Виртуальная справка «Спроси у Гоголевки»






Защитный код
Положение и Правила


Найдено результатов: 1451

  • Вопрос № 1389 от  27 Февраля 2023 года: Анастасия (Новокузнецк)
    Ответ от  01 Марта 2023 года

    Предлагаем следующую литературу:
    КНИГИ
    1. 88.6
        Л84
    Лукьянова, М. И. Моя профессия - детский психолог : практическое пособие для специалистов общеобразовательных учреждений / М. И. Лукьянова. - Москва : Аркти, 2007. - 361, [1] с. : табл.
    Экземпляры: абонемент, ЦГБ им. Н.В. Гоголя ул. Спартака 11, т.74-73-87; читальный зал, ЦГБ им. Н.В. Гоголя ул. Спартака 11, т.74-46-91; Центральная детская библиотека, книгохранение ул.Циолковского 27, т.77-25-82.
    2. 88.8
        Р59
    Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании : учебное пособие / Е. И. Рогов. - Москва : Владос, 1995. - 528 с.
    Экземпляры: Первая, пр. Строителей 21, т. 45-45-37; отдел книгохранения, ЦГБ им. Н.В. Гоголя ул. Спартака 11, т.74-73-27.

    СТАТЬИ
    1. Кучкарова, Р. Как расположить к себе родителей и рассказать о своей работе / Р. Кучкарова // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2022. - № 2. - С. 52-56.
    2. Тимофеева, Т. С. Характеристика мотивационной сферы психологов на разных этапах карьеры / Т. С. Тимофеева // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2022. - № 1 (58). - С. 108-116 : 3 рис. - Библиогр.: с. 115-116 (17 назв.).
    3. Хайрова, З. Тайм-менеджмент для психолога, чтобы расставить приоритеты в делах / З. Хайрова // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2022. - № 2. - С. 46-51.
    4. Шляпников, В. Н.  Формирование у будущих психологов компетенций в сфере продвижения психологических услуг и продуктов в социальных сетях / В. Н. Шляпников, Т. И. Краснова // Диалог. Психологический и социально-педагогический журнал. - 2022. - № 3. - С. 58-68.
    5. Шубина, А. С. Формирование готовности будущих педагогов-психологов к профессиональной деятельности в цифровой среде на базе технопарка универсальных педагогических компетенций / А. С. Шубина // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2022. - № 7. - С. 44-50. - Библиогр.: с. 50 (9 назв.).

    ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
    1. Анпилова, М. А., Белоус, О. В. Психологическая служба в образовании / Анпилова Марина Андреевна, Белоус Ольга Валерьевна // Интерактивная наука. - 2021. - № 1 (56). - С. 21-23. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskaya-sluzhba-v-obrazovanii (дата обращения: 01.03.2023).
    2. Быкова, Е. А. Особенности профессионально важных качеств психолога / Быкова Елена Анатольевна // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. - 2015. - № 3 (27). - С. 112-119. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-professionalno-vazhnyh-kachestv-psihologa (дата обращения: 01.03.2023).
    3. Гусейнов, Р. Д. Профессионально - значимые личностные качества психолога и возможности их развития в процессе профессиональной подготовки / Гусейнов Руслан Джангирович, Гусейнова Ираде Сафаратдиновна, Пирмагомедова Эльмира Абудиновна // Проблемы современного педагогического образования. - 2020. - № 68-2. - С. 414-417. -  URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalno-znachimye-lichnostnye-kachestva-psihologa-i-vozmozhnosti-ih-razvitiya-v-protsesse-professionalnoy-podgotovki (дата обращения: 01.03.2023).
    4. Косарева, А. Б. Специалист-психолог: важнейшие сферы профессиональной деятельности, личностные качества, особенности их оценки / Косарева, А. Б. // Вестник РУДН. Серия: Психология и педагогика. - 2007. - № 2. - С. 62-68. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsialist-psiholog-vazhneyshie-sfery-professionalnoy-deyatelnosti-lichnostnye-kachestva-osobennosti-ih-otsenki (дата обращения: 01.03.2023).
    5. Приступа, Е. Н. Теоретико-методологические основания развития профессиональной компетентности специалистов, работающих с семьями с детьми / Приступа Елена Николаевна // Концепт. - 2021. - № 12. - С. 15-28. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoretiko-metodologicheskie-osnovaniya-razvitiya-professionalnoy-kompetentnosti-spetsialistov-rabotayuschih-s-semyami-s-detmi (дата обращения: 01.03.2023).

