Виртуальная справка «Спроси у Гоголевки»
Положение и Правила
Найдено результатов: 1451
- Вопрос № 1389 от 27 Февраля 2023 года: Анастасия (Новокузнецк)
Здравствуйте, можете пожалуйста помочь с составлением списка литературы по теме: "Профессиональные и личностные качества(детского) практического психолога.
показать ответОтвет от 01 Марта 2023 годаПредлагаем следующую литературу:
КНИГИ
1. 88.6
Л84
Лукьянова, М. И. Моя профессия - детский психолог : практическое пособие для специалистов общеобразовательных учреждений / М. И. Лукьянова. - Москва : Аркти, 2007. - 361, [1] с. : табл.
Экземпляры: абонемент, ЦГБ им. Н.В. Гоголя ул. Спартака 11, т.74-73-87; читальный зал, ЦГБ им. Н.В. Гоголя ул. Спартака 11, т.74-46-91; Центральная детская библиотека, книгохранение ул.Циолковского 27, т.77-25-82.
2. 88.8
Р59
Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании : учебное пособие / Е. И. Рогов. - Москва : Владос, 1995. - 528 с.
Экземпляры: Первая, пр. Строителей 21, т. 45-45-37; отдел книгохранения, ЦГБ им. Н.В. Гоголя ул. Спартака 11, т.74-73-27.
СТАТЬИ
1. Кучкарова, Р. Как расположить к себе родителей и рассказать о своей работе / Р. Кучкарова // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2022. - № 2. - С. 52-56.
2. Тимофеева, Т. С. Характеристика мотивационной сферы психологов на разных этапах карьеры / Т. С. Тимофеева // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2022. - № 1 (58). - С. 108-116 : 3 рис. - Библиогр.: с. 115-116 (17 назв.).
3. Хайрова, З. Тайм-менеджмент для психолога, чтобы расставить приоритеты в делах / З. Хайрова // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2022. - № 2. - С. 46-51.
4. Шляпников, В. Н. Формирование у будущих психологов компетенций в сфере продвижения психологических услуг и продуктов в социальных сетях / В. Н. Шляпников, Т. И. Краснова // Диалог. Психологический и социально-педагогический журнал. - 2022. - № 3. - С. 58-68.
5. Шубина, А. С. Формирование готовности будущих педагогов-психологов к профессиональной деятельности в цифровой среде на базе технопарка универсальных педагогических компетенций / А. С. Шубина // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2022. - № 7. - С. 44-50. - Библиогр.: с. 50 (9 назв.).
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
1. Анпилова, М. А., Белоус, О. В. Психологическая служба в образовании / Анпилова Марина Андреевна, Белоус Ольга Валерьевна // Интерактивная наука. - 2021. - № 1 (56). - С. 21-23. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskaya-sluzhba-v-obrazovanii (дата обращения: 01.03.2023).
2. Быкова, Е. А. Особенности профессионально важных качеств психолога / Быкова Елена Анатольевна // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. - 2015. - № 3 (27). - С. 112-119. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-professionalno-vazhnyh-kachestv-psihologa (дата обращения: 01.03.2023).
3. Гусейнов, Р. Д. Профессионально - значимые личностные качества психолога и возможности их развития в процессе профессиональной подготовки / Гусейнов Руслан Джангирович, Гусейнова Ираде Сафаратдиновна, Пирмагомедова Эльмира Абудиновна // Проблемы современного педагогического образования. - 2020. - № 68-2. - С. 414-417. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalno-znachimye-lichnostnye-kachestva-psihologa-i-vozmozhnosti-ih-razvitiya-v-protsesse-professionalnoy-podgotovki (дата обращения: 01.03.2023).
4. Косарева, А. Б. Специалист-психолог: важнейшие сферы профессиональной деятельности, личностные качества, особенности их оценки / Косарева, А. Б. // Вестник РУДН. Серия: Психология и педагогика. - 2007. - № 2. - С. 62-68. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsialist-psiholog-vazhneyshie-sfery-professionalnoy-deyatelnosti-lichnostnye-kachestva-osobennosti-ih-otsenki (дата обращения: 01.03.2023).
5. Приступа, Е. Н. Теоретико-методологические основания развития профессиональной компетентности специалистов, работающих с семьями с детьми / Приступа Елена Николаевна // Концепт. - 2021. - № 12. - С. 15-28. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoretiko-metodologicheskie-osnovaniya-razvitiya-professionalnoy-kompetentnosti-spetsialistov-rabotayuschih-s-semyami-s-detmi (дата обращения: 01.03.2023).
