Виртуальная справка «Спроси у Гоголевки»

  • Вопрос № 1073 от  23 Октября 2018 года: Людмила (Новокузнецк)

    Здравствуйте. Подберите, пожалуйста литературу для диплома по теме: использование методов локальной истории в учебно-исследовательской работе обучающихся.

    Ответ от  24 Октября 2018 года

    Здравствуйте, Людмила. Ознакомьтесь со следующим списком литературы:

    КНИГИ

    1. 63.3(2)я7
        А98
        Ашурков, В. Н.
    Историческое краеведение : учеб. пособие / В. Н. Ашурков, Д. В. Кацюба, Г. Н. Матюшин ; под ред. Г. Н. Матюшина. – Изд. 2-е, перераб. и доп. - Москва : Просвещение, 1980. - 190, [2] с.
    Имеются экземпляры в отделах: отдел книгохранения (спросить в читальном зале), ЦГБ им. Н.В. Гоголя, ул. Спартака 11.
    2. 74.263.2
        Д69
        Дорофеев, М. В.
    Историческое краеведение : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 050401 - История / Дорофеев М. В. ; Кузбасская гос. пед. акад. - Новокузнецк : КузГПА, 2012. - 199 с. - ISBN 978-5-91797-075-2.
    Имеются экземпляры в отделах: отдел краеведения, ЦГБ им. Н.В. Гоголя, ул. Спартака 11, т. 74-73-53.
    3. 74.26
        К30
        Кацюба, Д. В.
    Историческое краеведение в школе : (методика историко-краеведческой работы в школе): учеб. пособие / Д. В. Кацюба ; Кемеровский гос. пед. ин-т. - Кемерово : [б. и.], 1973. - 323, [1] с.
    Имеются экземпляры в отделах: отдел книгохранения (спросить в читальном зале), ЦГБ им. Н.В. Гоголя, ул. Спартака 11.
    4. 63.3(2)
        М35
        Матюшин, Г. Н.
    Историческое краеведение : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по специальности № 2108 "История" / Г. Н. Матюшин. - Москва : Просвещение, 1987. - 205, [2] с.
    Имеются экземпляры в отделах: отдел книгохранения (спросить в читальном зале), ЦГБ им. Н.В. Гоголя, ул. Спартака 11.
    5. 74.263.1
        С79
        Степанищев, А. Т.
    Методика преподавания и изучения истории : в 2 ч. : учеб. пособие для вузов / А. Т. Степанищев. - Москва : Владос, 2002. - (Учебное пособие для вузов).
    Имеются экземпляры в отделах: читальный зал, ЦГБ им. Н.В. Гоголя ул. Спартака 11, т. 74-46-91.

    СТАТЬИ

    1. Александрова, Н. Программно-методическое обеспечение исследовательской деятельности учащихся в области историко-родословного краеведения [Текст] / Н. Александрова // Воспитание школьников. - 2008. - № 9. - С. 30-37.
    2. Бартенева, Н. В. Научно-исследовательская работа учащихся [Текст] / Н. В. Бартенева, О. Л. Дворникова // Преподавание истории в школе. - 2005. - № 3. - С. 31-39.
    Аннотация: Этапы написания старшеклассниками исследовательских работ по истории.
    3. Бикмеев, М. А. О сущности и содержании регионального компонента в школьном образовательном процессе [Текст] / М. А. Бикмеев // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2014. - № 8. - С. 59-60.
    4. Блохин, В. В. Исследовательская деятельность учащихся: от проблемного обучения к исследовательской работе [Текст] / В. В. Блохин // Преподавание истории в школе. - 2017. - № 3. - С. 3-7.
    5. Богоявленский, Б. Д. Исследовательские работы школьников: возможности, тенденции, результаты [Текст] / Б. Д. Богоявленский // Преподавание истории в школе. - 2000. - № 1. - С. 63-68.
    6. Греханкина, Л. Ф. Региональный компонент содержания образования [Текст] / Л. Ф. Греханкина // Мир образования - образование в мире. - 2007. - № 2. - С. 121-130.
    7. Идатчиков, Н. Н. Проведение локального исторического исследования с использованием возможностей Интернета [Текст] / Н. Н. Идатчиков, Л. И. Идатчикова // Преподавание истории в школе. - 2012. - № 4. - С. 14-16.
    Аннотация: На конкретном примере показана организация работы по сбору информации с помощью сети Интернет и педагогический эффект данной деятельности.
    8. Крючкова, Е. А. Основные подходы к исследовательской деятельности учащихся при изучении истории [Текст] / Е. А. Крючкова // Преподавание истории в школе. - 2017. - № 3. - С. 16-19.
    9. Лебедева, И. М. Город - "локальная точка" России [Текст] / И. М. Лебедева // Преподавание истории в школе. - 2003. - № 5. - С. 37-42.
    Аннотация: В статье предложены несколько приемов: сравнительный анализ, литературно-музыкальная композиция и исследовательская работа учащихся (на примере города Санкт-Петербурга).
    10. Мишина, И. А. Методологические подходы к преподаванию курсов федеральной, региональной и локальной истории в условиях реализации концепции нового УМК по отечественной и всемирной истории [Текст] / И. А. Мишина, М. Г. Цыренова // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 7. - С. 3-12.
    11. Родигина, Н. Н. Песни Сибири второй половины XIX - начала XX в. и изучение отечественной истории в школе [Текст] / Наталия Николаевна Родигина, Ольга Михайловна Хлытина // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2017. - № 4. - С. 56-65.
    Аннотация: В статье охарактеризованы методические пути использования песен Сибири второй половины XIX - начала XX века на уроках региональной истории и в проектно-исследовательской деятельности школьников.
    12. Хлытина, О. М. Методологические проблемы организации исследовательской деятельности школьников в области истории и пути их решения [Текст] / О. М. Хлытина // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2012. - № 7. - С. 24-31.
    13. Цыренова, М. Г. К вопросу о регионализации школьного исторического образования [Текст] / М. Г. Цыренова // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2008. - № 2. - С. 58-62.
    14. Шарманова, Т. В. Научно-исследовательская деятельность по истории как способ формирования ключевых компетенций в соответствии с ФГОС [Текст] / Т. В. Шарманова // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 1. - С. 41-48.

    Все вышеперечисленные статьи из журналов Вы можете спросить в читальном зале ЦГБ им. Н. В. Гоголя, ул. Спартака 11.

    Всего доброго. Исполнитель: Федотова Галина Викторовна, гл. библиограф информационно-библиографического отдела.


Комментарии



    Защитный код