация -- конференции -- образ мира -- образование -- психология сознания -- социальное познание -- школьное образование
Аннотация: Обзор материалов конференции "Теория деятельности:фундаментальная наука и социальная практика", проходившей на факультете МГУ им.М.В.Ломоносова, с 28 по 30 мая 2003г.


Доп.точки доступа:
Фаликман, М.В.; Леонтьев, А.Н.; Асмолов, А.Г.; Петренко, В.Ф.; Ждан, А.Н.; Рюкрим, Г.; Ломпшер, Й.; Андреева, Г.М.; Янтцен, В.; Василюк, Ф.Е.; Зинченко, В.П.
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Нарышкин, А. В.
    Строение образа мира человека и соотношение понятий "знак" - "символ" и "значение" - "смысл" / А. В. Нарышкин // Вопросы психологии. - 2005. - № 1. - С. 88-99. - (Тематические сообщения) ) . - Библиогр.: с. 99 (32 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Развитие психики--Россия

Кл.слова (ненормированные):
восприятие -- знаки -- значение -- образ -- образ мира -- развитие психики -- символы -- смысловая связь -- смыслы -- сознание
Аннотация: Обосновывается деление образа мира (в трактовке А. Н. Леонтьева, С. Д. Смирнова) на семь блоков: пять модальных - зрительный, слуховой, обонятельный, вкусовой и осязательный блоки образа внешнего мира - и два амодальных - амодальный блок образа внешнего мира и амодальный блок образа Я. В каждом амодальном блоке бораза мира выделяются две составляющие: область пространственных "ядерных" структур и область непространственных структур, называемых значениями. Символ трактуется как объект внешнего мира, которому соответствует в амодальном блоке образ мира и пространственная структура. Знак - это символ, для которого важность пространственной составляющей снижена настолько, что становится пренебрежимо малой. Смыслы трактуются не как отдельные объекты каких-либо структур психики, а как связи между структурными единицами разных блоков образа мира, эмоциональной, мотивационной и прочих сфер.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А. Н.; Смирнов, С. Д.
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Смирнов, С. Д.
    Методологический плюрализм и предмет психологии / С. Д. Смирнов // Вопросы психологии. - 2005. - № 4. - С. 3-9. - (Теоретические исследования) )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
методологический плюрализм -- образ мира -- объект психологии -- обыденное сознание -- парадигма -- познавательная ситуация -- предмет психологии
Аннотация: Утверждается наличие ряда иллюзий обыденного сознания, мешающих добиться продвижения в определении предмета научной психологии. С целью усиления кумулятивного эффекта в этой области знания предлагается всем исследователям позиционировать себя как сторонников одного из методологических подходов или заявить свою собственную оригинальную позицию. С точки зрения автора, объектом психологии (в самом широком смысле) выступает совокупность процессов построения образа мира и его функционирования в качестве регулятора внешнего поведения и внутренней жизни живого существа.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Серкин, В. П.
    Пять определений понятия и схема функционирования образа мира / В. П. Серкин // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2006. - № 1. - С. 11-19. - (Теоретические и экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.: с. 18-19 (22 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
восприятие -- модели будущего -- образ мира -- познавательная деятельность -- прогностическая модель будущего -- сознание -- субъективная модель будущего -- феноменология
Аннотация: Понятие "образ мира", введенное для решения проблем обобщения многочисленных эмпирических данных, накопленных в исследованиях восприятия, имеет огромный потенциал для всей феноменологии познавательной деятельности человека.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А. Н.; Берштейн, Н. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Соколов, Максим.
    После Дня Победы / Максим Соколов // Эксперт. - 2006. - № 18. - С. 118. - (На улице правды) )
. - ISSN 1812-1896
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
День Победы -- национальное сознание -- национальные праздники -- национальные святыни -- непредсказуемость народа -- образ мира -- праздники -- русские -- священные предания
Аннотация: О психологии русского народа, чтящего победу как священное предание, и ее несовместимости с современными внешними реалиями (к вопросу о причинах постоянных живых дискуссий о Дне Победы) .

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Джерелиевская, Ирина Константиновна (канд. пед. наук, доц., проф.).
    Средства массовой информации и трагедия общества: тенденции и перспективы / И. К. Джерелиевская // Мир образования - образование в мире. - 2005. - № 4. - С. 23-31. - (Мир образования) ) . - Библиогр.: с. 31
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества--Россия

   Культура

   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
СМИ -- коммуникация -- культура -- манипуляция сознанием -- массовая культура -- образ мира -- общественное сознание -- реклама -- символическое сознание -- сознание -- социальные идеалы
Аннотация: Рассматривается проблема сочетания возможности индивидуализации человека с необходимостью целостности и устойчивости общества. Анализируются способы и средства манипуляции общественным сознанием. Дается оценка процесса разрушения символической системы русской культуры и усиления прямого воздействия на аудиторию со стороны средств массовой информации.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-32 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)