Всего доброго, начальник информационно-библиографического отдела Степцова И. Ю.
- Вопрос № 1388 от 27 Февраля 2023 года: Екатерина (Новокузнецк )
Здравствуйте, можете пожалуйста помочь с составлением списка литературы для курсовой по теме: "Основные тенденции развития психодиагностики", заранее спасибо!
показать ответОтвет от 27 Февраля 2023 годаПредлагаем список литературы по теме:
Статьи:
1. Аванесян, Г. М. Научные и прикладные предикторы формирования навыка оценки и применения проективных методик / Аванесян Г. М. // Актуальные проблемы психологического знания. - 2021. - № 3. - С. 18-27. - Библиогр. в конце ст.
2. Ануфриев, А. Ф. Диагностическое мышление педагога-психолога : автоматизированные технологии развития / А. Ф. Ануфриев, В. И. Чмель // Психология обучения. - 2020. - № 5. - С. 65-77 : табл. - Библиогр.: с. 76 (10 назв.).
3. Ануфриев, А. Ф. О постановке диагноза как предмете психодиагностики / А. Ф. Ануфриев // Психология обучения. - 2021. - № 4. - С. 4-14. - Библиогр.: с. 14 (10 назв.).
4. Воронин, А. Н. Параметрическая сложность заданий в тестах интеллекта / А. Н. Воронин, Н. Б. Горюнова // Психологический журнал. - 2020. - Т. 41, № 6. - С. 26-34. - Библиогр.: с. 31-34 (40 назв.).
5. Гнедых, Д. С. Проблема оценки эквивалентности компьютерных и традиционных версий психодиагностических методик / Д. С. Гнедых // Российский психологический журнал. - 2020. - Т. 17, № 1. - С. 44-59. - Библиогр. в конце ст.
6. Золотарева, А. А. Вступительное слово / А. А. Золотарева // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2020. - Т. 17, № 2 (апрель-июнь). - С. 189-190.
7. Малых, С. Б. Актуальные задачи психологической науки и образование / С. Б. Малых // Педагогика. - 2021. - Т. 85, № 11. - С. 48-64. - Библиогр.: с. 62-64 (36 назв.).
8. Метод реляционно-ситуационного анализа текста в психологических исследованиях / С. Н. Ениколопов, Ю. М. Кузнецова, Г. С. Осипов [и др.] // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2021. - Т. 18, № 4 (октябрь-декабрь). - С. 748-769 : рис. - Библиогр.: с. 765-769.
9. Тихонова, И. В. Обзор психодиагностических инструментов для исследования ресурсов совладания со стрессом / И. В. Тихонова, Т. Н. Адеева // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2021. - № 4. - С. 228-235. - Библиогр.: с. 233-235 (32 назв.).
10. Шевченко, С. В. Авторская психодиагностическая методика "Оценка педагогических условий развития умственных способностей студентов" / С. В. Шевченко // Диалог. Психологический и социально-педагогический журнал. - 2020. - № 1. - С. 39-46. - Библиогр.: с. 46 (9 назв.)
Электронные ресурсы:
1. Ковшова, О. С. Способ прикладной психодиагностики, реализованный посредством технологий виртуальной реальности / Ковшова О. С., Чаплыгин С. С., Брагин Д. А. // Медицинская психология в России. - 2021. - № 1. - С. 1-10. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sposob-prikladnoy-psihodiagnostiki-realizovannyy-posredstvom-tehnologiy-virtualnoy-realnosti (дата обращения: 27.02.2023).
2. Логинова, Г.П. Проблемы возрастной психодиагностики в современных условиях / Логинова Г. П., Шавырина А. А. // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Социология. Педагогика. Психология. - 2021. - № 2. - С. 145-152. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-vozrastnoy-psihodiagnostiki-v-sovremennyh-usloviyah (дата обращения: 27.02.2023).
Всего доброго, начальник информационно-библиографического отдела Степцова И. Ю.
- Вопрос № 1387 от 26 Февраля 2023 года: Лилия (Новокузнецк)
Здравствуйте! Я пишу курсовую на тему "Психодиагностика школьной тревожности". Не могли бы вы, пожалуйста, помочь с выбором научной литературы (15-20 источников)?
показать ответОтвет от 27 Февраля 2023 годаПредлагаем следующую литературу
Книги:
1. 88.25
К 72
Костина, Л. М. Методы диагностики тревожности / Л. М. Костина. - Санкт-Петербург : Речь, 2002. - 197 с.
