Зимний калейдоскоп (6+)

 

Библиотеки МБУ «МИБС» всегда с большим уважением и трепетом относятся к своим читателям, стараются охватить все возрастные категории, придумать и провести для новокузнечан как можно больше интересных и познавательных мероприятий. Большую роль в выборе темы играют праздники, памятные и тематические даты. В каждом месяце таких разнообразных ярких дней очень много… и получается целый калейдоскоп.


6 февраля в библиотеке «Экос» для учащихся 1Б класса школы №9 состоялся познавательный экологический час «Живой мир в рассказах М. Пришвина», посвященный 145-летию писателя. Мероприятие проходило в рамках программы «Стань для природы настоящим другом».

Ребята познакомились с жизнью и творчеством М. Пришвина, беседа сопровождалась демонстрацией презентации «Михаил Пришвин – детям». Писатель Михаил Пришвин вдохновение для своего творчества черпал из окружающей природы, находил небывалое в обыденной жизни. Оно ждет нас не в далеких краях, а прямо за околицей. Всё лучшее, что увидел и понял писатель за долгую жизнь, он собрал в свои светлые книги.

Послушав рассказы «Золотой луг», «Дятел», «Еж», «Гости», «Силач», дети ответили на вопросы викторины «Природа дарит чудеса», которая отразила содержание этих произведений. Продемонстрировали свои читательские способности в умении внимательно слушать художественные тексты, запоминать содержание и делать выводы о прочитанном. Очень умело определили главных героев рассказов в игре-загадке «Животные леса». С большим интересом приняли участие в экологических играх и конкурсах раскрывающих творчество М. Пришвина: «Угадай животное», «Сюрприз лесной тропинки», «Кто здесь лишний?» и других. В заключение мероприятия, дети познакомились с красочными изданиями писателя, представленными на книжной выставке «Певец русской природы».


А 8 февраля в библиотеке «Экос» для учащихся 5 классов школы №9 прошел литературный час «Добрый, весёлый талант…», к 80-летию писателя, поэта, сценариста Юрия Иосифовича Коваля. Ребята познакомились с жизнью и творчеством писателя. С интересом послушали и почитали рассказы из разных сборников: «Полынные сказки», «Чистый Дор», «Листобой», «Про них», «Кепка с карасями», «Картофельная собака» и другие.

Рассказы Юрия Коваля простые и светлые. Он писал обо всем, что видел и слышал. Мы тоже это видим и слышим, только не замечаем. А замечаем, когда берем в руки книгу и читаем страницу за страницей, и понимаем, что похожие случаи были и в нашей жизни. А на каникулах, в деревне, мы встречаемся с такими же открытыми и приветливыми людьми, как персонажи книг Ю. Коваля. Вот и девочка Нюрка из одноименного рассказа – всеобщая деревенская любимица, будущая первоклассница, которой на день рождения все стараются подарить нужные для школы вещи, не оставила равнодушными современных детей. Нынешним школьникам трудно понять, что портфель может быть сшит руками деда, а школьная форма соседкой на машинке, пенал сплетен из бересты. А в первом классе будет учиться только одна ученица – Нюрка. И «нешкольные» подарки – бинокль и ведро черники – тоже понравились девочке. С особым вниманием слушали дети рассказ, который им очень понравился. Познакомились и с другими сборниками произведений писателя, представленными на выставке «Мечты и сказки Юрия Коваля»: «Стеклянный пруд», «Бабочки», «Журавли», «Снег», «Заячьи тропы», «Жеребенок», которые красочно оформлены художником Татьяной Алексеевной Мавриной. Викторина «По страницам рассказов Ю. И. Коваля» завершила встречу с ребятами на веселой ноте.


Р. Я. Юрьева, зав. библиотекой «Экос», тел. 73-31-90.

 

7 февраля в Информационно-досуговом центре «Перспектива» к 400-летию города Новокузнецка состоялось открытие стенда «Литературная карта Кузбасса». На открытие были приглашены дети из школы №16. Многие знают, насколько богат литературными талантами Кузбасс.

В этот день, библиотекари провели: игры, викторины, обзор и обсуждения книг Э. Гольцмана, В. Неунывахина, А. Раевского.

