Миртов, А. В. Развитие речи школьников: из методического наследия А. В. Миртова / предисл. А. А. Поздняковой> // Русский язык в школе. - 2010. - № 1. - С. 37-42 : табл. - (Методическое наследство) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 42 . - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): культура речи -- методические приемы -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- опыт обучения -- преподавание русского языка -- работа над фразой -- работа с текстом -- развитие речи -- русский язык -- свертывание текста -- составление заглавий Аннотация: Краткий обзор творчества лингвиста-методиста А. В. Миртова и отрывок из его книги "Исправление речи учащихся". Доп.точки доступа: Позднякова, Анна Александровна; Миртов, А. В. (ученый-лингвист) |
Артемьева, Оксана Николаевна. Сжатое изложение как этап подготовки к сочинению / О. Н. Артемьева> // Русский язык в школе. - 2010. - № 11. - С. 31-35. - (Из опыта) (Методическая почта) ) . - Библиогр.: с. 35 . - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): журналисты -- изложения -- конспекты уроков -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- работа с текстом -- развитие речи -- русский язык -- сжатие текста -- сжатые изложения -- сочинения -- уроки русского языка -- художники Аннотация: Методическая разработка урока развития речи. Доп.точки доступа: Песков, Василий Михайлович (журналист) \.\; Пластов, А. А. (художник) |
Гундорова, Е. Словесный текст оперы и его анализ младшими школьниками на уроках музыки / Е. Гундорова> // Искусство в школе. - 2011. - № 5. - С. 31-34. - (Из опыта работы) ) . - Библиогр.: с. 34 (3 назв. ) . - ISSN 0859-4956
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Музыка и зрелищные искусства Либретто и тексты к музыкальным произведениям Кл.слова (ненормированные): Иван Сусанин -- герои оперы -- методика работы -- мужской хор -- оперы -- патриотическая тема -- работа с текстом -- тема мужского хора -- уроки музыки Аннотация: Рассмотрено несколько вариантов методики работы со словесным текстом на уроках музыки. Примером служит опера М. Глинки "Иван Сусанин". Доп.точки доступа: Станиславский, Константин Сергеевич (режиссер; актер; педагог; теоретик театра ; 1863-1938) \.\; Глинка, Михаил Иванович (композитор ; 1804-1857) |
Боголюбов, Л. Н. Как можно оценить уровень подготовки учащихся по обществознанию / Л. Н. Боголюбов [и др. ] ; науч. рук. А. Ю. Лабезникова> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2010. - № 6. - С. 35-43 : диаграммы. - (Дидактика и методика) ) . - Источники данных, особенности инструментария. - О качестве подготовки учеников основной школы. - Умения выпускников школы работать с текстом. - Что показывают результаты выполнения заданий-задач. - Умения школьников конкретизировать теоретические положения. - Как сформированы умения учащихся, необходимые для написания обществоведческого эссе. - Умение преобразовывать условно-графическую информацию в словесно-описательную. - Выводы и рекомендации . - ISSN 2074-4935
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- качество подготовки к ЕГЭ -- обществознание -- преобразование информации -- работа с текстом -- теоретические знания -- требования к ЕГЭ -- умения выпускников -- умения конкретизировать -- умения преобразовывать информацию -- уровень подготовки к ЕГЭ -- эссе обществоведческие Аннотация: Результаты исследования уровня и качества подготовки учащихся по обществознанию, проведенные в ИСМО РАО. Доп.точки доступа: Королькова, Е. С.; Коваль, Т. В.; Котова, О. А.; Королева, Г. Э.; Лискова, Т. Е.; Рутковская, Е. Л.; Лабезникова, А. Ю. |
Государственная итоговая аттестация по обществознанию в 9 классе> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - № 2. - С. 23-41 : табл., диагр. - (ГИА по обществознанию) ) . - Библиогр. в сносках. - Демонстрационный вариант ГИА по обществознанию. - О подготовке к государственной аттестации в новой форме / А. Ю. Лазебникова, Т. Е. Лискова. - Учимся составлять план / И. Н. Добротина . - ISSN 2074-4935
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов, 2010 г.; 2011 г.; 2010 г. Кл.слова (ненормированные): 9 класс -- анализ ошибок -- государственная итоговая аттестация -- задания для тренировки -- итоговая аттестация по обществознанию -- критерии оценивания -- методика преподавания обществознания -- обществознание (методика преподавания учебных предметов) -- планирование -- планы текстов (образование) -- работа с текстом -- составление планов -- экзаменационные работы -- экзамены Аннотация: Предлагается демонстрационный вариант ГИА по обществознанию 2011, содержание верных ответов и указания к оцениванию. Освещаются некоторые аспекты результатов экзамена 2010 г., отдельные направления подготовки, а также приводится вариант тренировочного задания. Даны методические рекомендации по работе над формированием такого межпредметного умения, как составление плана. Описываемые в статье упражнения опираются на историко-обществоведческий материал. Доп.точки доступа: Лазебникова, А. Ю. (член-корреспондент Российской Академии образования); Лискова, Т. Е. (кандидат педагогических наук); Добротина, И. Н. |