Имеются экземпляры в отделах: абонемент, ЦГБ им. Н.В. Гоголя ул. Спартака 11, т.74-73-87.
2. 88.6
М 59
Микляева, А. В. Школьная тревожность: диагностика, коррекция, развитие / А. В. Микляева, П. В. Румянцева. - Санкт-Петербург : Речь, 2004. - 246 с.
Имеются экземпляры в отделах: Библиотека «Кузнецкая», ул. Смирнова 3, т. 37-77-52; читальный зал, ЦГБ им. Н.В. Гоголя ул. Спартака 11, т.74-46-91.
3. Преодоление тревожности и страхов у первоклассников : диагностика и коррекция / авт.-сост. Г. Г. Моргулец, О. В. Расулова. - Волгоград : Учитель, 2014. - 143 с.
Статьи:
4. Афанасьева, О. Ф. К вопросу о предикторах виктимного поведения младших школьников / О. Ф. Афанасьева // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2021. - № 3 (56). - С. 176-184.
5. Гилева, О. Б. Изменения уровня и структуры тревожности у детей младшего подросткового возраста на протяжении трех десятилетий в контексте цифровизации образования / О. Б. Гилева // Вопросы психологии. - 2022. - № 1. - С. 16-27.
6. Дерево желаний : методика для групповой диагностики личностного развития детей / О. Хухлаева [и др.] // Школьный психолог - Первое сентября. - 2015. - № 5/6. - С. 32-34.
7. Егоров, Б. Б. Работа педагога-психолога по коррекции нарушений эмоциональной сферы младших школьников / Б. Б. Егоров // Практика административной работы в школе. - 2020. - № 4 (147). - С. 59-95.
8. Зотова, Ф. Р. Сравнительный анализ школьной тревожности учащихся школ разного типа / Ф. Р. Зотова, Л. М. Закирова // Школьные технологии. - 2004. - № 5. - С. 163-168.
9. Колесник, Н. Т. Тревожность у детей младшего школьного возраста как психолого-педагогическая проблема современного социума / Н. Т. Колесник // Мир образования - образование в мире. - 2021. - № 1. - С. 112-118.
10. Микляева, А. Направления деятельности школьного психолога по коррекции школьной тревожности / А. Микляева, П. Румянцева // Педагогическая техника. - 2007. - № 1. - С. 53-61.
11. Микляева, А. В. Проективные рисунки как средство диагностики школьной тревожности / А. В. Микляева, П. В. Румянцева // Педагогическая диагностика. - 2006. - № 3. - С. 76-85.
12. Осипенко, С. П. Диагностика развития креативности с помощью теста Е. П. Торренса / С. П. Осипенко // Журнал прикладной психологии. - 2006. - № 2. - С. 15-19.
13. Распопова, А. С. Факторы тревожности и социально-психологической адаптации современных подростков в условиях образовательной среды / А. С. Распопова, Е. С. Берилова, Ю. М. Босенко // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2021. - № 4 (57). - С. 93-98.
14. Рождественская, Н. А. Диагностика способов межличностного познания подростков: апробация методики / Н. А. Рождественская, А. В. Сорин // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2009. - № 4. - С. 67-77.
15. Хван, А. А. Методика измерения тревожности в подростковом возрасте / А. А. Хван, Ю. А. Зайцев // Психологическая диагностика. - 2008. - № 3. - С. 22-51.
Всего Вам доброго! Зеленина Татьяна Георгиевна, гл. библиограф Информационно-библиографического отдела. - Вопрос № 1386 от 23 Февраля 2023 года: КристинаГончарова (Новокузнецк )Ответ от 27 Февраля 2023 года
Предлагаем список литературы по теме:
Статьи:
1. Журавлева, Н. Н. Моделирование внутренней системы оценки качества образования как инструмент управления образовательной организацией / Журавлева Наталья Николаевна, Луференко Андрей Михайлович, Тарасова Ирина Викторовна // Вестник педагогических инноваций. - 2020. - № 3. - С. 5-11. - Библиогр.: с. 11 (12 назв.).
2. Кравцов, Г. Г. Взаимосвязь обучения и развития: проблемы и перспективы / Г. Г. Кравцов, Е. Е. Кравцова // Культурно-историческая психология. - 2020. - Т. 16, № 1. - С. 4-12. - Библиогр.: с. 11-12 (20 назв.).
3. Лекомцева, Н. П. Диагностика метапредметных результатов обучения в рамках урочной деятельности / Н. П. Лекомцева // Методист. - 2020. - № 4. - С. 29-31. - Библиогр.: с. 31 (2 назв.).