    Всего доброго, начальник информационно-библиографического отдела Степцова И. Ю.

     

  • Вопрос № 1388 от  27 Февраля 2023 года: Екатерина (Новокузнецк )
    Ответ от  27 Февраля 2023 года

    Предлагаем список литературы по теме:

    Статьи:
    1. Аванесян, Г. М. Научные и прикладные предикторы формирования навыка оценки и применения проективных методик / Аванесян Г. М. // Актуальные проблемы психологического знания. - 2021. - № 3. - С. 18-27. - Библиогр. в конце ст.
    2. Ануфриев, А. Ф.  Диагностическое мышление педагога-психолога : автоматизированные технологии развития / А. Ф. Ануфриев, В. И. Чмель // Психология обучения. - 2020. - № 5. - С. 65-77 : табл. - Библиогр.: с. 76 (10 назв.).
    3. Ануфриев, А. Ф. О постановке диагноза как предмете психодиагностики / А. Ф. Ануфриев // Психология обучения. - 2021. - № 4. - С. 4-14. - Библиогр.: с. 14 (10 назв.).
    4. Воронин, А. Н. Параметрическая сложность заданий в тестах интеллекта / А. Н. Воронин, Н. Б. Горюнова // Психологический журнал. - 2020. - Т. 41, № 6. - С. 26-34. - Библиогр.: с. 31-34 (40 назв.).
    5. Гнедых, Д. С. Проблема оценки эквивалентности компьютерных и традиционных версий психодиагностических методик  / Д. С. Гнедых // Российский психологический журнал. - 2020. - Т. 17, № 1. - С. 44-59. - Библиогр. в конце ст.
    6. Золотарева, А. А. Вступительное слово / А. А. Золотарева // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2020. - Т. 17, № 2 (апрель-июнь). - С. 189-190.
    7. Малых, С. Б. Актуальные задачи психологической науки и образование / С. Б. Малых // Педагогика. - 2021. - Т. 85, № 11. - С. 48-64. - Библиогр.: с. 62-64 (36 назв.).
    8. Метод реляционно-ситуационного анализа текста в психологических исследованиях / С. Н. Ениколопов, Ю. М. Кузнецова, Г. С. Осипов [и др.] // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2021. - Т. 18, № 4 (октябрь-декабрь). - С. 748-769 : рис. - Библиогр.: с. 765-769.
    9. Тихонова, И. В. Обзор психодиагностических инструментов для исследования ресурсов совладания со стрессом / И. В. Тихонова, Т. Н. Адеева // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2021. - № 4. - С. 228-235. - Библиогр.: с. 233-235 (32 назв.).
    10. Шевченко, С. В. Авторская психодиагностическая методика "Оценка педагогических условий развития умственных способностей студентов" / С. В. Шевченко // Диалог. Психологический и социально-педагогический журнал. - 2020. - № 1. - С. 39-46. - Библиогр.: с. 46 (9 назв.)

    Электронные ресурсы:
    1. Ковшова, О. С. Способ прикладной психодиагностики, реализованный посредством технологий виртуальной реальности / Ковшова О. С., Чаплыгин С. С., Брагин Д. А. // Медицинская психология в России. - 2021. - № 1. - С. 1-10. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sposob-prikladnoy-psihodiagnostiki-realizovannyy-posredstvom-tehnologiy-virtualnoy-realnosti (дата обращения: 27.02.2023).
    2. Логинова, Г.П. Проблемы возрастной психодиагностики в современных условиях / Логинова Г. П., Шавырина А. А. // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Социология. Педагогика. Психология. - 2021. - № 2. - С. 145-152. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-vozrastnoy-psihodiagnostiki-v-sovremennyh-usloviyah (дата обращения: 27.02.2023).

    Всего доброго, начальник информационно-библиографического отдела Степцова И. Ю.

