Песочная терапия «Сказка на песке» (0+)

Сенсорные дорожки

Центральная детская библиотека им. Э. Д. Гольцмана в этом году открыла свои двери для детей с особенностями развития дошкольного возраста и их родителей. Особым детям нужен особый подход. И наш психолог постаралась его найти. Во время занятия родители непосредственно включены в процесс и выполняют все упражнения вместе с детьми, помогают им.

В начале занятия ребята с родителями под динамичную музыку ходят по сенсорным дорожкам. Во время этого упражнения дети получают положительный эмоциональный заряд, а психолог ненавязчиво приучает детей с проблемами с социальной адаптацией к телесному контакту.

Затем энергичная деятельность сменяется спокойной. Дети вместе с педагогом расслабляются под классическую музыку посредством сенсорных пособий: рассматривают рыбок в световой колбе, перебирают руками световой дождик, прикладывают ручки к сенсорной панели, играют с разноцветными ленточками.

2. Мамы Помогают детям 3. Световая колба

Далее дети усаживаются вокруг песочно-светового стола и учатся слушать. На этом занятии психолог рассказывала сказку «Ладушки-ладошки», про наши ручки, что они умеют делать. Ребята участвуют в рассказе: моют руки, варят кашку, кормят куклу, строят дом для матрешки, жалеют птичку, грозят кошке, кормят курицу и т.д. Это упражнение учит не только слушать, но и принимать, брать в руки незнакомые предметы, выполнять задание педагога. Дети потом могут, по желанию, придумать и рассказать свою историю.

4. Сказка на песке 5 Сказка на песке

Теперь смена деятельности со спокойной на энергичную. Ходьба по сенсорным дорожкам под веселую музыку. После ребята и их родители выбирают из предложенных музыкальных инструментов свой и устраивают небольшой концерт. Дети учатся делиться, не отбирать друг у друга предметы, учатся ждать своей очереди.

Во время занятия психолог несколько раз меняет вид деятельности, так как дети с особенностями развития не могут сосредоточить своё внимание на чём-то одном. Педагог проводит за столом развивающую игру на внимание и умение слышать, выполнять просьбы педагога. Учатся доводить начатое дело до конца, убирать дидактический материал на место.

Продолжает занятие упражнение на развитие мелкой моторики рук, при помощи су-джок делают массаж своего тела, выполняя просьбы педагога. Затем минутка релакса под звездным небом.

И наконец, переходим к творчеству. Рисование восковыми карандашами осеннего дерева. Дети учатся подбирать цвета. Родители тоже рисуют.

6. Творчество 7 Рисунки

В конце занятия прощальная песенка в хороводе. Пробуем браться за руки и подпевать.

 

Наши занятия проходят в сенсорной комнате Центральной детской библиотеки (ул. Циолковского, 27), что способствует социальной адаптации ребёнка. Пребывание ребёнка в общественном месте, позволяет ему почувствовать себя частью общества и следовать его правилам и нормам поведения.

Если у вашего ребёнка есть проблемы с общением и с социальной адаптацией, приглашаем вас на наши групповые занятия, которые проходят на безвозмездной основе.

Занятия проводит психолог Елена Александровна Медведенко.

Запись по телефону: 77-25-82, 8-904-994-25-85.

 

 

А. С. Ершова, гл. библиотекарь ЦДБ им. Э. Д. Гольцмана,
тел. (3843) 77-25-82