4. Рыдзе, О. А. Педагогическая диагностика уровня обученности и развития первоклассников: подходы к конструированию и полученные результаты / О. А. Рыдзе, М. И. Кузнецова // Начальное образование. - 2022. - № 2. - С. 24-36. - Библиогр.: с. 35-36 (9 назв.).
5. Связь показателей метакогнитивной включенности, универсальных компетенций и обучаемости в юношеском возрасте / М. Л. Мельникова, Л. А. Максимова, О. А. Чикова, Ю. Р. Богданчикова // Педагогическое образование в России. - 2022. - № 3. - С. 198-207 : 1 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 205-207 (32 назв.).
6. Слободчиков, В. И. Антропологический подход к диагностике образовательных результатов в системе научно-практического образования / В. И. Слободчиков, А. В. Леонтович // Педагогическое образование и наука. - 2020. - № 5. - С. 107-118. - Библиогр. в конце ст. (23 назв.).
7. Трунцева, Т. Н. Как педагогу подготовиться к диагностике читательской грамотности учащихся / Т. Н. Трунцева // Школьные технологии. - 2022. - № 3. - С. 71-78. - Библиогр.: с. 78 (8 назв.).
8. Трунцева, Т. Н. Формирование и диагностика читательской грамотности на уроке русского языка / Т. Н. Трунцева // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2022. - № 2. - С. 20-25. - Библиогр.: с. 24-25 (7 назв.).
9. Фомина, Т. Г. Адаптация и валидизация шкал опросника "Многомерная шкала школьной вовлеченности" / Т. Г. Фомина, В. И. Моросанова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2020. - № 3. - С. 194-213. - Библиогр.: с. 207-210 (19 назв.).
Электронные ресурсы:
1. Бурматкин, И. А. Теоретические основы диагностики обучаемости учащихся в современной школе / Бурматкин И. А. // Известия ПГУ им. В.Г. Белинского. - 2011. - № 24. - С. 579-581. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-osnovy-diagnostiki-obuchaemosti-uchaschihsya-v-sovremennoy-shkole-1 (дата обращения: 27.02.2023).
2. Карпов, А.А. Развитие обучаемости как условие реализации компетентностного подхода в образовании / Карпов А.А. // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. - 2014. - № 2 (5). - С. 31-38. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-obuchaemosti-kak-uslovie-realizatsii-kompetentnostnogo-podhoda-v-obrazovanii (дата обращения: 27.02.2023).
3. Связь показателей метакогнитивной включенности, универсальных компетенций и обучаемости в юношеском возрасте / Мельникова М. Л., Максимова Л. А., Чикова О. А., Богданчикова Ю. Р. // Педагогическое образование в России. - 2022. - № 3. - С. 198-207. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/svyaz-pokazateley-metakognitivnoy-vklyuchennosti-universalnyh-kompetentsiy-i-obuchaemosti-v-yunosheskom-vozraste (дата обращения: 27.02.2023).
4. Фарков, А. В. Проблема обучаемости учащихся в психолого-педагогической литературе / Фарков Александр Викторович // Сибирский педагогический журнал. - 2012. - № 6. - С. 179-181. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-obuchaemosti-uchaschihsya-v-psihologo-pedagogicheskoy-literature (дата обращения: 27.02.2023).
5. Шипилова, Е. В. Сущностные характеристики пониженной обучаемости школьников / Шипилова, Е. В. // Известия ВГПУ. - 2008. - № 9. - С. 78-81. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnostnye-harakteristiki-ponizhennoy-obuchaemosti-shkolnikov (дата обращения: 27.02.2023).
Всего доброго, начальник информационно-библиографического отдела Степцова И. Ю. - Вопрос № 1385 от 22 Февраля 2023 года: Елизавета (Новокузнецк)
Здравствуйте, я пишу курсовую работу на тему "Психодиагностика агрессии у младших школьников и подростков". Прошу помочь с выбором литературы. Заранее спасибо.
показать ответОтвет от 27 Февраля 2023 годаПредлагаем следующую литературу
Книги:
1.88.3
Б 28
Батаршев, А. В. Темперамент и характер : психологическая диагностика / А. В. Батаршев. - Москва : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. - 333 с.
Имеются экземпляры в отделах: Библиотека им. Д.С. Лихачева, ул. Косыгина 35 Б, т. 61-02-96.