     

  • Вопрос № 1387 от  26 Февраля 2023 года: Лилия (Новокузнецк)
    Ответ от  27 Февраля 2023 года

    Предлагаем следующую литературу
    Книги:
    1. 88.25
       К 72
    Костина, Л. М. Методы диагностики тревожности / Л. М. Костина. - Санкт-Петербург : Речь, 2002. - 197 с.
    Имеются экземпляры в отделах: абонемент, ЦГБ им. Н.В. Гоголя ул. Спартака 11, т.74-73-87.
    2. 88.6
       М 59
    Микляева, А. В. Школьная тревожность: диагностика, коррекция, развитие / А. В. Микляева, П. В. Румянцева. - Санкт-Петербург : Речь, 2004. - 246 с.
    Имеются экземпляры в отделах: Библиотека «Кузнецкая», ул. Смирнова 3, т. 37-77-52; читальный зал, ЦГБ им. Н.В. Гоголя ул. Спартака 11, т.74-46-91.
    3. Преодоление тревожности и страхов у первоклассников : диагностика и коррекция / авт.-сост. Г. Г. Моргулец, О. В. Расулова. - Волгоград : Учитель, 2014. - 143 с.

    Статьи:
    4. Афанасьева, О. Ф. К вопросу о предикторах виктимного поведения младших школьников / О. Ф. Афанасьева // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2021. - № 3 (56). - С. 176-184.
    5. Гилева, О. Б. Изменения уровня и структуры тревожности у детей младшего подросткового возраста на протяжении трех десятилетий в контексте цифровизации образования / О. Б. Гилева // Вопросы психологии. - 2022. - № 1. - С. 16-27.
    6. Дерево желаний : методика для групповой диагностики личностного развития детей / О. Хухлаева [и др.] // Школьный психолог - Первое сентября. - 2015. - № 5/6. - С. 32-34.
    7. Егоров, Б. Б. Работа педагога-психолога по коррекции нарушений эмоциональной сферы младших школьников / Б. Б. Егоров // Практика административной работы в школе. - 2020. - № 4 (147). - С. 59-95.
    8. Зотова, Ф. Р. Сравнительный анализ школьной тревожности учащихся школ разного типа / Ф. Р. Зотова, Л. М. Закирова // Школьные технологии. - 2004. - № 5. - С. 163-168.
    9. Колесник, Н. Т. Тревожность у детей младшего школьного возраста как психолого-педагогическая проблема современного социума / Н. Т. Колесник // Мир образования - образование в мире. - 2021. - № 1. - С. 112-118.
    10. Микляева, А. Направления деятельности школьного психолога по коррекции школьной тревожности / А. Микляева, П. Румянцева // Педагогическая техника. - 2007. - № 1. - С. 53-61.
    11. Микляева, А. В. Проективные рисунки как средство диагностики школьной тревожности / А. В. Микляева, П. В. Румянцева // Педагогическая диагностика. - 2006. - № 3. - С. 76-85.
    12. Осипенко, С. П. Диагностика развития креативности с помощью теста Е. П. Торренса / С. П. Осипенко // Журнал прикладной психологии. - 2006. - № 2. - С. 15-19.
    13. Распопова, А. С. Факторы тревожности и социально-психологической адаптации современных подростков в условиях образовательной среды / А. С. Распопова, Е. С. Берилова, Ю. М. Босенко // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2021. - № 4 (57). - С. 93-98.
    14. Рождественская, Н. А. Диагностика способов межличностного познания подростков: апробация методики / Н. А. Рождественская, А. В. Сорин // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2009. - № 4. - С. 67-77.
    15. Хван, А. А. Методика измерения тревожности в подростковом возрасте / А. А. Хван, Ю. А. Зайцев // Психологическая диагностика. - 2008. - № 3. - С. 22-51.

    Всего Вам доброго! Зеленина Татьяна Георгиевна, гл. библиограф Информационно-библиографического отдела.

  • Вопрос № 1386 от  23 Февраля 2023 года: КристинаГончарова (Новокузнецк )
    Ответ от  27 Февраля 2023 года

