Траектории взаимодействия в развитии цифровых навыков (16+)
В конце января в Москве состоялась всероссийская конференция «Траектории взаимодействия в развитии цифровых навыков». Она была посвящена вопросам социального партнерства во внеурочной деятельности и профессионального роста педагогов-наставников для развития цифровых компетенций и потенциала современных школьников.
Конференция объединила более 90 участников из разных регионов России: активных педагогов ИКТ и информатики – руководителей школьных клубов программирования; координаторов и тренеров региональных ресурсных центров проекта «Твой курс: ИТ для молодежи» – представителей вузов, ссузов, библиотек и центров дополнительного образования; представителей проектов, призванных содействовать школьникам в научно-техническом творчестве, приобретении ИКТ-навыков и изучении программирования.
Кузбасс на конференции представляла делегация из семи человек, среди которых были тренеры Новокузнецкого ресурсного проекта «Твой курс: ИТ для молодежи» МБУ «МИБС», учителя информатики (участники Кузбасского регионального движения «Код-класс») – руководители клубов программирования Урской школы Гурьевского района Кемеровской области, а также школы №91 г. Новокузнецка, школы №22 г. Междуреченска, Городского классического лицея г. Кемерово.
Конференция-митап социального проекта Microsoft «Твой курс: ИТ для молодежи» стала местом встречи и уникальной площадкой по обмену опытом и обсуждению взаимодействия между лидерами различных социальных и образовательных инициатив.
На лекции, посвященной сложным цифровым технологиям, участники конференции разбирались в понятиях, определяющих будущее: блокчейн, искусственный интеллект, дополненная реальность и интернет вещей.
Были рассмотрены вопросы о том, как должна быть устроена профориентация школьников с учетом современных реалий и как помочь школьникам стать специалистами в эпоху цифровой экономики. Речь шла о профессиях будущего, о роли цифровых навыков и компетенций, о том, к чему готовиться современным школьникам, чтобы стать востребованными в будущем. В связи с этим актуальной стала тема о том, кто такой педагог-наставник и какова его роль в подготовке будущих специалистов.
В ходе параллельных сессий учителя информатики знакомились с содержанием, инициативами, инструментами, возможностями для внеурочной деятельности и повышения профессионализма педагога: от кружковых движений и чемпионатов до нейротехнологий и робототехники в школе.
Руководители ресурсных центров и код-классов делились успешным опытом реализации проектной деятельности. Светлана Лебедева, координатор Новокузнецкого ресурсного центра представила коллегам социальный проект «УМ#НИКи: интеллект + личность», объединивший волонтерскую деятельность и робототехнику, Екатерина Кольцова (СОШ №22 г. Междуреченск) посвятила свое выступление профориентации школьников в IT сфере, Наталья Марченко (Урская СОШ) рассказала о социальном партнерстве с детскими организациями.
Также на конференции были подведены итоги работы в проекте «Твой курс». Наиболее активным руководителям Код-классов были подарены робототехнические наборы и сувениры. Новокузнецкий ресурсный центр занял первое место в рейтинге результативности и объявлен центром высоких достижений.
Все участники конференции вернулись домой вдохновленными новыми идеями и желанием продвигать IT технологии еще активнее.
С. В. Лебедева, заведующая МИКЦ «Крылья»,
тел. 74-00-91