Программа "Литературное чтение" : 1-4 классы. Авторы: Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова> // Начальная школа. - 2000. - № 8. - С. 20-35 Кл.слова (ненормированные): 1 класс -- 2 класс -- 3 класс -- 4 класс -- авторские программы -- восприятие текста -- литературное чтение -- младшие школьники -- начальная школа -- начальные классы -- планы -- программы -- работа с текстом -- речевое развитие -- техника чтения -- учебные планы -- учебные программы |
Ефросинина, Л. А. Литературное чтение в четырехлетней начальной школе / Л. А. Ефросинина> // Начальная школа. - 2000. - № 8. - С. 36-41 Кл.слова (ненормированные): 1 класс -- 2 класс -- 3 класс -- 4 класс -- восприятие текста -- литературное чтение -- младшие школьники -- начальная школа -- начальные классы -- работа с текстом -- речевое развитие -- техника чтения -- учебные планы -- четырехлетнее начальное обучение |
Троицкая, Т. С. Литературное образование младших школьников / Т. С. Троицкая> // Начальная школа. - 2000. - № 8. - С. 46-54 Кл.слова (ненормированные): восприятие текста -- литературное чтение -- младшие школьники -- начальная школа -- начальные классы -- работа с текстом -- речевое развитие -- техника чтения -- уроки литературы |
Листова, Л. А что с ними будет дальше, или Как вырастить дерево предсказаний / Л. Листова> // Библиотека в школе - Первое сентября. - 2000. - Ноябрь (№ 10). - С. 8-9 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): литература -- младшие школьники -- начальная школа -- образовательные технологии -- обучение -- педагогические технологии -- приемы обучения -- работа с текстом -- развитие критическое мышление -- рефлексивная деятельность -- рефлексия -- тексты -- уроки литературы Аннотация: Урок литературы в младших классах по образовательной технологии "Развитие критического мышления". На уроке дети работают с текстом "Построение дерева предсказаний". |
Захаров, А. О. Материалы к урокам "Научное познание и его особенности" / А. О. Захаров> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2003. - № 3. - С. 32-37. - (Тема номера) ) . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Философия Гносеология Кл.слова (ненормированные): задания -- наука -- научное знание -- научное исследование -- научное познание -- обществоведение -- обществознание -- работа с текстом -- уроки Аннотация: Содержание: Уточним понятия; Методы и формы научного исследования; Задания по работе с текстом |
Шульгина, Н. П. Работа с текстом как средство формирования личности ученика / Н. П. Шульгина> // Русский язык в школе. - 2003. - № 3. - С. 3-9 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): изучение русского языка -- личносто ориентированное обучение -- педагогический процесс -- преподавание русского языка -- работа с текстом -- развитие творчества учеников -- творческая личность ученика -- уроки русского языка -- языковая личность Аннотация: Методика формирования творческой личности ученика при работе с текстами в процессе преподавания русского языка. |
Филичкина, Н. М. Учимся работать со словарями / Н. М. Филичкина> // Биология для школьников. - 2004. - № 1. - С. 25-31 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): биология (образование) -- информационная культура -- работа с текстом -- работа со словарями -- словари |
Борик, М. Ф. Формирование умения работать с учебным текстом у первокурсников ФНК в процессе их методико-математической подготовки / М. Ф. Борик> // Начальная школа. - 2005. - № 7. - С. 7-10. - (Педагогическое образование) ) . - Библиогр.: с. 10 (7 назв. ) . - ISSN 0027-7371
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Новосибирск (город) Кл.слова (ненормированные): методико-математическая подготовка -- опыт работы -- педагоги -- педагогические университеты -- педагогическое образование -- профессиональная подготовка -- работа с текстом -- тексты Аннотация: Из опыта работы кафедры математики, информатики и методики обучения Новосибирского государственного педагогического университета. Доп.точки доступа: Новосибирский государственный педагогический универсистет |
Мустафина, Т. Деревня ахала : работа с художественным текстом в 11-м классе. Урок по рассказу Валентина Распутина "Вечером" / Татьяна Мустафина> // Учительская газета. - 2006. - 28 февраля (№ 8). - С. 7. - (Методическая кухня: литература) ) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 11 класс -- интегрированные уроки -- литература (образование) -- межпредметные связи -- работа с текстом -- рассказы -- русские писатели -- русский язык (образование) -- советские писатели -- уроки литературы -- художественные тексты Доп.точки доступа: Распутин, Валентин |