    Предлагаем список литературы по теме:
    Статьи:
    1. Журавлева, Н. Н. Моделирование внутренней системы оценки качества образования как инструмент управления образовательной организацией / Журавлева Наталья Николаевна, Луференко Андрей Михайлович, Тарасова Ирина Викторовна // Вестник педагогических инноваций. - 2020. - № 3. - С. 5-11. - Библиогр.: с. 11 (12 назв.).
    2. Кравцов, Г. Г. Взаимосвязь обучения и развития: проблемы и перспективы / Г. Г. Кравцов, Е. Е. Кравцова // Культурно-историческая психология. - 2020. - Т. 16, № 1. - С. 4-12. - Библиогр.: с. 11-12 (20 назв.).
    3. Лекомцева, Н. П. Диагностика метапредметных результатов обучения в рамках урочной деятельности / Н. П. Лекомцева // Методист. - 2020. - № 4. - С. 29-31. - Библиогр.: с. 31 (2 назв.).
    4. Рыдзе, О. А. Педагогическая диагностика уровня обученности и развития первоклассников: подходы к конструированию и полученные результаты / О. А. Рыдзе, М. И. Кузнецова // Начальное образование. - 2022. - № 2. - С. 24-36. - Библиогр.: с. 35-36 (9 назв.).
    5. Связь показателей метакогнитивной включенности, универсальных компетенций и обучаемости в юношеском возрасте / М. Л. Мельникова, Л. А. Максимова, О. А. Чикова, Ю. Р. Богданчикова // Педагогическое образование в России. - 2022. - № 3. - С. 198-207 : 1 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 205-207 (32 назв.).
    6. Слободчиков, В. И. Антропологический подход к диагностике образовательных результатов в системе научно-практического образования / В. И. Слободчиков, А. В. Леонтович // Педагогическое образование и наука. - 2020. - № 5. - С. 107-118. - Библиогр. в конце ст. (23 назв.).
    7. Трунцева, Т. Н. Как педагогу подготовиться к диагностике читательской грамотности учащихся  / Т. Н. Трунцева // Школьные технологии. - 2022. - № 3. - С. 71-78. - Библиогр.: с. 78 (8 назв.).
    8. Трунцева, Т. Н. Формирование и диагностика читательской грамотности на уроке русского языка / Т. Н. Трунцева // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2022. - № 2. - С. 20-25. - Библиогр.: с. 24-25 (7 назв.).
    9. Фомина, Т. Г. Адаптация и валидизация шкал опросника "Многомерная шкала школьной вовлеченности" / Т. Г. Фомина, В. И. Моросанова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2020. - № 3. - С. 194-213. - Библиогр.: с. 207-210 (19 назв.).

    Электронные ресурсы:
    1. Бурматкин, И. А. Теоретические основы диагностики обучаемости учащихся в современной школе / Бурматкин И. А. // Известия ПГУ им. В.Г. Белинского. - 2011. - № 24. - С. 579-581. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-osnovy-diagnostiki-obuchaemosti-uchaschihsya-v-sovremennoy-shkole-1 (дата обращения: 27.02.2023).
    2. Карпов, А.А. Развитие обучаемости как условие реализации компетентностного подхода в образовании / Карпов А.А. // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. - 2014. - № 2 (5). - С. 31-38. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-obuchaemosti-kak-uslovie-realizatsii-kompetentnostnogo-podhoda-v-obrazovanii (дата обращения: 27.02.2023).
    3. Связь показателей метакогнитивной включенности, универсальных компетенций и обучаемости в юношеском возрасте / Мельникова М. Л., Максимова Л. А., Чикова О. А., Богданчикова Ю. Р.  // Педагогическое образование в России. - 2022. - № 3. - С. 198-207. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/svyaz-pokazateley-metakognitivnoy-vklyuchennosti-universalnyh-kompetentsiy-i-obuchaemosti-v-yunosheskom-vozraste (дата обращения: 27.02.2023).
    4. Фарков, А. В. Проблема обучаемости учащихся в психолого-педагогической литературе / Фарков Александр Викторович // Сибирский педагогический журнал. - 2012. - № 6. - С. 179-181. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-obuchaemosti-uchaschihsya-v-psihologo-pedagogicheskoy-literature (дата обращения: 27.02.2023).
    5. Шипилова, Е. В. Сущностные характеристики пониженной обучаемости школьников / Шипилова, Е. В. // Известия ВГПУ.  - 2008. - № 9. - С. 78-81. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnostnye-harakteristiki-ponizhennoy-obuchaemosti-shkolnikov (дата обращения: 27.02.2023).

    Всего доброго, начальник информационно-библиографического отдела Степцова И. Ю.

