Виртуальная справка «Спроси у Гоголевки»






Защитный код
Положение и Правила


Найдено результатов: 1465

  • Вопрос № 1393 от  27 Февраля 2023 года: Анна (Новокузнецк)
    Ответ от  01 Марта 2023 года

    Предлагаем следующую литературу
    Книги:
    1. 88.41
        И 91
    Истратова, О. Н. Психологическое тестирование детей от рождения до 10 лет / О. Н. Истратова. - Издание 3-е. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2011. - 317, [1] с.
    Имеются экземпляры в отделах: отдел книгохранения, Центральная городская библиотека им. Н.В. Гоголя ул. Спартака 11, т.74-73-27, абонемент, Центральная городская библиотека им. Н.В. Гоголя ул. Спартака 11, т.74-73-87, Первая, пр. Строителей 21, т. 45-45-37, Мир, ул. Тольятти 31, т. 46-17-38, Куйбышевская, ул. Челюскина 48, т. 73-31-62, Кузнецкая, ул. Смирнова 3, т. 37-77-52, На Октябрьском, пр. Октябрьский 16, т. 77-18-63, Фесковская, ул. Разведчиков 64, т. 31-26-74, Абашевская, ул. Пушкина 19, т. 31-55-26, Запсибовская, ул. Горьковская 27, т. 52-55-97, Крылья, 25 лет Октября 2, т. 74-57-41, Слово, ул. Кирова 82, т. 45-63-27, им. Д.С. Лихачева, ул. Косыгина 35 Б, т. 61-02-96, им. Л. А. Никоновой, ул. Зорге 6, т. 34-24-35.
    2. Дружинин, В. Н. Психология способностей : избранные труды / В. Н. Дружинин. - Москва : Ин-т психологии РАН, 2007. - 539, [1] с.
    3. Михайлова, Е. С. Социальный интеллект : концепции, модели, диагностика / Е. С. Михайлова - Санкт-Петербург : изд-во Санкт-Петербургского гос. ун-та, 2007. - 264 с.
    4. Савенков, А. И. Психология детской одаренности - 2-е изд. - Москва : Генезис, 2016. - 442 с.
    5. Степанов, С. С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста / С. С. Степанов. - Москва : Сфера, 2004 - 88, [2] с.
    Статьи:
    1. Воронин, А. Н. Параметрическая сложность заданий в тестах интеллекта = Parametric complexity of tasks in intelligence tests / А. Н. Воронин, Н. Б. Горюнова // Психологический журнал. - 2020. - Т. 41, № 6. - С. 26-34.
    2. Дзялошинский, И. М. Искусственный интеллект: гуманитарная перспектива / Иосиф Михайлович Дзялошинский // Вестник Новосибирского государственного университета. - 2022. - Т. 21, № 6. - С. 20-29.
    3. Диагностика флюидного интеллекта и его связь с другими когнитивными способностями в младшем школьном возрасте / О. С. Алексеева, И. Е. Ржанова, В. С. Бритова [и др.] // Вопросы психологии. - 2021. - № 1. - С. 50-61.
    4. Захарова, Н. В. Особенности и акценты работы психолога в социальном приюте для детей и подростков / Н. В. Захарова // Работник социальной службы. - 2021. - № 4. - С. 97-104.
    5. Кочетова, Ю. Как провести диагностику эмоционального интеллекта и повысить саморегуляцию школьников / Ю. Кочетова // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2022. - № 10. - С. 74-80.
    6. Краева, А. Г. Роль интонационно-слуховых паттернов в развитии когнитивных способностей человека / А. Г. Краева // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Философия. - 2020. - № 1 (51). - С. 16-31.
    7. Кузьмина, Т. И. Кейс-методика "Ситуации" (взрослый вариант) в диагностике компонентов "Я" лиц с нарушениями интеллекта / Татьяна Ивановна Кузьмина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 3. - С. 67-77.
    8. Кузьмина, Т. И. Оценка личностного адаптационного потенциала лиц с легкой степенью умственной отсталости / Т. И. Кузьмина // Специальное образование. - 2020. - № 1 (57). - С. 53-68.
    9. Окатова, М. А. Апробация русскоязычной версии опросника когнитивной и аффективной эмпатии / М. А. Окатова // Психология. Журнал Высшей школы экономики = Psychology. The journal of the higher school of economics. - 2021. - Т. 18, № 4 (октябрь-декабрь). - С. 685-699.
    10. Панкратова, А. А. Эмоциональный интеллект как личностная черта: теория и методика диагностики К. Петридеса и А. Фернхема / А. А. Панкратова // Вопросы психологии. - 2020. - № 2. - С. 140-150.
    11. Панкратова, А. А. Эмоциональный интеллект: смешанные модели способностей и методики диагностики / А. А. Панкратова // Вопросы психологии. - 2020. - № 1. - С. 154-164.
    12. Практика использования тестовой методики измерения эмоционального интеллекта - ТЭИ / Е. А. Сергиенко, Е. А. Хлевная, Т. С. Киселева [и др.] // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2021. - № 4. - С. 155-164.
    13. Реактивность зеркальной системы мозга и уровень интеллекта у детей школьного возраста / С. А. Махин, А. И. Кайда, Е. В. Эйсмонт, В. Б. Павленко // Журнал высшей нервной деятельности им. И. П. Павлова. - 2020. - Т. 70, № 5. - С. 635-649.
    14. Хохлов, Н. А. Стратегии сканирования зрительного поля при проведении нейропсихологической диагностики детей и подростков / Н. А. Хохлов // Вопросы психологии. - 2021. - № 5. - С. 76-89.
    15. Чернятьев, А. Л. Цифровая аналитика эмоций: пилотажное исследование распознавания эмоций человека с помощью сенсоров мобильных устройств / А. Л. Чернятьев, А. П. Лебедев // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2021. - № 4. - С. 200-207.
    16. Чижова, А. О. Комплексная диагностика саморегуляции детей младшего школьного возраста с нормативным и нарушенным поведением / А. О. Чижова // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2020. - № 3 (52). - С. 241-248.
    17. Щербакова, О. В. Электрофизиологические корреляты восприятия вербальных противоречий у лиц с разным уровнем психометрического интеллекта / О. В. Щербакова, А. С. Кирсанов // Вопросы психологии. - 2021. - № 3. - С. 148-161.