2.88.7
З-12
Забрамная, С. Д. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития : курс лекций / С. Д. Забрамная, И. Ю. Левченко. - Москва : Творческий Центр Сфера, 2007. - 126 с.
Имеются экземпляры в отделах: читальный зал, ЦГБ им. Н.В. Гоголя ул. Спартака 11, т.74-46-91.
3.88.6
М 59
Микляева, А. В. Школьная тревожность: диагностика, коррекция, развитие / А. В. Микляева, П. В. Румянцева. - Санкт-Петербург : Речь, 2004. - 246 с.
Имеются экземпляры в отделах: Библиотека «Кузнецкая», ул. Смирнова 3, т. 37-77-52; читальный зал, ЦГБ им. Н.В. Гоголя ул. Спартака 11, т.74-46-91.
4.88.8
Ф 95
Фурманов, И. А. Детская агрессивность : психодиагностика и коррекция / И. А. Фурманов. - Минск : Ильин В.П., 1996. - 187 с.
Имеются экземпляры в отделах: читальный зал, ЦГБ им. Н.В. Гоголя ул. Спартака 11, т.74-46-91.
5.88.8
Ф 95
Фурманов, И. А. Психология депривированного ребенка : пособие для психологов и педагогов / И. А. Фурманов, Н. В. Фурманова. - Москва : Владос, 2004. - 319 с.
Имеются экземпляры в отделах: отдел книгохранения, ЦГБ им. Н.В. Гоголя ул. Спартака 11, т.74-73-27; Первая, пр. Строителей 21, т. 45-45-37.
6.88.8
Ф 95
Фурманов, И. А. Психология детей с нарушениями поведения : пособие для психологов и педагогов / И. А. Фурманов. - Москва : Владос, 2004. - 351 с.
Имеются экземпляры в отделах: Библиотека «Кузнецкая», ул. Смирнова 3, т. 37-77-52.
7.88.8
Х 30
Хван, А. А. Стандартизированный опросник измерения агрессивных и враждебных реакций А. Басса и А. Дарки : методические рекомендации / А. А. Хван, Ю. А. Зайцев, Ю. А. Кузнецова. - Кемерово : КРИПКиПРО, 2006. - 66 с.
Имеются экземпляры в отделах : абонемент, ЦГБ им. Н.В. Гоголя ул. Спартака 11, т.74-73-87; Первая, пр. Строителей 21, т. 45-45-37; Мир, ул. Тольятти 31, т. 46-17-38; Кузнецкая, ул. Смирнова 3, т. 37-77-52; На Октябрьском, пр. Октябрьский 16, т. 77-18-63; Фесковская, ул. Разведчиков 64, т. 31-26-74; Абашевская, ул. Пушкина 19, т. 31-55-26; Запсибовская, ул. Горьковская 27, т. 52-55-97; Слово, ул. Кирова 82, т. 45-63-27; им. Д.С. Лихачева, ул. Косыгина 35 Б, т. 61-02-96; им. Л. А. Никоновой, ул. Зорге 6, т. 34-24-35; читальный зал, ЦГБ им. Н.В. Гоголя ул. Спартака 11, т.74-46-91.
Книги из РГБ:
1. Актуальные проблемы образования детей с нарушениями развития : сборник научных трудов / Пед. ин-т Саратовского гос. ун-та им. Н. Г. Чернышевского ; под ред. Л. В. Шиповой. - Саратов : Изд-во Саратовского ун-та, 2006. - 273 с.
2. Долгова, А. Г. Агрессия в младшем школьном возрасте : диагностика и коррекция / А. Г. Долгова. - Москва : Генезис, 2009. - 215 с.
3. Перешеина, Н. В. Девиантный школьник : профилактика и коррекция отклонений / Н. В. Перешеина, М. Н. Заостровцева. - Москва : Сфера, 2006. - 189 с.
Статьи:
1. Приступа, Е. Н. Агрессия: профилактика и коррекция / Е. Н. Приступа // Нарконет. - 2022. - № 12. - С. 33-45 : ил. - Окончание. Начало: № 10-11.
2. Холмогорова, А. Б. Социальная ситуация развития и динамика агрессивного поведения у подростков с девиантным поведением / А. Б. Холмогорова, Н. М. Евлашкина // Дефектология. - 2011. - № 2. - С. 71-81 : 9 табл.
3. Школьная дезадаптация // Школьный психолог. - 2000. - март (№ 12). - Весь номер.