  • Вопрос № 1385 от  22 Февраля 2023 года: Елизавета  (Новокузнецк)
    Ответ от  27 Февраля 2023 года

    Предлагаем следующую литературу
    Книги:
    1.88.3
       Б 28
    Батаршев, А. В. Темперамент и характер : психологическая диагностика / А. В. Батаршев. - Москва : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. - 333 с.
    Имеются экземпляры в отделах: Библиотека им. Д.С. Лихачева, ул. Косыгина 35 Б, т. 61-02-96.
    2.88.7
       З-12
    Забрамная, С. Д. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития : курс лекций / С. Д. Забрамная, И. Ю. Левченко. - Москва : Творческий Центр Сфера, 2007. - 126 с.
    Имеются экземпляры в отделах: читальный зал, ЦГБ им. Н.В. Гоголя ул. Спартака 11, т.74-46-91.
    3.88.6
       М 59
    Микляева, А. В. Школьная тревожность: диагностика, коррекция, развитие / А. В. Микляева, П. В. Румянцева. - Санкт-Петербург : Речь, 2004. - 246 с.
    Имеются экземпляры в отделах: Библиотека «Кузнецкая», ул. Смирнова 3, т. 37-77-52; читальный зал, ЦГБ им. Н.В. Гоголя ул. Спартака 11, т.74-46-91.
    4.88.8
       Ф 95
    Фурманов, И. А. Детская агрессивность : психодиагностика и коррекция / И. А. Фурманов. - Минск : Ильин В.П., 1996. - 187 с.
    Имеются экземпляры в отделах: читальный зал, ЦГБ им. Н.В. Гоголя ул. Спартака 11, т.74-46-91.
    5.88.8
       Ф 95
    Фурманов, И. А. Психология депривированного ребенка : пособие для психологов и педагогов / И. А. Фурманов, Н. В. Фурманова. - Москва : Владос, 2004. - 319 с.
    Имеются экземпляры в отделах: отдел книгохранения, ЦГБ им. Н.В. Гоголя ул. Спартака 11, т.74-73-27; Первая, пр. Строителей 21, т. 45-45-37.
    6.88.8
       Ф 95
    Фурманов, И. А. Психология детей с нарушениями поведения : пособие для психологов и педагогов / И. А. Фурманов. - Москва : Владос, 2004. - 351 с.
    Имеются экземпляры в отделах: Библиотека «Кузнецкая», ул. Смирнова 3, т. 37-77-52.
    7.88.8
       Х 30
    Хван, А. А. Стандартизированный опросник измерения агрессивных и враждебных реакций А. Басса и А. Дарки : методические рекомендации / А. А. Хван, Ю. А. Зайцев, Ю. А. Кузнецова. - Кемерово : КРИПКиПРО, 2006. - 66 с.
    Имеются экземпляры в отделах : абонемент, ЦГБ им. Н.В. Гоголя ул. Спартака 11, т.74-73-87; Первая, пр. Строителей 21, т. 45-45-37; Мир, ул. Тольятти 31, т. 46-17-38; Кузнецкая, ул. Смирнова 3, т. 37-77-52; На Октябрьском, пр. Октябрьский 16, т. 77-18-63; Фесковская, ул. Разведчиков 64, т. 31-26-74; Абашевская, ул. Пушкина 19, т. 31-55-26; Запсибовская, ул. Горьковская 27, т. 52-55-97; Слово, ул. Кирова 82, т. 45-63-27; им. Д.С. Лихачева, ул. Косыгина 35 Б, т. 61-02-96; им. Л. А. Никоновой, ул. Зорге 6, т. 34-24-35; читальный зал, ЦГБ им. Н.В. Гоголя ул. Спартака 11, т.74-46-91.
     

    Книги из РГБ:
    1. Актуальные проблемы образования детей с нарушениями развития : сборник научных трудов / Пед. ин-т Саратовского гос. ун-та им. Н. Г. Чернышевского ; под ред. Л. В. Шиповой. - Саратов : Изд-во Саратовского ун-та, 2006. - 273 с.
    2. Долгова, А. Г. Агрессия в младшем школьном возрасте : диагностика и коррекция / А. Г. Долгова. - Москва : Генезис, 2009. - 215 с.
    3. Перешеина, Н. В. Девиантный школьник : профилактика и коррекция отклонений / Н. В. Перешеина, М. Н. Заостровцева. - Москва : Сфера, 2006. - 189 с.
     

    Статьи:
    1. Приступа, Е. Н. Агрессия: профилактика и коррекция / Е. Н. Приступа // Нарконет. - 2022. - № 12. - С. 33-45 : ил. - Окончание. Начало: № 10-11.
    2. Холмогорова, А. Б. Социальная ситуация развития и динамика агрессивного поведения у подростков с девиантным поведением / А. Б. Холмогорова, Н. М. Евлашкина // Дефектология. - 2011. - № 2. - С. 71-81 : 9 табл.
    3. Школьная дезадаптация // Школьный психолог. - 2000. - март (№ 12). - Весь номер.