    Всего Вам доброго! Зеленина Татьяна Георгиевна, гл. библиограф Информационно-библиографического отдела.

  • Вопрос № 1392 от  27 Февраля 2023 года: Алёна (Новокузнецк)
    Ответ от  01 Марта 2023 года

    Предлагаем следующую литературу:
    КНИГИ
    1.  88.9я7
         Б91
    Бурлачук, Л. Ф. Психодиагностика : [учебник для вузов] / Л. Ф. Бурлачук. - 2-е изд., перераб. и доп. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2008. - 378, [1] с.
    Экземпляры: Слово, ул. Кирова 82, т. 45-63-27.
    2.  88.1я7
         Д76
    Дружинин, В. Н. Экспериментальная психология : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальности "Психология" / В. Н. Дружинин. - 2-е издание, дополненное. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2002. - 318 с. - (Учебник нового века). - Библиография: с. 311-318 (244 назв. на рус. и ин. яз.).
    Экземпляры: абонемент, ЦГБ им. Н.В. Гоголя ул. Спартака 11, т.74-73-87.
    3.  88.8
         П86
    Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях : (методики, тесты, опросники) / составитель Е. В. Доценко. - Волгоград : Учитель, 2008. - 297 с.
    Экземпляры: читальный зал, ЦГБ им. Н.В. Гоголя ул. Спартака 11, т.74-46-91.
    СТАТЬИ
    1. Аванесян, Г. М. Научные и прикладные предикторы формирования навыка оценки и применения проективных методик / Г. М. Аванесян // Актуальные проблемы психологического знания. - 2021. - № 3. - С. 18-27.
    2. Ануфриев, А. Ф. О постановке диагноза как предмете психодиагностики / А. Ф. Ануфриев // Психология обучения. - 2021. - № 4. - С. 4-14. - Библиогр.: с. 14 (10 назв.).
    3. Внутренняя согласованность шкал, надежность и информативность пунктов методики СМИЛ-375 / К. И. Дьячук, И. Н. Елисеева, Д. Л. Тарасов, В. Э. Шаталов // Известия Иркутского государственного университета. Сер.: Психология. - 2022. - № 40. - С. 3-17 : табл. - Библиогр.: с. 15-17
    4. Екимчик, О. А. Русскоязычная адаптация опросника самовоспринимаемой гибкости совладания со стрессом / О. А. Екимчик, Т. Л. Крюкова // Вопросы психологии. - 2020. - № 5. - С. 145-156. - Библиогр.: с. 154-155 (14 назв.).
    5. Золотарева, А. А. Психометрический анализ новой Шкалы апатии / А. А. Золотарева // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2020. - Т. 17, № 2 (апрель-июнь). - С. 191-209 : рис., табл. - Библиогр.: с. 203-204.
    6. Малых, С. Б. Актуальные задачи психологической науки и образование / С. Б. Малых // Педагогика. - 2021. - Т. 85, № 11. - С. 48-64. - Библиогр.: с. 62-64 (36 назв.).
    7. Метод реляционно-ситуационного анализа текста в психологических исследованиях / С. Н. Ениколопов, Ю. М. Кузнецова, Г. С. Осипов [и др.] // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2021. - Т. 18, № 4 (октябрь-декабрь). - С. 748-769 : рис. - Библиогр.: с. 765-769.
    8. Миварная экспертная система "Психодиагностика" / Калашникова А. В., Коценко А. А., Сергеев И. В. [и др.] // Естественные и технические науки. - 2022. - № 6 (169). - С. 282-290 : 3 табл., 7 рис. - Библиогр.: с. 289-290 (36 назв.).
    9. Моросанова, В. И. Опросник В. И. Моросановой "Стиль саморегуляции поведения - ССПМ 2020" / В. И. Моросанова, Н. Г. Кондратюк // Вопросы психологии. - 2020. - № 4. - С. 155-167. - Библиогр.: с. 164-165 (18 назв.).
    10. Оценка готовности студентов педагогических вузов к профессиональной деятельности / А. Н. Самодерженков, Е. Ю. Карданова, А. К. Сатова [и др.] // Вопросы образования. - 2021. - № 3. - С. 114-137 : 2 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 131-137 (54 назв.).
    11. Павлова, С. А. Автоматизация психологических тестовых методик и обработки полученных результатов / Павлова С. А. // Теория и практика научных исследований: психология, педагогика, экономика и управление. - 2018. - № 2 (2). - С. 93-97. - Библиогр.: с. 96-97 (6 назв.).
    12. Рассказова, Е. И. Скрининговая шкала позитивных и негативных переживаний Э. Динера: апробация русскоязычной версии / Е. И. Рассказова, А. А. Лебедева // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2020. - Т. 17, № 2 (апрель-июнь). - С. 250-263 : табл. - Библиогр.: с. 260.

    Всего доброго, начальник информационно-библиографического отдела Степцова И. Ю.
     