Всего Вам доброго! Зеленина Татьяна Георгиевна, гл. библиограф Информационно-библиографического отдела. - Вопрос № 1384 от 21 Февраля 2023 года: Александра (Новокузнецк )
Здравствуйте, я пишу курсовую работу на тему «формирование самооценки детей подросткового возраста». Можете помочь с выбором литературы, пожалуйста? Заранее благодарю.
показать ответОтвет от 22 Февраля 2023 годаПредлагаем список литературы по теме:
Статьи
1. Бажутина, С. Б. Особенности самоопределения личности / С. Б. Бажутина // Социальная педагогика. - 2020. - № 4. - С. 5-10. - Библиогр.: с. 10 (9 назв.)
2. Балык, А. С. Психологические аспекты формирования самооценки в подростковом возрасте: закономерности и возможности / А. С. Балык, О. П. Цыбуленко // Образование и общество. - 2022. - № 1 (132). - С. 121-127. - Библиогр.: с. 125-126 (12 назв.).
3. Борисенкова, Л. В. Тренинг "Жизненный успех" / Л. В. Борисенкова // Классный руководитель. - 2020. - № 1. - С. 40-44.
4. Бугайчук, Т. В. Интегративный подход к оценке способностей : результаты исследования обучающихся и педагогов / Т. В. Бугайчук // Ярославский педагогический вестник. - 2021. - № 3 (27 июля). - С. 137-144 : табл., рис. - Библиогр.: с. 143 (20 назв.).
5. Васюра, С. А. Самооценка и коммуникативная активность подростков цифровой эпохи / С. А. Васюра // Социальная педагогика. - 2022. - № 3. - С. 33-37. - Библиогр.: с. 36-37 (22 назв.)
6. Гайошко, Н. Б. Самооценка и ее роль в самовоспитании : классный час с педагогом-психологом / Н. Б. Гайошко // Практика административной работы в школе. - 2020. - № 1 (144). - С. 67-69.
7. Далгатов, М. М. Исследование Я-образа у подростков с высокой и низкой самооценкой / М. М. Далгатов, Г. Х. Багандова, Б. С. Будайчиева // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. - 2020. - № 2. - С. 115-120.
8. Карнацкая, Л. А. Влияние СМИ на самооценку девочек-подростков / Л. А. Карнацкая, А. Д. Резник // Социальная педагогика в России. - 2020. - № 4. - С. 53-57. - Библиогр. в конце ст.
9. Кочетова, Ю. Самооценка. Поймать и обезоружить внутреннего критика / Ю. Кочетова // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2022. - № 7. - С. 48-54.
10. Макарова, Е. В. Формирование личности - препятствия и цель / Е. В. Макарова // Социальная политика и социальное партнерство. - 2021. - Т. 16, № 2. - С. 148-151. - Библиогр.: с. 151 (8 назв.).
11. Отношение к собственной одаренности у старших подростков, прошедших педагогический отбор на специализированные образовательные программы / Е. Н. Волкова, А. В. Микляева, А. Н. Кошелева, В. В. Хороших // Психологическая наука и образование. - 2020. - Т. 25, № 3. - С. 49-63 : 2 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 60-63 (35 назв.).
12. Рукавишникова, Н. Я-концепция подростков - воспитанников детского дома / Н. Г. Рукавишникова // Ярославский педагогический вестник. - 2020. - № 1 (18 марта). - С. 171-178 : табл. - Библиогр.: с. 177-178 (24 назв.).
13. Секретарева, Н. Конспект практикума для подростков "Точка опоры" / Н. Секретарева // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2020. - № 12. - С. 70-78.
14. Усольцева, В. В. Особенности построения карьерного маршрута старшеклассниками с разным уровнем самооценки / В. В. Усольцева // Педагогическое образование в России. - 2020. - № 4. - С. 162-168 : 4 табл. - Библиогр.: с. 167-168 (15 назв.).
15. Фофанова, Н. А. Классный час "Познай самого себя" / Н. А. Фофанова // Классный руководитель. - 2020. - № 1. - С. 48-53.
Электронные ресурсы
1. Горохова, А. А. Исследование особенностей самооценки современных детей и подростков / Горохова Анна Анатольевна, Сомова Наталья Леонтьевна, Киричик Елена Станиславовна // Психология человека в образовании. - 2021. - № 2. - С. 128-139. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-osobennostey-samootsenki-sovremennyh-detey-i-podrostkov (дата обращения: 22.02.2023).
2. Мисбахов, А. А. Основные характеристики динамики развития самооценки в подростковом возрасте / Мисбахов Алмаз Айратович, Шувалова Надежда Вячеславовна, Московский Александр Владимирович // Проблемы современного педагогического образования. - 2022. - № 75-1. - С. 279-282. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-harakteristiki-dinamiki-razvitiya-samootsenki-v-podrostkovom-vozraste (дата обращения: 22.02.2023).
