«Веселое творчество для всей семьи». Обзор книг для совместного творчества детей и родителей
Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого совместная творческая деятельность – интересное и увлекательное времяпровождение.
«Творец живет в каждом из нас». /М., 2012/- удивительная книга о творчестве детей и взрослых. В книге представлены различные по сложности мастер-классы по работе с самыми доступными материалами – бумагой, пластилином, глиной, нитками, бисером.
Миф о том, что творчество - удел избранных, особо одаренных людей, давно развеян. Книга «Арт-терапия. Терапия творчеством» /М., 2013/ рассказывает как преодолев робость (если вы не уверенны в своих творческих способностях), разрешить себе стать творцом! Арт-терапия позволяет раскрыть внутренние силы человека, ведь посредством искусства человек выражает не только себя, но и исследует и познает других людей, их особенности.
Когда же начинать занятия творчеством с детьми? Автор книги «Первые поделки вашего малыша» /М., 2013/ - Кантор С.И. рекомендует: делать первые шаги в творчестве едва малыш научился управлять своими пальчиками. Книга адресована родителям детей 2-4 лет.
Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе, оно снимает давление авторитета родителей, позволяет ребёнку выразить себя, ощутить свою значимость. Совместное творчество детей и родителей вызывает массу положительных эмоций и создает в семье особо теплую атмосферу. А попробуйте вместе с ребенком сочинить сказку и нарисовать ее героев с помощью собственных ладошек и пальчиков, или изготовить их из ткани и бумаги. Трудно? Да. Но книги, которые мы рекомендуем, помогут вам в этом: «Никольская А. «Ладошкины сказки» /М., 2013/; Кабаченко «Бумажные человечки. Веселое творчество для всей семьи» /М., 2011/; Комарова Ю. «Читаем сказку: домашний театр» /М., 2014.
Дети любят мультфильмы. Не утихают споры детских психологов, что от мультиков больше: вреда или пользы. Известно, что детское творчество - явление уникальное. Дети подражают любимым героям мультиков, какие фильмы такое и поведение складывается у детей. Конечно, несмотря на споры между родителями и психологами, мультфильмы нужны детям, с их помощью обогащается детский словарный запас, развивается воображение, фантазия, добавляются всевозможные игры. Это подтверждают и рассказывают о том, как создать героев любимых мультфильмов и сказок книги: Куксарт Б. «Лепим персонажей мира фэнтези» /Ростов на Дону, 2013/; Митькин Н. «Герои русских сказок из пластилина своими руками».
«Люблю я любое время года, несмотря на то, хоть какая погода…» /Георгий Скрипкин/. Времена года сменяют друг друга, не успеем оглянуться, а уже на пороге лето. Чем же занять детей летом? Может быть, нарисуем цветы на камнях (Ращупкина С. «Рисуем цветы на камнях». /М., 2011/) или создадим игрушки в разных техниках (Белова Е. «Фигурки, игрушки и зверушки в разных техниках». /Ярославль, 2013/) или воспользуемся книгой Тойнбнера А. «Лучшие поделки из бумаги, картона, яичной скорлупы, горшочков и природных материалов» /Ярославль, 2010/ и создадим свои «произведения искусства»? Это возможно, если воспользоваться предложенными книгами.
Забавно наблюдать, как родители, помогая детям, так увлекаются творчеством, что сами становятся детьми: будто впервые узнают, что из бумаги можно мастерить интересные поделки, красками можно сделать мир ярче, а клеем можно слепить не только бумажные детали поделки, но и пальцы. Радость, интерес, восторг – все это делится пополам. И от этого увеличивается вдвое.
Детям постарше (они уже могут попробовать создать свои «шедевры» без помощи родителей) рекомендуем книги: Выгонов В. «Оригами: 50 лучших моделей самолетов» /М, 2018/ (кроме схем и инструкций по складыванию, автор рассказывает об истории воздухоплавания и создания самолетов); «Гламурные штучки для супердевчонок». /Ярославль, 2009/ (украшения из бисера и бусин, плетеные браслеты и фенечки, цветы, стильные сумочки и т.д.)
Один из самых волнующих вопросов детства «Кем быть?» Выбор профессии – дело ответственное и важное! В книге «Кем хотите стать, дети?» /М., 2012/ юный читатель найдет не только информацию о профессиях, связанных с дизайном в самом широком понимании этого слова, но и мастер-классы, их 14, которые позволяют ребенку «примерить» на себя ту или иную специальность дизайнера: инженера-конструктора, архитектора, стилиста, кулинара, модного дизайнера, создавая в этих направлениях свои изделия.
В наше время нужны люди, способные нестандартно, то есть творчески мыслить. Развитие детского творчества особенно актуально в настоящее время, когда остро стоит вопрос о воспитании адекватной, полноценной, думающей и самостоятельной личности.
Так что, уважаемые родители, вводите ребенка в мир прекрасного и волшебного, которое можно создать своими руками вокруг себя:
- Поощряйте ребенка заниматься творчеством.
- Устраивайте совместные творческие посиделки.
- Получайте удовольствие от творчества и искренне восхищайтесь творческим процессом и творениями вашего малыша!
-
С раннего детства покажите крохе, что творчество естественно и приносит удовольствие.
Читайте книги, занимайтесь творчеством вместе с детьми!
Произведения, представленные в обзоре, адресованы широкому кругу читателей. Находятся данные издания в Отделе искусств Центральной городской библиотеки им. Н. В. Гоголя.
Н. Н. Конюхова, гл. библиотекарь Отдела искусств ЦГБ им. Н. В. Гоголя,
тел. 74-34-01