  • Вопрос № 1391 от  27 Февраля 2023 года: Лилия (Новокузнецк)
    Ответ от  01 Марта 2023 года

    Предлагаем следующую литературу:
    Книги:
    1. 88.8
        С50
    Смирнова, Т. П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей : диагностические критерии, коррекционная работа, психологические методики / Т. П. Смирнова. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2004. - 154 с.
    Имеются экземпляры в отделах: абонемент, Центральная городская библиотека им. Н.В. Гоголя ул. Спартака 11, т.74-73-87, отдел книгохранения, Центральная городская библиотека им. Н.В. Гоголя ул. Спартака 11, т.74-73-27, Кузнецкая, ул. Смирнова 3, т. 37-77-52, им. Д.С. Лихачева, ул. Косыгина 35 Б, т. 61-02-96, Первая, пр. Строителей 21, т. 45-45-37.
    2. 88.8
        Ш59
    Шилова, Т. А. Диагностика психолого-социальной дезадаптации детей и подростков : методическое пособие / Т. А. Шилова. - Москва : Айрис-пресс, 2005. - 108 с.
    Имеются экземпляры в отделах: читальный зал, Центральная городская библиотека им. Н.В. Гоголя ул. Спартака 11, т.74-46-91.
    3. Дмитриев, М. Г. Практикум по психодиагностике девиантного поведения у трудных подростков : пособие / М. Г. Дмитриев, В. Г. Белов, Ю. А. Парфенов. - Санкт-Петербург : Новое поколение, 2008. - 279 с.
    4. Проблемное детство: диагностика и коррекция : Сб. науч. тр. / М-во образования Рос. Федерации. Таганрог. гос. пед. ин-т; Под ред. К. М. Хоруженко, Т. Д. Молодцовой. - Таганрог : Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2003. - 166 с.
    5. Трудные подростки : практические материалы по психодиагностике и оценке отклоняющегося поведения / [авт.-сост. В. И. Екимова]. - Москва : АРКТИ, 2007. - 81 с.
    Статьи:
    1. Абазян, Е. Как провести индивидуальную диагностику ребенка / Е. Абазян // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2022. - № 11. - С. 30-34.
    2. Афанасьева, О. В. Социально-психологическая диагностика подростков с девиантным поведением / О. В. Афанасьева // Беспризорник. - 2022. - № 3. - С. 7-8.
    3. Бурлакова, Н. С. Социально-психологическая терапевтически-развивающая среда для трудных детей: история и современные возможности проектирования / Н. С. Бурлакова, В. И. Олешкевич // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2020. - № 3. - С. 262-290.
    4. Воробьева, К. А. Психологические особенности подростков, занимающих позиции инициатора, защитника и жертвы в ситуации буллинга / К. А. Воробьева, У. М. Черкасова // Мир образования - образование в мире. - 2021. - № 2. - С. 109-115.
    5. Воробьева, К. А. Социально-психологические проблемы подростков "группы риска" и пути их разрешения в реальном и виртуальном пространстве / К. А. Воробьева // Актуальные проблемы психологического знания. - 2021. - № 3. - С. 69-78.
    6. Данилова, М. А. Психологические особенности детей-сирот, склонных к виктимному поведению / М. А. Данилова, Т. В. Юдеева // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2020. - № 1 (50). - С. 128-138.
    7. Зуйкова, А. А. Психологическая характеристика личностных особенностей подростков, склонных к аддиктивному поведению в части, касающейся употребления психоактивных веществ / А. А. Зуйкова, А. И. Сафронов, Ю. В. Чуманов // Вестник Московского университета МВД России. - 2022. - № 3. - С. 370-375.
    8. Колесникова, И. Д. Организация работы с детьми группы риска / И. Д. Колесникова // Практика административной работы в школе. - 2020. - № 1 (144). - С. 70-76.
    9. Соловьева, Д. Углубленная диагностика учеников из группы риска: этапы, методики и бланки / Д. Соловьева // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2022. - № 10. - С. 21-28.
    10. Тареева, А. Ю. Общие вопросы практики психологической профилактики и сопровождения детей и подростков с тенденцией к отклоняющемуся поведению / А. Ю. Тареева // Беспризорник. - 2022. - № 3. - С. 36-38.
    11. Цветков, В. Л. Психологические причины отклоняющегося поведения несовершеннолетних правонарушителей / В. Л. Цветков // Защити меня. - 2022. - № 1. - С. 156-160.

    Всего Вам доброго! Зеленина Татьяна Георгиевна, гл. библиограф Информационно-библиографического отдела.

  • Вопрос № 1390 от  27 Февраля 2023 года: Арина (Новокузнецк)
    Ответ от  01 Марта 2023 года

    Предлагаем следующую литературу:

