Рещикова И.П. Новокузнецк существует. Существуют ли новокузнечане?..
Не знаю. Но мы особенные, видимо. Потому что люди из других городов, не знающие меня, почти всегда угадывают, откуда я (Дарья М., 18 лет).
Металлурги, веселые, отзывчивые (Екатерина М., 18 лет).
Хмурые люди, одетые в черные вещи (Ольга П., 19 лет).
Рабочий человек, у которого не хватает денег на жизнь. Незлой, но агрессивный, так как находится в состоянии постоянного стресса (Андрей М., 23 г.)
//Кто такие новокузнечане? Из опроса студентов НФИ Кем ГУ 28.02.2008
Тезисы сообщения на заседании Краеведческого объединения 12.03.2008
- Концептуальная рамка постсоветских процессов - регионализация: поиск новой «точки сборки» страны / граждан - взамен дискредитированных принципов интернационализма и «советской идентичности».
- Симптомы роста регионального самосознания. Этнополитические процессы, институционализация локальной истории, «приватизация прошлого», новое ментальное картографирование пространства, конструирование локальной мифологии, изыскания в жанре «эзотерического краеведения».
- Регион «сверху» и регион «снизу»: «брэнды» и самосознание. Понятие Места.
- Региональная идентичность как фундамент Места. Субъекты конструирования региональной идентичности. Неотрефлексированность и синкретизм Новокузнецка как Места и новокузнечанина как идентичности.
- Базовая мифологема Новокузнецка: «нулевой город» («Город 0»): этапы формирования, смысловые ресурсы и ограничения мифологемы.
- Необходимость создания адекватного регионального / локального мифа Места, который мог бы стать базисом формирования идентичности новокузнечан и, следовательно, гарантировать будущее города.
Рещикова И. П., НФИ КемГУ