3. Никитская, Е. А. Личностная самооценка несовершеннолетнего как объект профилактики девиантного поведения: постановка проблемы, рекомендации / Екатерина Александровна Никитская, Екатерина Евгеньевна Воробьева, Анастасия Вадимовна Морозова // Образование. Наука. Научные кадры. - 2021. - № 2. - С. 238-242. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lichnostnaya-samootsenka-nesovershennoletnego-kak-obekt-profilaktiki-deviantnogo-povedeniya-postanovka-problemy-rekomendatsii (дата обращения: 22.02.2023).
4. Орлова, Т. А. Формирование самооценки у детей старшего подросткового возраста посредством тренинга / Орлова Татьяна Александровна // Символ науки. - 2016. - № 3-4. - С. 165-167. -URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-samootsenki-u-detey-starshego-podrostkovogo-vozrasta-posredstvom-treninga (дата обращения: 22.02.2023).
Всего доброго, начальник информационно-библиографического отдела Степцова И. Ю. - Вопрос № 1383 от 20 Февраля 2023 года: Михаил (Новокузнецк)
есть ли подшивки Кузнецкого рабочего 60-х годов , а именно где указ о создании Заводского района
показать ответОтвет от 20 Февраля 2023 годаЗдравствуйте, Михаил! В нашей библиотеке есть газета «Кузнецкий рабочий» за 1960-е годы – в электронном виде. Но Вы не найдете в них указ об образовании Заводского района. Дело в том, что отдельного указа о создании Заводского района не существует. Это пункт 7 в указе Президиума ВС РСФСР от 01.02.1963 года:
Об укрупнении сельских районов, образовании промышленных районов и изменении подчиненности районов и городов Кемеровской области : указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 1 февраля 1963 года // Ведомости Верховного Совета РСФСР. – 1963. – № 5. – Ст. 81. – Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс».
С уважением, Кулемеева Людмила Александровна, главный библиограф отдела краеведния
- Вопрос № 1382 от 15 Февраля 2023 года: Сергей (Курск)Ответ от 15 Февраля 2023 года
В словаре Букчина, Б. З. Слитно или раздельно? : опыт словаря-справочника : около 82 000 слов / Б. З. Букчина, Л. П. Калакуцкая. - 6-е изд., стер. - Москва : Русский язык, 1987. - 874, [2] с. данной фразы нет. В других источниках тоже не найдена указанная фраза.
Всего доброго, начальник информационно-библиографического отдела Степцова И. Ю.
- Вопрос № 1381 от 09 Февраля 2023 года: Алина (Усолье-Сибирское)
Здраствуйте! Я пишу ВКР по теме "Характеристика современных форм организации ранней профориентации обучающихся младших классов", помогите, пожалуйста, найти литературу. Большое спасибо за Ваш труд.
показать ответОтвет от 09 Февраля 2023 годаПредлагаем ознакомиться со следующей литературой
КНИГИ:
1. Детская психодиагностика и профориентация / [редактор-составитель Л. Д. Столяренко]. - Ростов-на-Дону : Феникс, 1999. - 383 с. : ил. табл. - ISBN 5-222-00759-6.
2. Елькина, О. Ю. Путешествие в мир профессий : учебное пособие для учащихся 1-2 классов / О. Ю. Елькина. - Москва : Академия : Московские учебники, 2011. - 70 с. - ISBN 978-5-7695-7757-4.
3. Елькина, О. Ю. Путешествие по Галактике профессий : рабочая тетрадь для учащихся 3-4 классов / О. Ю, Елькина ; Кузбасская государственная педагогическая академия. - Новокузнецк, 2004. - 66 с. - ISBN 5-8441-0119-7.
4. Игумнова, Е. Л. Банкир, фермер иль портной... Кто же я буду такой??? : книга для учителя : сценарные разработки внеклассной работы по профориентации с дошкольниками и младшими школьниками / Е. Л. Игумнова. - Новосибирск, 1994. - 160 с.
5. Козловский, О. В. Выбор профессии : методики, тесты, рекомендации / [Козловский О. В.]. - Ростов-на-Дону ; Донецк : Феникс, 2006. - 798 с. - ISBN 5-222-10041-3.
6. Энциклопедия для детей. Дополнительный том. Выбор профессии / главный редактор Е. Ананьева. - Москва : Аванта+, 2003. - 428 с. : ил. - ISBN 5-94623-073-5.