    1. Hernandez-Ortiz, S. Неуспеваемость в школе: систематический обзор публикаций в области социальных наук / S. Hernandez-Ortiza, A. Prechta, J. N. Cudinab // Интеграция образования. - 2021. - № 2. - С. 214-225 : табл. - Библиогр.: c. 225 (19 назв.).
    2. Абрамова, П. А. Феномен стигматизации в российских школах в контексте проблемы образовательной неуспешности / П. А. Абрамова // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. - 2021. - № 5 (74). - С. 18-28. - Библиогр.: с. 26-28 (16 назв.).
    3. Владимирский, М. Г. Дети с СДВГ и школа : как совместить? / Михаил Германович Владимирский // Не будь зависим - скажи "Нет!": наркотикам, алкоголю, курению, игромании. - 2020. - № 4 (95). - С. 13-22 : ил., фот. - Библиогр.: с. 22 (8 назв.).
    4. Волковская, Т. Н. К проблеме совершенствования диагностических методов выявления причин нарушений письма и чтения у учащихся начальных классов / Т. Н. Волковская // Школьный логопед. - 2021. - № 2. - С. 4-9. - Библиогр.: с. 9 (5 назв.).
    5. Зборовский, Г. Е. Образовательная неуспешность: ключевые проблемы концепции / Г. Е. Зборовский // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2020. - Т. 26, № 1 (195). - С. 170-179. - Библиогр.: с. 179 (6 назв.).
    6. Зборовский, Г. Е. Переход образовательных общностей от неуспешности к успешности в процессе трансфера их человеческого капитала / Г. Е. Зборовский, П. А. Амбарова // Мир России. - 2021. - № 1. - С. 88-110. - Библиогр.: с. 106-110 (62 назв.).
    7. Зборовский, Г. Е. Социальный контекст образовательной неуспешности учащейся молодежи / Г. Е. Зборовский, П. А. Амбарова // Образование и наука. - 2021. - Т. 23, № 2. - С. 114-139. - Библиогр.: с. 134-139 (41 назв.).
    8. Зборовский, Г. Е. Типология образовательных общностей по критерию успешности / неуспешности / Г. Е. Зборовский // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2020. - Т. 26, № 4 (201). - С. 143-152. - Библиогр.: с. 152 (12 назв.).
    9. Кислякова, М. А. Неуспеваемость учащихся по математике как психолого-педагогический феномен / М. А. Кислякова // Наука и школа. - 2021. - № 3. - С. 200-211. - Библиогр.: с. 209-211 (22 назв.).
    10. Косарецкий, С. Г. Преодоление школьной неуспешности: возможности и дефициты российских школ / С. Г. Косарецкий // Психологическая наука и образование. - 2021. - Т. 26, № 6. - С. 69-82.
    11. Павлова, Е. И. Нейропсихологическая коррекция - действенная таблетка от школьной "неуспешности" : советы родителям и учителям / Е. И. Павлова // Логопед. - 2021. - № 2. - С. 97-101.
    12. Павлова, Е. И. Школьная "неуспешность" - можно ли помочь? Как? / Е. И. Павлова // Логопед. - 2021. - № 9. - С. 98-102.
    13. Порцева, О. Отстающий - не безнадежный / О. Порцева // Директор школы. - 2020. - № 2. - С. 54-62.
    14. Хирьянова, И. Как совместно с педагогами организовать работу с низкомотивированными детьми до конца учебного года / И. Хирьянова, З. Хайрова, Л. Шувалова // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2021. - № 3. - С. 6-19.
    15. Хохлов, Н. А. Нейропсихологические предикторы школьной неуспеваемости / Н. А. Хохлов, Е. Д. Словенко // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2020. - № 3. - С. 291-313. - Библиогр.: с. 310-312 (24 назв.).

    Всего доброго, начальник информационно-библиографического отдела Степцова И. Ю.

  • Вопрос № 1389 от  27 Февраля 2023 года: Анастасия (Новокузнецк)
    Ответ от  01 Марта 2023 года

    Предлагаем следующую литературу:
    КНИГИ
    1. 88.6
        Л84
    Лукьянова, М. И. Моя профессия - детский психолог : практическое пособие для специалистов общеобразовательных учреждений / М. И. Лукьянова. - Москва : Аркти, 2007. - 361, [1] с. : табл.
    Экземпляры: абонемент, ЦГБ им. Н.В. Гоголя ул. Спартака 11, т.74-73-87; читальный зал, ЦГБ им. Н.В. Гоголя ул. Спартака 11, т.74-46-91; Центральная детская библиотека, книгохранение ул.Циолковского 27, т.77-25-82.
    2. 88.8
        Р59
    Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании : учебное пособие / Е. И. Рогов. - Москва : Владос, 1995. - 528 с.
    Экземпляры: Первая, пр. Строителей 21, т. 45-45-37; отдел книгохранения, ЦГБ им. Н.В. Гоголя ул. Спартака 11, т.74-73-27.

    СТАТЬИ
    1. Кучкарова, Р. Как расположить к себе родителей и рассказать о своей работе / Р. Кучкарова // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2022. - № 2. - С. 52-56.
    2. Тимофеева, Т. С. Характеристика мотивационной сферы психологов на разных этапах карьеры / Т. С. Тимофеева // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2022. - № 1 (58). - С. 108-116 : 3 рис. - Библиогр.: с. 115-116 (17 назв.).
    3. Хайрова, З. Тайм-менеджмент для психолога, чтобы расставить приоритеты в делах / З. Хайрова // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2022. - № 2. - С. 46-51.
    4. Шляпников, В. Н.  Формирование у будущих психологов компетенций в сфере продвижения психологических услуг и продуктов в социальных сетях / В. Н. Шляпников, Т. И. Краснова // Диалог. Психологический и социально-педагогический журнал. - 2022. - № 3. - С. 58-68.
    5. Шубина, А. С. Формирование готовности будущих педагогов-психологов к профессиональной деятельности в цифровой среде на базе технопарка универсальных педагогических компетенций / А. С. Шубина // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2022. - № 7. - С. 44-50. - Библиогр.: с. 50 (9 назв.).

    ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
    1. Анпилова, М. А., Белоус, О. В. Психологическая служба в образовании / Анпилова Марина Андреевна, Белоус Ольга Валерьевна // Интерактивная наука. - 2021. - № 1 (56). - С. 21-23. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskaya-sluzhba-v-obrazovanii (дата обращения: 01.03.2023).
    2. Быкова, Е. А. Особенности профессионально важных качеств психолога / Быкова Елена Анатольевна // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. - 2015. - № 3 (27). - С. 112-119. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-professionalno-vazhnyh-kachestv-psihologa (дата обращения: 01.03.2023).
    3. Гусейнов, Р. Д. Профессионально - значимые личностные качества психолога и возможности их развития в процессе профессиональной подготовки / Гусейнов Руслан Джангирович, Гусейнова Ираде Сафаратдиновна, Пирмагомедова Эльмира Абудиновна // Проблемы современного педагогического образования. - 2020. - № 68-2. - С. 414-417. -  URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalno-znachimye-lichnostnye-kachestva-psihologa-i-vozmozhnosti-ih-razvitiya-v-protsesse-professionalnoy-podgotovki (дата обращения: 01.03.2023).
    4. Косарева, А. Б. Специалист-психолог: важнейшие сферы профессиональной деятельности, личностные качества, особенности их оценки / Косарева, А. Б. // Вестник РУДН. Серия: Психология и педагогика. - 2007. - № 2. - С. 62-68. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsialist-psiholog-vazhneyshie-sfery-professionalnoy-deyatelnosti-lichnostnye-kachestva-osobennosti-ih-otsenki (дата обращения: 01.03.2023).
    5. Приступа, Е. Н. Теоретико-методологические основания развития профессиональной компетентности специалистов, работающих с семьями с детьми / Приступа Елена Николаевна // Концепт. - 2021. - № 12. - С. 15-28. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoretiko-metodologicheskie-osnovaniya-razvitiya-professionalnoy-kompetentnosti-spetsialistov-rabotayuschih-s-semyami-s-detmi (дата обращения: 01.03.2023).

