Рещикова И.П. Новокузнецк существует. Существуют ли новокузнечане?..

Не знаю. Но мы особенные, видимо. Потому что люди из других городов, не знающие меня, почти всегда угадывают, откуда я (Дарья М., 18 лет).

Металлурги, веселые, отзывчивые (Екатерина М., 18 лет).

Хмурые люди, одетые в черные вещи (Ольга П., 19 лет).

Рабочий человек, у которого не хватает денег на жизнь. Незлой, но агрессивный, так как находится в состоянии постоянного стресса (Андрей М., 23 г.)


//Кто такие новокузнечане? Из опроса студентов НФИ Кем ГУ 28.02.2008

 

Тезисы сообщения на заседании Краеведческого объединения 12.03.2008

  1. Концептуальная рамка постсоветских процессов - регионализация: поиск новой «точки сборки» страны / граждан - взамен дискредитированных принципов интернационализма и «советской идентичности».
  2. Симптомы роста регионального самосознания. Этнополитические процессы, институционализация локальной истории, «приватизация прошлого», новое ментальное  картографирование  пространства,   конструирование  локальной  мифологии, изыскания в жанре «эзотерического краеведения».
  3. Регион «сверху» и регион «снизу»: «брэнды» и самосознание. Понятие Места.
  4. Региональная идентичность как фундамент Места. Субъекты конструирования региональной идентичности. Неотрефлексированность и синкретизм Новокузнецка как Места и новокузнечанина как идентичности.
  5. Базовая мифологема Новокузнецка: «нулевой город» («Город 0»): этапы формирования, смысловые ресурсы и ограничения мифологемы.
  6. Необходимость создания адекватного регионального / локального мифа Места, который мог бы стать базисом формирования идентичности новокузнечан и, следовательно, гарантировать будущее города.

 

Рещикова И. П., НФИ КемГУ