Книжки читать - не в ладушки играть
1. Подавайте ребёнку личный пример, читая книги, газеты, журналы.
2. Учите малыша слушать и слышать: пойте колыбельные, играйте в потешки, рассказывайте сказки.
3. Первые книги малыша должны быть достаточно прочными. Хороший тренажёр перед началом серьёзного чтения - семейный фотоальбом.
4. Подбирайте книги по возрасту ребёнка, чтобы они были понятны и интересны ему: про животных, об игрушках.
5. Выбирая книгу, обращайте внимание на иллюстрации. Они должны быть крупными, без большого количества деталей, яркими и реалистичными.
6. Не заставляйте малыша в период чтения всё время сидеть рядом. Пусть он подходит и отходит.
7. Маленькому ребёнку трудно воспринимать чтение всего текста сразу, поэтому лучше пересказывайте сюжет, обращая внимание малыша на картинки.
8. Чаще читайте малышу книжки-считалки, потешки, детские стишки с повторяющимися фразами, поощряя, заканчивать знакомые из них. Это поможет развитию речи и памяти.
9. Помните, что чтение для дошкольника - это, прежде всего, общение с родителями. Во время чтения беседуйте с ребёнком, задавайте вопросы, размышляйте вместе.
10. Сопровождайте чтение элементами театрализации и игры.
11. Сочиняйте вместе с ребёнком свои истории и сказки, делайте по ним маленькие книжки.
12. Познакомьте ребёнка с библиотекой задолго до школы: располагающая атмосфера и возможность самому выбирать книгу будут способствовать воспитанию маленького читателя.
Баркова И.В.,
нач. отдела детской библиографии МБУ «МИБС»,
тел. 77-67-27, e-mail: dcbs_bibliog@bk.ru