    Всего доброго, начальник информационно-библиографического отдела Степцова И. Ю.

     

  • Вопрос № 1388 от  27 Февраля 2023 года: Екатерина (Новокузнецк )
    Ответ от  27 Февраля 2023 года

    Предлагаем список литературы по теме:

    Статьи:
    1. Аванесян, Г. М. Научные и прикладные предикторы формирования навыка оценки и применения проективных методик / Аванесян Г. М. // Актуальные проблемы психологического знания. - 2021. - № 3. - С. 18-27. - Библиогр. в конце ст.
    2. Ануфриев, А. Ф.  Диагностическое мышление педагога-психолога : автоматизированные технологии развития / А. Ф. Ануфриев, В. И. Чмель // Психология обучения. - 2020. - № 5. - С. 65-77 : табл. - Библиогр.: с. 76 (10 назв.).
    3. Ануфриев, А. Ф. О постановке диагноза как предмете психодиагностики / А. Ф. Ануфриев // Психология обучения. - 2021. - № 4. - С. 4-14. - Библиогр.: с. 14 (10 назв.).
    4. Воронин, А. Н. Параметрическая сложность заданий в тестах интеллекта / А. Н. Воронин, Н. Б. Горюнова // Психологический журнал. - 2020. - Т. 41, № 6. - С. 26-34. - Библиогр.: с. 31-34 (40 назв.).
    5. Гнедых, Д. С. Проблема оценки эквивалентности компьютерных и традиционных версий психодиагностических методик  / Д. С. Гнедых // Российский психологический журнал. - 2020. - Т. 17, № 1. - С. 44-59. - Библиогр. в конце ст.
    6. Золотарева, А. А. Вступительное слово / А. А. Золотарева // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2020. - Т. 17, № 2 (апрель-июнь). - С. 189-190.
    7. Малых, С. Б. Актуальные задачи психологической науки и образование / С. Б. Малых // Педагогика. - 2021. - Т. 85, № 11. - С. 48-64. - Библиогр.: с. 62-64 (36 назв.).
    8. Метод реляционно-ситуационного анализа текста в психологических исследованиях / С. Н. Ениколопов, Ю. М. Кузнецова, Г. С. Осипов [и др.] // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2021. - Т. 18, № 4 (октябрь-декабрь). - С. 748-769 : рис. - Библиогр.: с. 765-769.
    9. Тихонова, И. В. Обзор психодиагностических инструментов для исследования ресурсов совладания со стрессом / И. В. Тихонова, Т. Н. Адеева // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2021. - № 4. - С. 228-235. - Библиогр.: с. 233-235 (32 назв.).
    10. Шевченко, С. В. Авторская психодиагностическая методика "Оценка педагогических условий развития умственных способностей студентов" / С. В. Шевченко // Диалог. Психологический и социально-педагогический журнал. - 2020. - № 1. - С. 39-46. - Библиогр.: с. 46 (9 назв.)

    Электронные ресурсы:
    1. Ковшова, О. С. Способ прикладной психодиагностики, реализованный посредством технологий виртуальной реальности / Ковшова О. С., Чаплыгин С. С., Брагин Д. А. // Медицинская психология в России. - 2021. - № 1. - С. 1-10. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sposob-prikladnoy-psihodiagnostiki-realizovannyy-posredstvom-tehnologiy-virtualnoy-realnosti (дата обращения: 27.02.2023).
    2. Логинова, Г.П. Проблемы возрастной психодиагностики в современных условиях / Логинова Г. П., Шавырина А. А. // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Социология. Педагогика. Психология. - 2021. - № 2. - С. 145-152. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-vozrastnoy-psihodiagnostiki-v-sovremennyh-usloviyah (дата обращения: 27.02.2023).

    Всего доброго, начальник информационно-библиографического отдела Степцова И. Ю.

     

  • Вопрос № 1387 от  26 Февраля 2023 года: Лилия (Новокузнецк)
    Ответ от  27 Февраля 2023 года

    Предлагаем следующую литературу
    Книги:
    1. 88.25
       К 72
    Костина, Л. М. Методы диагностики тревожности / Л. М. Костина. - Санкт-Петербург : Речь, 2002. - 197 с.
    Имеются экземпляры в отделах: абонемент, ЦГБ им. Н.В. Гоголя ул. Спартака 11, т.74-73-87.
    2. 88.6
       М 59
    Микляева, А. В. Школьная тревожность: диагностика, коррекция, развитие / А. В. Микляева, П. В. Румянцева. - Санкт-Петербург : Речь, 2004. - 246 с.
    Имеются экземпляры в отделах: Библиотека «Кузнецкая», ул. Смирнова 3, т. 37-77-52; читальный зал, ЦГБ им. Н.В. Гоголя ул. Спартака 11, т.74-46-91.
    3. Преодоление тревожности и страхов у первоклассников : диагностика и коррекция / авт.-сост. Г. Г. Моргулец, О. В. Расулова. - Волгоград : Учитель, 2014. - 143 с.