Петров, Ю. Н. О применении стратегии "Параллельные тексты" / Ю. Н. Петров> // Химия в школе. - 2005. - № 6. - С. 48-51. - (Профильное обучение) ) . - ISSN 0368-5632
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): биология -- интегрированные уроки -- конспекты уроков -- обучение химии -- параллельные тексты -- педагогические технологии -- преподавание химии -- приемы обучения -- работа с книгой -- работа с текстом -- развивающее обучение -- химия -- экологические проблемы -- экология Аннотация: О проведении интегрированного урока (химия, биология, экология) по теме "Экологические проблемы современного мира" с использованием метода "Параллельные тексты". |
Серова, Г. А. Изменение внешнего вида текста, созданного WORD 2003 / Г. А. Серова> // Секретарское дело. - 2006. - № 3. - С. 20-25. - (Компьютерные технологии) ) . - ISSN XXXX-XXXX
Рубрики: Вычислительная техника Программное обеспечение персональных компьютеров Кл.слова (ненормированные): документы -- компьютерные технологии -- настройка шрифтов -- работа с текстом -- создание списков -- текст документа -- форматирование документов -- шрифты -- электронные документы Аннотация: Отображение форматирования. Настройка шрифтов. Табуляция. Создание и оформление списков. |
Белова, Наталья Анатольевна (кандидат филологических наук). Реализация интеграции при изучении русского языка и литературы в школе на текстовом материале / Н. А. Белова> // Русская словесность. - 2005. - № 8. - С. 53-57. - (Два предмета - один учитель) (Русский язык) (Материалы к уроку) ) . - ISSN 0868-9539 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Литературоведение Русская литература XX в. Кл.слова (ненормированные): Серебряный век -- анализ стихотворений -- анализ текста -- интегрированные уроки -- поэзия -- поэты -- работа с текстом -- стихотворения -- филологический анализ Аннотация: Филологический анализ художественного текста на примере лирических произведений поэтов Серебряного века. Доп.точки доступа: Маяковский, В. В.; Мандельштам, О. Э. |
Сергеева, Л. В. Художественное слово на уроке чтения / Л. В. Сергеева> // Начальная школа. - 2006. - № 2. - С. 59-61. - (Начальная школа Томска) ) . - ISSN 0027-7371
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование--Томск (город) Педагогическое образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): колледжи -- литературное чтение -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение -- опыт работы -- педагогические колледжи -- подготовка учителей -- работа с текстом -- студенты -- уроки чтения -- художественные тексты Аннотация: На практике пробных уроков и внеклассных занятий студенты Томского государственного педагогического колледжа апробируют различные технологии работы с художественным текстом в начальной школе. Доп.точки доступа: Томский государственный педагогический колледж |
Хаустова, Дарья. Русские художники XIX-XX веков в гостях у восьмиклассников / Д. Хаустова> // Русский язык и литература для школьников. - 2006. - № 5. - С. 10-19. - (Готовимся к экзаменам по русскому языку и литературе) ) . - Ил.: 4 фото . - ISSN XXXX-XXXX
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов, 19 в. Кл.слова (ненормированные): 8 класс -- живопись -- картины художников -- преподавание русского языка -- работа с текстом -- русские художники -- русский язык -- художники -- экзамены по русскому языку Аннотация: Комплексная работа с текстами об известных русских художниках. Доп.точки доступа: Пластов, А. А.; Кипренский, О. А.; Поленов, В. Д. |
Ходякова, Лия Александровна (д-р пед. наук). Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему по картине А. А. Иванова "Явление Христа народу" / Л. А. Ходякова> // Русская словесность. - 2006. - № 3. - С. 48-57. - (Два предмета - один учитель) (Русский язык) (Материалы к уроку) ) . - Библиогр. в примеч. . - Ил.: фот.- Примеч. в конце ст. . - ISSN 0868-9539
Рубрики: Искусство Живопись, 19 в. Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 9 классы -- библейская тема -- евангельские сюжеты -- изобразительное искусство -- интегрированные уроки -- картины -- межпредметные связи -- образ Христа -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- писатели -- преподавание русского языка -- работа с текстом -- русские писатели -- русские философы -- русские художники -- русский язык -- сочинения -- сочинения-рассуждения -- учащиеся -- философы -- художники Аннотация: Конспект урока русского языка по картине А. А. Иванова "Явление Христа народу". Доп.точки доступа: Иванов, А. А. (русский художник); Гоголь, Н. В. (русский писатель); Розанов, В. В. (русский философ) |