    Всего Вам доброго! Зеленина Татьяна Георгиевна, гл. библиограф Информационно-библиографического отдела.

  • Вопрос № 1384 от  21 Февраля 2023 года: Александра  (Новокузнецк )
    Ответ от  22 Февраля 2023 года

    Предлагаем список литературы по теме:
    Статьи
    1. Бажутина, С. Б. Особенности самоопределения личности / С. Б. Бажутина // Социальная педагогика. - 2020. - № 4. - С. 5-10. - Библиогр.: с. 10 (9 назв.)
    2. Балык, А. С. Психологические аспекты формирования самооценки в подростковом возрасте: закономерности и возможности / А. С. Балык, О. П. Цыбуленко // Образование и общество. - 2022. - № 1 (132). - С. 121-127. - Библиогр.: с. 125-126 (12 назв.).
    3. Борисенкова, Л. В. Тренинг "Жизненный успех" / Л. В. Борисенкова // Классный руководитель. - 2020. - № 1. - С. 40-44.
    4. Бугайчук, Т. В. Интегративный подход к оценке способностей : результаты исследования обучающихся и педагогов / Т. В. Бугайчук // Ярославский педагогический вестник. - 2021. - № 3 (27 июля). - С. 137-144 : табл., рис. - Библиогр.: с. 143 (20 назв.).
    5. Васюра, С. А. Самооценка и коммуникативная активность подростков цифровой эпохи / С. А. Васюра // Социальная педагогика. - 2022. - № 3. - С. 33-37. - Библиогр.: с. 36-37 (22 назв.)
    6. Гайошко, Н. Б. Самооценка и ее роль в самовоспитании : классный час с педагогом-психологом / Н. Б. Гайошко // Практика административной работы в школе. - 2020. - № 1 (144). - С. 67-69.
    7. Далгатов, М. М. Исследование Я-образа у подростков с высокой и низкой самооценкой / М. М. Далгатов, Г. Х. Багандова, Б. С. Будайчиева // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. - 2020. - № 2. - С. 115-120.
    8. Карнацкая, Л. А. Влияние СМИ на самооценку девочек-подростков / Л. А. Карнацкая, А. Д. Резник // Социальная педагогика в России. - 2020. - № 4. - С. 53-57. - Библиогр. в конце ст.
    9. Кочетова, Ю. Самооценка. Поймать и обезоружить внутреннего критика / Ю. Кочетова // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2022. - № 7. - С. 48-54.
    10. Макарова, Е. В. Формирование личности - препятствия и цель / Е. В. Макарова // Социальная политика и социальное партнерство. - 2021. - Т. 16, № 2. - С. 148-151. - Библиогр.: с. 151 (8 назв.).
    11. Отношение к собственной одаренности у старших подростков, прошедших педагогический отбор на специализированные образовательные программы / Е. Н. Волкова, А. В. Микляева, А. Н. Кошелева, В. В. Хороших // Психологическая наука и образование. - 2020. - Т. 25, № 3. - С. 49-63 : 2 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 60-63 (35 назв.).
    12. Рукавишникова, Н. Я-концепция подростков - воспитанников детского дома / Н. Г. Рукавишникова // Ярославский педагогический вестник. - 2020. - № 1 (18 марта). - С. 171-178 : табл. - Библиогр.: с. 177-178 (24 назв.).
    13. Секретарева, Н. Конспект практикума для подростков "Точка опоры" / Н. Секретарева // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2020. - № 12. - С. 70-78.
    14. Усольцева, В. В. Особенности построения карьерного маршрута старшеклассниками с разным уровнем самооценки / В. В. Усольцева // Педагогическое образование в России. - 2020. - № 4. - С. 162-168 : 4 табл. - Библиогр.: с. 167-168 (15 назв.).
    15. Фофанова, Н. А. Классный час "Познай самого себя" / Н. А. Фофанова // Классный руководитель. - 2020. - № 1. - С. 48-53.
    Электронные ресурсы
    1. Горохова, А. А. Исследование особенностей самооценки современных детей и подростков / Горохова Анна Анатольевна, Сомова Наталья Леонтьевна, Киричик Елена Станиславовна // Психология человека в образовании. - 2021. - № 2. - С. 128-139. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-osobennostey-samootsenki-sovremennyh-detey-i-podrostkov (дата обращения: 22.02.2023).
    2. Мисбахов, А. А. Основные характеристики динамики развития самооценки в подростковом возрасте / Мисбахов Алмаз Айратович, Шувалова Надежда Вячеславовна, Московский Александр Владимирович // Проблемы современного педагогического образования. - 2022. - № 75-1. - С. 279-282. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-harakteristiki-dinamiki-razvitiya-samootsenki-v-podrostkovom-vozraste (дата обращения: 22.02.2023).
    3. Никитская,  Е. А. Личностная самооценка несовершеннолетнего как объект профилактики девиантного поведения: постановка проблемы, рекомендации / Екатерина Александровна Никитская, Екатерина Евгеньевна Воробьева, Анастасия Вадимовна Морозова // Образование. Наука. Научные кадры. - 2021. - № 2. - С. 238-242. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lichnostnaya-samootsenka-nesovershennoletnego-kak-obekt-profilaktiki-deviantnogo-povedeniya-postanovka-problemy-rekomendatsii (дата обращения: 22.02.2023).
    4. Орлова, Т. А. Формирование самооценки у детей старшего подросткового возраста посредством тренинга / Орлова Татьяна Александровна // Символ науки. - 2016. - № 3-4. - С. 165-167. -URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-samootsenki-u-detey-starshego-podrostkovogo-vozrasta-posredstvom-treninga (дата обращения: 22.02.2023).