    Статьи:
    4. Афанасьева, О. Ф. К вопросу о предикторах виктимного поведения младших школьников / О. Ф. Афанасьева // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2021. - № 3 (56). - С. 176-184.
    5. Гилева, О. Б. Изменения уровня и структуры тревожности у детей младшего подросткового возраста на протяжении трех десятилетий в контексте цифровизации образования / О. Б. Гилева // Вопросы психологии. - 2022. - № 1. - С. 16-27.
    6. Дерево желаний : методика для групповой диагностики личностного развития детей / О. Хухлаева [и др.] // Школьный психолог - Первое сентября. - 2015. - № 5/6. - С. 32-34.
    7. Егоров, Б. Б. Работа педагога-психолога по коррекции нарушений эмоциональной сферы младших школьников / Б. Б. Егоров // Практика административной работы в школе. - 2020. - № 4 (147). - С. 59-95.
    8. Зотова, Ф. Р. Сравнительный анализ школьной тревожности учащихся школ разного типа / Ф. Р. Зотова, Л. М. Закирова // Школьные технологии. - 2004. - № 5. - С. 163-168.
    9. Колесник, Н. Т. Тревожность у детей младшего школьного возраста как психолого-педагогическая проблема современного социума / Н. Т. Колесник // Мир образования - образование в мире. - 2021. - № 1. - С. 112-118.
    10. Микляева, А. Направления деятельности школьного психолога по коррекции школьной тревожности / А. Микляева, П. Румянцева // Педагогическая техника. - 2007. - № 1. - С. 53-61.
    11. Микляева, А. В. Проективные рисунки как средство диагностики школьной тревожности / А. В. Микляева, П. В. Румянцева // Педагогическая диагностика. - 2006. - № 3. - С. 76-85.
    12. Осипенко, С. П. Диагностика развития креативности с помощью теста Е. П. Торренса / С. П. Осипенко // Журнал прикладной психологии. - 2006. - № 2. - С. 15-19.
    13. Распопова, А. С. Факторы тревожности и социально-психологической адаптации современных подростков в условиях образовательной среды / А. С. Распопова, Е. С. Берилова, Ю. М. Босенко // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2021. - № 4 (57). - С. 93-98.
    14. Рождественская, Н. А. Диагностика способов межличностного познания подростков: апробация методики / Н. А. Рождественская, А. В. Сорин // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2009. - № 4. - С. 67-77.
    15. Хван, А. А. Методика измерения тревожности в подростковом возрасте / А. А. Хван, Ю. А. Зайцев // Психологическая диагностика. - 2008. - № 3. - С. 22-51.

    Всего Вам доброго! Зеленина Татьяна Георгиевна, гл. библиограф Информационно-библиографического отдела.

  • Вопрос № 1386 от  23 Февраля 2023 года: КристинаГончарова (Новокузнецк )
    Ответ от  27 Февраля 2023 года

    Предлагаем список литературы по теме:
    Статьи:
    1. Журавлева, Н. Н. Моделирование внутренней системы оценки качества образования как инструмент управления образовательной организацией / Журавлева Наталья Николаевна, Луференко Андрей Михайлович, Тарасова Ирина Викторовна // Вестник педагогических инноваций. - 2020. - № 3. - С. 5-11. - Библиогр.: с. 11 (12 назв.).
    2. Кравцов, Г. Г. Взаимосвязь обучения и развития: проблемы и перспективы / Г. Г. Кравцов, Е. Е. Кравцова // Культурно-историческая психология. - 2020. - Т. 16, № 1. - С. 4-12. - Библиогр.: с. 11-12 (20 назв.).
    3. Лекомцева, Н. П. Диагностика метапредметных результатов обучения в рамках урочной деятельности / Н. П. Лекомцева // Методист. - 2020. - № 4. - С. 29-31. - Библиогр.: с. 31 (2 назв.).
    4. Рыдзе, О. А. Педагогическая диагностика уровня обученности и развития первоклассников: подходы к конструированию и полученные результаты / О. А. Рыдзе, М. И. Кузнецова // Начальное образование. - 2022. - № 2. - С. 24-36. - Библиогр.: с. 35-36 (9 назв.).
    5. Связь показателей метакогнитивной включенности, универсальных компетенций и обучаемости в юношеском возрасте / М. Л. Мельникова, Л. А. Максимова, О. А. Чикова, Ю. Р. Богданчикова // Педагогическое образование в России. - 2022. - № 3. - С. 198-207 : 1 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 205-207 (32 назв.).
    6. Слободчиков, В. И. Антропологический подход к диагностике образовательных результатов в системе научно-практического образования / В. И. Слободчиков, А. В. Леонтович // Педагогическое образование и наука. - 2020. - № 5. - С. 107-118. - Библиогр. в конце ст. (23 назв.).
    7. Трунцева, Т. Н. Как педагогу подготовиться к диагностике читательской грамотности учащихся  / Т. Н. Трунцева // Школьные технологии. - 2022. - № 3. - С. 71-78. - Библиогр.: с. 78 (8 назв.).
    8. Трунцева, Т. Н. Формирование и диагностика читательской грамотности на уроке русского языка / Т. Н. Трунцева // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2022. - № 2. - С. 20-25. - Библиогр.: с. 24-25 (7 назв.).
    9. Фомина, Т. Г. Адаптация и валидизация шкал опросника "Многомерная шкала школьной вовлеченности" / Т. Г. Фомина, В. И. Моросанова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2020. - № 3. - С. 194-213. - Библиогр.: с. 207-210 (19 назв.).