СТАТЬИ:
1. Атласова, С. С. О нормативно-правовой базе профориентационной работы / С. С. Атласова, А. И. Якушев // Среднее профессиональное образование. - 2020. - № 1. - С. 47-49. - Библиогр.: с. 48-49 (10 назв.).
2. Елькина, Л. «Наша смена» : (опыт реализации проекта) / Людмила Елькина // Воспитание школьников. - 2020. - № 4. - С. 47-55.
3. Ивакина, М. Техника «Ментальная карта», которая поможет ученикам определиться с профессией / М. Ивакина // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2020. - № 12. - С. 34-39.
4. Ильина, Е. Е. Организация профориентационной работы в школе / Е. Е. Ильина // Практика административной работы в школе. - 2020. - № 5 (148). - С. 73-79.
5. Кропивянская, С. О. К вопросу об эффективности профориентационной работы в современной школе / С. О. Кропивянская // Школа и производство. - 2020. - № 5. - С. 49-57. - Библиогр.: с. 56-57 (13 назв.).
6. Майорова, Г. В. Профориентационные экскурсии - профессии наших родителей / Майорова Г. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 10. - С. 26-29.
7. Мальцев, А. В. Профориентация в современной школе: взгляд учителя / А. В. Мальцев, Т. И. Касьянова, О. В. Закревская // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2021. - Т. 27, № 4. - С. 206-218. - Библиогр.: с. 217-218 (16 назв.).
8. Мелетичев, В. В. Профессиональные склонности и мотивация обучающихся как условие успешности выбора и освоения профессии / В. В. Мелетичев, Е. В. Харитонова // Педагогика. - 2020. - № 1. - С. 87-93. - Библиогр.: с. 92 (9 назв.).
9. Мендаева, Д. Как помочь младшим школьникам узнать о профессиях : конспект занятия / Д. Мендаева // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2020. - № 5. - С. 15-24.
10. Соловьева, Д. Профориентация: как наверстать упущенное с помощью интернет сервисов / Дарья Соловьева // Справочник классного руководителя. - 2021. - № 3. - С. 66-73.
11. Фролова, С. Л. Способы организации в школе дополнительного профильного образования обучающихся / Фролова С. Л. // Профильная школа. - 2021. - № 6. - С. 37-41. - Библиогр.: с. 41 (3 назв.).
12. Чулков, И. П. Модель ранней профориентации / Чулков И. П., Лузгина Е. В. // Управление современной школой. Завуч. - 2020. - № 7. - С. 103-114.
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ:
1. Ламдо, А. В. Характеристика основных направлений и форм организации профориентационной работы в начальной школе / Ламдо А. В., Стерхова Н. С. // StudNet. - 2022. - № 4. - С. 1957-1966. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/harakteristika-osnovnyh-napravleniy-i-form-organizatsii-proforientatsionnoy-raboty-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 09.02.2023).
2. Соснина, А. А. Изучение нормативно-методической базы исследования проблемы организации профориентационной работы с учащимися младших классов общеобразовательных школ / Соснина А. А., Стерхова Н. С., Разливинских И. Н. // Проблемы современного педагогического образования. - 2022. - № 76-2. - С. 171-174. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-normativno-metodicheskoy-bazy-issledovaniya-problemy-organizatsii-proforientatsionnoy-raboty-s-uchaschimisya-mladshih (дата обращения: 09.02.2023).
Всего доброго, начальник информационно-библиографического отдела Степцова И. Ю. - Вопрос № 1380 от 03 Февраля 2023 года: Людмила Алексеевна Скорикова (г. Новокузнецк)
Сколько награжденных новокузнечан медалью "За оборону Москвы", Ленинграда, Киева, Севастополя, Одессы, Сталинграда, Советского Заполярья, Кавказа, За взятие Берлина, Участнику Курской битвы, За победу над Японией, За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945гг, количество партизанов Великой Отечественной войны 1 и 2 степени
показать ответОтвет от 07 Февраля 2023 годаЛюдмила Алексеевна, здравствуйте. Статистики по Вашей теме в фонде библиотеки найти не удалось. На библиотечном сайте создан раздел «Новокузнецк в 1941-1945 гг.». В его основу лёг материал из фонда библиотеки. Вы можете также обратиться в Мемориал-музей боевой и трудовой славы кузнецких металлургов, Краеведческий музей.
С уважением, Храмцова Анастасия Валерьевна, гл. библиограф отдела краеведения