    Всего доброго, начальник информационно-библиографического отдела Степцова И. Ю.

  • Вопрос № 1383 от  20 Февраля 2023 года: Михаил (Новокузнецк)
    Ответ от  20 Февраля 2023 года

    Здравствуйте, Михаил! В нашей библиотеке есть газета «Кузнецкий рабочий» за 1960-е годы – в электронном виде. Но Вы не найдете в них указ об образовании Заводского района. Дело в том, что отдельного указа о создании Заводского района не существует. Это пункт 7 в указе Президиума ВС РСФСР от 01.02.1963 года:

    Об укрупнении сельских районов, образовании промышленных районов и изменении подчиненности районов и городов Кемеровской области : указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 1 февраля 1963 года // Ведомости Верховного Совета РСФСР. – 1963. – № 5. – Ст. 81. – Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс».

    С уважением, Кулемеева Людмила Александровна, главный библиограф отдела краеведния

     

  • Вопрос № 1382 от  15 Февраля 2023 года: Сергей (Курск)
    Ответ от  15 Февраля 2023 года

    В словаре Букчина, Б. З. Слитно или раздельно? : опыт словаря-справочника : около 82 000 слов / Б. З. Букчина, Л. П. Калакуцкая. - 6-е изд., стер. - Москва : Русский язык, 1987. - 874, [2] с. данной фразы нет. В других источниках тоже не найдена указанная фраза.

    Всего доброго, начальник информационно-библиографического отдела Степцова И. Ю.

  • Вопрос № 1381 от  09 Февраля 2023 года: Алина (Усолье-Сибирское)
    Ответ от  09 Февраля 2023 года

    Предлагаем ознакомиться со следующей литературой

    КНИГИ:
    1. Детская психодиагностика и профориентация / [редактор-составитель Л. Д. Столяренко]. - Ростов-на-Дону : Феникс, 1999. - 383 с. : ил. табл. - ISBN 5-222-00759-6.
    2. Елькина, О. Ю. Путешествие в мир профессий : учебное пособие для учащихся 1-2 классов / О. Ю. Елькина. - Москва : Академия : Московские учебники, 2011. - 70 с. - ISBN 978-5-7695-7757-4.
    3. Елькина, О. Ю. Путешествие по Галактике профессий : рабочая тетрадь для учащихся 3-4 классов / О. Ю, Елькина ; Кузбасская государственная педагогическая академия. - Новокузнецк, 2004. - 66 с.  - ISBN 5-8441-0119-7.
    4. Игумнова, Е. Л. Банкир, фермер иль портной... Кто же я буду такой??? : книга для учителя : сценарные разработки внеклассной работы по профориентации с дошкольниками и младшими школьниками / Е. Л. Игумнова. - Новосибирск, 1994. - 160 с.
    5. Козловский, О. В. Выбор профессии : методики, тесты, рекомендации / [Козловский О. В.]. - Ростов-на-Дону ; Донецк : Феникс, 2006. - 798 с. - ISBN 5-222-10041-3.
    6. Энциклопедия для детей. Дополнительный том. Выбор профессии / главный редактор Е. Ананьева. - Москва : Аванта+, 2003. - 428 с. : ил. - ISBN 5-94623-073-5.