    Электронные ресурсы:
    1. Бурматкин, И. А. Теоретические основы диагностики обучаемости учащихся в современной школе / Бурматкин И. А. // Известия ПГУ им. В.Г. Белинского. - 2011. - № 24. - С. 579-581. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-osnovy-diagnostiki-obuchaemosti-uchaschihsya-v-sovremennoy-shkole-1 (дата обращения: 27.02.2023).
    2. Карпов, А.А. Развитие обучаемости как условие реализации компетентностного подхода в образовании / Карпов А.А. // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. - 2014. - № 2 (5). - С. 31-38. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-obuchaemosti-kak-uslovie-realizatsii-kompetentnostnogo-podhoda-v-obrazovanii (дата обращения: 27.02.2023).
    3. Связь показателей метакогнитивной включенности, универсальных компетенций и обучаемости в юношеском возрасте / Мельникова М. Л., Максимова Л. А., Чикова О. А., Богданчикова Ю. Р.  // Педагогическое образование в России. - 2022. - № 3. - С. 198-207. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/svyaz-pokazateley-metakognitivnoy-vklyuchennosti-universalnyh-kompetentsiy-i-obuchaemosti-v-yunosheskom-vozraste (дата обращения: 27.02.2023).
    4. Фарков, А. В. Проблема обучаемости учащихся в психолого-педагогической литературе / Фарков Александр Викторович // Сибирский педагогический журнал. - 2012. - № 6. - С. 179-181. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-obuchaemosti-uchaschihsya-v-psihologo-pedagogicheskoy-literature (дата обращения: 27.02.2023).
    5. Шипилова, Е. В. Сущностные характеристики пониженной обучаемости школьников / Шипилова, Е. В. // Известия ВГПУ.  - 2008. - № 9. - С. 78-81. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnostnye-harakteristiki-ponizhennoy-obuchaemosti-shkolnikov (дата обращения: 27.02.2023).

    Всего доброго, начальник информационно-библиографического отдела Степцова И. Ю.

  • Вопрос № 1385 от  22 Февраля 2023 года: Елизавета  (Новокузнецк)
    Ответ от  27 Февраля 2023 года

    Предлагаем следующую литературу
    Книги:
    1.88.3
       Б 28
    Батаршев, А. В. Темперамент и характер : психологическая диагностика / А. В. Батаршев. - Москва : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. - 333 с.
    Имеются экземпляры в отделах: Библиотека им. Д.С. Лихачева, ул. Косыгина 35 Б, т. 61-02-96.
    2.88.7
       З-12
    Забрамная, С. Д. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития : курс лекций / С. Д. Забрамная, И. Ю. Левченко. - Москва : Творческий Центр Сфера, 2007. - 126 с.
    Имеются экземпляры в отделах: читальный зал, ЦГБ им. Н.В. Гоголя ул. Спартака 11, т.74-46-91.
    3.88.6
       М 59
    Микляева, А. В. Школьная тревожность: диагностика, коррекция, развитие / А. В. Микляева, П. В. Румянцева. - Санкт-Петербург : Речь, 2004. - 246 с.
    Имеются экземпляры в отделах: Библиотека «Кузнецкая», ул. Смирнова 3, т. 37-77-52; читальный зал, ЦГБ им. Н.В. Гоголя ул. Спартака 11, т.74-46-91.
    4.88.8
       Ф 95
    Фурманов, И. А. Детская агрессивность : психодиагностика и коррекция / И. А. Фурманов. - Минск : Ильин В.П., 1996. - 187 с.
    Имеются экземпляры в отделах: читальный зал, ЦГБ им. Н.В. Гоголя ул. Спартака 11, т.74-46-91.
    5.88.8
       Ф 95
    Фурманов, И. А. Психология депривированного ребенка : пособие для психологов и педагогов / И. А. Фурманов, Н. В. Фурманова. - Москва : Владос, 2004. - 319 с.
    Имеются экземпляры в отделах: отдел книгохранения, ЦГБ им. Н.В. Гоголя ул. Спартака 11, т.74-73-27; Первая, пр. Строителей 21, т. 45-45-37.
    6.88.8
       Ф 95
    Фурманов, И. А. Психология детей с нарушениями поведения : пособие для психологов и педагогов / И. А. Фурманов. - Москва : Владос, 2004. - 351 с.
    Имеются экземпляры в отделах: Библиотека «Кузнецкая», ул. Смирнова 3, т. 37-77-52.
    7.88.8
       Х 30
    Хван, А. А. Стандартизированный опросник измерения агрессивных и враждебных реакций А. Басса и А. Дарки : методические рекомендации / А. А. Хван, Ю. А. Зайцев, Ю. А. Кузнецова. - Кемерово : КРИПКиПРО, 2006. - 66 с.
    Имеются экземпляры в отделах : абонемент, ЦГБ им. Н.В. Гоголя ул. Спартака 11, т.74-73-87; Первая, пр. Строителей 21, т. 45-45-37; Мир, ул. Тольятти 31, т. 46-17-38; Кузнецкая, ул. Смирнова 3, т. 37-77-52; На Октябрьском, пр. Октябрьский 16, т. 77-18-63; Фесковская, ул. Разведчиков 64, т. 31-26-74; Абашевская, ул. Пушкина 19, т. 31-55-26; Запсибовская, ул. Горьковская 27, т. 52-55-97; Слово, ул. Кирова 82, т. 45-63-27; им. Д.С. Лихачева, ул. Косыгина 35 Б, т. 61-02-96; им. Л. А. Никоновой, ул. Зорге 6, т. 34-24-35; читальный зал, ЦГБ им. Н.В. Гоголя ул. Спартака 11, т.74-46-91.
     

    Книги из РГБ:
    1. Актуальные проблемы образования детей с нарушениями развития : сборник научных трудов / Пед. ин-т Саратовского гос. ун-та им. Н. Г. Чернышевского ; под ред. Л. В. Шиповой. - Саратов : Изд-во Саратовского ун-та, 2006. - 273 с.
    2. Долгова, А. Г. Агрессия в младшем школьном возрасте : диагностика и коррекция / А. Г. Долгова. - Москва : Генезис, 2009. - 215 с.
    3. Перешеина, Н. В. Девиантный школьник : профилактика и коррекция отклонений / Н. В. Перешеина, М. Н. Заостровцева. - Москва : Сфера, 2006. - 189 с.
     

    Статьи:
    1. Приступа, Е. Н. Агрессия: профилактика и коррекция / Е. Н. Приступа // Нарконет. - 2022. - № 12. - С. 33-45 : ил. - Окончание. Начало: № 10-11.
    2. Холмогорова, А. Б. Социальная ситуация развития и динамика агрессивного поведения у подростков с девиантным поведением / А. Б. Холмогорова, Н. М. Евлашкина // Дефектология. - 2011. - № 2. - С. 71-81 : 9 табл.
    3. Школьная дезадаптация // Школьный психолог. - 2000. - март (№ 12). - Весь номер.

    Всего Вам доброго! Зеленина Татьяна Георгиевна, гл. библиограф Информационно-библиографического отдела.

  • Вопрос № 1384 от  21 Февраля 2023 года: Александра  (Новокузнецк )
    Ответ от  22 Февраля 2023 года

    Предлагаем список литературы по теме:
    Статьи
    1. Бажутина, С. Б. Особенности самоопределения личности / С. Б. Бажутина // Социальная педагогика. - 2020. - № 4. - С. 5-10. - Библиогр.: с. 10 (9 назв.)
    2. Балык, А. С. Психологические аспекты формирования самооценки в подростковом возрасте: закономерности и возможности / А. С. Балык, О. П. Цыбуленко // Образование и общество. - 2022. - № 1 (132). - С. 121-127. - Библиогр.: с. 125-126 (12 назв.).
    3. Борисенкова, Л. В. Тренинг "Жизненный успех" / Л. В. Борисенкова // Классный руководитель. - 2020. - № 1. - С. 40-44.
    4. Бугайчук, Т. В. Интегративный подход к оценке способностей : результаты исследования обучающихся и педагогов / Т. В. Бугайчук // Ярославский педагогический вестник. - 2021. - № 3 (27 июля). - С. 137-144 : табл., рис. - Библиогр.: с. 143 (20 назв.).
    5. Васюра, С. А. Самооценка и коммуникативная активность подростков цифровой эпохи / С. А. Васюра // Социальная педагогика. - 2022. - № 3. - С. 33-37. - Библиогр.: с. 36-37 (22 назв.)
    6. Гайошко, Н. Б. Самооценка и ее роль в самовоспитании : классный час с педагогом-психологом / Н. Б. Гайошко // Практика административной работы в школе. - 2020. - № 1 (144). - С. 67-69.
    7. Далгатов, М. М. Исследование Я-образа у подростков с высокой и низкой самооценкой / М. М. Далгатов, Г. Х. Багандова, Б. С. Будайчиева // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. - 2020. - № 2. - С. 115-120.
    8. Карнацкая, Л. А. Влияние СМИ на самооценку девочек-подростков / Л. А. Карнацкая, А. Д. Резник // Социальная педагогика в России. - 2020. - № 4. - С. 53-57. - Библиогр. в конце ст.
    9. Кочетова, Ю. Самооценка. Поймать и обезоружить внутреннего критика / Ю. Кочетова // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2022. - № 7. - С. 48-54.
    10. Макарова, Е. В. Формирование личности - препятствия и цель / Е. В. Макарова // Социальная политика и социальное партнерство. - 2021. - Т. 16, № 2. - С. 148-151. - Библиогр.: с. 151 (8 назв.).
    11. Отношение к собственной одаренности у старших подростков, прошедших педагогический отбор на специализированные образовательные программы / Е. Н. Волкова, А. В. Микляева, А. Н. Кошелева, В. В. Хороших // Психологическая наука и образование. - 2020. - Т. 25, № 3. - С. 49-63 : 2 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 60-63 (35 назв.).
    12. Рукавишникова, Н. Я-концепция подростков - воспитанников детского дома / Н. Г. Рукавишникова // Ярославский педагогический вестник. - 2020. - № 1 (18 марта). - С. 171-178 : табл. - Библиогр.: с. 177-178 (24 назв.).
    13. Секретарева, Н. Конспект практикума для подростков "Точка опоры" / Н. Секретарева // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2020. - № 12. - С. 70-78.
    14. Усольцева, В. В. Особенности построения карьерного маршрута старшеклассниками с разным уровнем самооценки / В. В. Усольцева // Педагогическое образование в России. - 2020. - № 4. - С. 162-168 : 4 табл. - Библиогр.: с. 167-168 (15 назв.).
    15. Фофанова, Н. А. Классный час "Познай самого себя" / Н. А. Фофанова // Классный руководитель. - 2020. - № 1. - С. 48-53.
    Электронные ресурсы
    1. Горохова, А. А. Исследование особенностей самооценки современных детей и подростков / Горохова Анна Анатольевна, Сомова Наталья Леонтьевна, Киричик Елена Станиславовна // Психология человека в образовании. - 2021. - № 2. - С. 128-139. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-osobennostey-samootsenki-sovremennyh-detey-i-podrostkov (дата обращения: 22.02.2023).
    2. Мисбахов, А. А. Основные характеристики динамики развития самооценки в подростковом возрасте / Мисбахов Алмаз Айратович, Шувалова Надежда Вячеславовна, Московский Александр Владимирович // Проблемы современного педагогического образования. - 2022. - № 75-1. - С. 279-282. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-harakteristiki-dinamiki-razvitiya-samootsenki-v-podrostkovom-vozraste (дата обращения: 22.02.2023).
    3. Никитская,  Е. А. Личностная самооценка несовершеннолетнего как объект профилактики девиантного поведения: постановка проблемы, рекомендации / Екатерина Александровна Никитская, Екатерина Евгеньевна Воробьева, Анастасия Вадимовна Морозова // Образование. Наука. Научные кадры. - 2021. - № 2. - С. 238-242. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lichnostnaya-samootsenka-nesovershennoletnego-kak-obekt-profilaktiki-deviantnogo-povedeniya-postanovka-problemy-rekomendatsii (дата обращения: 22.02.2023).
    4. Орлова, Т. А. Формирование самооценки у детей старшего подросткового возраста посредством тренинга / Орлова Татьяна Александровна // Символ науки. - 2016. - № 3-4. - С. 165-167. -URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-samootsenki-u-detey-starshego-podrostkovogo-vozrasta-posredstvom-treninga (дата обращения: 22.02.2023).

    Всего доброго, начальник информационно-библиографического отдела Степцова И. Ю.

‹ предыдущая      9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19     следующая ›