    СТАТЬИ:
    1. Атласова, С. С. О нормативно-правовой базе профориентационной работы / С. С. Атласова, А. И. Якушев // Среднее профессиональное образование. - 2020. - № 1. - С. 47-49. - Библиогр.: с. 48-49 (10 назв.).
    2. Елькина, Л. «Наша смена» : (опыт реализации проекта) / Людмила Елькина // Воспитание школьников. - 2020. - № 4. - С. 47-55.
    3. Ивакина, М. Техника «Ментальная карта», которая поможет ученикам определиться с профессией / М. Ивакина // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2020. - № 12. - С. 34-39.
    4. Ильина, Е. Е. Организация профориентационной работы в школе / Е. Е. Ильина // Практика административной работы в школе. - 2020. - № 5 (148). - С. 73-79.
    5. Кропивянская, С. О. К вопросу об эффективности профориентационной работы в современной школе / С. О. Кропивянская // Школа и производство. - 2020. - № 5. - С. 49-57. - Библиогр.: с. 56-57 (13 назв.).
    6. Майорова, Г. В. Профориентационные экскурсии - профессии наших родителей / Майорова Г. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 10. - С. 26-29.
    7. Мальцев, А. В. Профориентация в современной школе: взгляд учителя / А. В. Мальцев, Т. И. Касьянова, О. В. Закревская // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2021. - Т. 27, № 4. - С. 206-218. - Библиогр.: с. 217-218 (16 назв.).
    8. Мелетичев, В. В. Профессиональные склонности и мотивация обучающихся как условие успешности выбора и освоения профессии / В. В. Мелетичев, Е. В. Харитонова // Педагогика. - 2020. - № 1. - С. 87-93. - Библиогр.: с. 92 (9 назв.).
    9. Мендаева, Д. Как помочь младшим школьникам узнать о профессиях : конспект занятия / Д. Мендаева // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2020. - № 5. - С. 15-24.
    10. Соловьева, Д. Профориентация: как наверстать упущенное с помощью интернет сервисов / Дарья Соловьева // Справочник классного руководителя. - 2021. - № 3. - С. 66-73.
    11. Фролова, С. Л. Способы организации в школе дополнительного профильного образования обучающихся / Фролова С. Л. // Профильная школа. - 2021. - № 6. - С. 37-41. - Библиогр.: с. 41 (3 назв.).
    12. Чулков, И. П. Модель ранней профориентации / Чулков И. П., Лузгина Е. В. // Управление современной школой. Завуч. - 2020. - № 7. - С. 103-114.

    ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ:
    1. Ламдо, А. В. Характеристика основных направлений и форм организации профориентационной работы в начальной школе / Ламдо А. В., Стерхова Н. С. // StudNet. - 2022. - № 4. - С. 1957-1966. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/harakteristika-osnovnyh-napravleniy-i-form-organizatsii-proforientatsionnoy-raboty-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 09.02.2023).
    2. Соснина, А. А. Изучение нормативно-методической базы исследования проблемы организации профориентационной работы с учащимися младших классов общеобразовательных школ / Соснина А. А., Стерхова Н. С., Разливинских И. Н. // Проблемы современного педагогического образования. - 2022. - № 76-2. - С. 171-174. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-normativno-metodicheskoy-bazy-issledovaniya-problemy-organizatsii-proforientatsionnoy-raboty-s-uchaschimisya-mladshih (дата обращения: 09.02.2023).

    Всего доброго, начальник информационно-библиографического отдела Степцова И. Ю.

  • Вопрос № 1380 от  03 Февраля 2023 года: Людмила Алексеевна Скорикова (г. Новокузнецк)
    Ответ от  07 Февраля 2023 года

    Людмила Алексеевна, здравствуйте. Статистики по Вашей теме в фонде библиотеки найти не удалось. На библиотечном сайте создан раздел «Новокузнецк в 1941-1945 гг.».  В его основу лёг материал из фонда библиотеки. Вы можете также обратиться в Мемориал-музей боевой и трудовой славы кузнецких металлургов, Краеведческий музей.

    С уважением, Храмцова Анастасия Валерьевна, гл. библиограф отдела краеведения

     

‹ предыдущая      9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19     следующая ›