Библиотека продолжает заниматься исследовательской деятельностью, связанной с жизнью и творчеством Владимира Неунывахина, который жил и работал в поселке Абагур-Лесной. Был показан альбом заметок о его творчестве, статей из периодических печатных изданий начиная с 1996 года.

Ребята прочитали стихи Э. Гольцмана. Каждому ребенку представилась возможность поделиться кусочком своего творчества, частичкой своей души. Библиотекарь рассказала детям о том, какие непростые испытания выпали на долю Эдуарда Даниловича, каким тяжёлым было его детство, совпавшее с войной, и почему он решил стать именно детским поэтом.

Дети узнали, что известный писатель родился в польском городе Пултуск, учился и рос в Прокопьевске, а последующие все годы прожил в Кузбассе (с 1973г – в Новокузнецке).

Присутствующие с наслаждением слушали произведения кузбасских поэтов, которые читал библиотекарь. Пусть эта встреча для всех них останется в памяти, как добрый и счастливый день, проведённый в кругу друзей.

В рамках проведения профилактических мероприятий по безопасности жизнедеятельности, предотвращению любых чрезвычайных ситуаций сотрудники ИДЦ «Перспектива» 7 февраля провели увлекательный и познавательный урок безопасного поведения «Уроки Красной Шапочки». На мероприятии ребята получили очень важную и полезную информацию об опасностях, связанных с местом пребывания человека дома, на дороге и на улице, на природе и в общении с незнакомыми людьми.

Учащиеся принимали активное участие в решении ситуационных задач «Как не стать жертвой преступника», где были затронуты важные темы поведения при нападении или попадании в двусмысленную ситуацию. Библиотекарь донесла до ребят мысль о том, что защищаться и звать на помощь не стыдно, объяснила детям, как правильно звать на помощь, что кричать и к кому лучше обращаться, чтобы прохожие не восприняли зов как игру или каприз. В результате пришли к общему выводу: что нужно избегать безлюдных, плохо освещённых вечером мест, не вынимать на улице деньги из кошелька или кармана, не садиться в машину к незнакомому водителю или в такси, где есть уже пассажиры, ни в коем случае нельзя принимать угощение и вступать в какие-либо разговоры с незнакомцами.


С. Э. Быковская, гл. библиотекарь ИДЦ «Перспектива», тел. 8-904-994-37-14.

 

8 февраля сотрудники библиотеки «Первая» провели в Детском саду №2 литературную игру по волшебным сказкам Шарля Перро. Авторские сказки – своеобразная энциклопедия национальной культуры, неисчерпаемый источник мудрости.

Сказки открывают двери в бесконечный, чудесный и волшебный мир. Они помогают детям расти добрыми и справедливыми. Мир волшебных сказок – мир великолепных замков и скромных домишек, мир благородных принцев и прекрасных принцесс, мир волшебства, чудес и приключений, мир, в котором добро всегда побеждает зло.

Жил-был на свете весёлый, пушистый Кот. Он гонялся за мышами, пил из блюдечка молоко, ловко карабкался по заборам и умел открывать лапой дверь. И Кот совсем не помышлял о том, что будет вести разумные, искусные беседы, разгуливать по дворцу в высоких сапогах и при шпаге, что он не испугается великана Людоеда, перед которым дрожали самые отважные храбрецы в королевстве. Взрослые и дети  помнят и любят этого смелого и доброго Господина Кота, восхваляют его находчивость и удивляются его хитрости. Шарль Перро не просто записал эту сказку, которую рассказывали до этого во Франции, в Англии, в Африке и Северной Америке, он создал своего, особенного Кота в сапогах, насмешливого забияку и верного друга, сметливого хвастуна и храбреца.

Детям рассказали о жизни и творчестве французского писателя и сказочника Шарля Перро. Также к этому мероприятию была подготовлена книжно-иллюстративная выставка и проведён небольшой обзор книг.

Для ребят стало сюрпризом отгадывание предметов, указывающих на одну из сказок Ш. Перро. В конкурсе знатоков состязались и мальчики и девочки, но, как оказалось, девочки знают больше сказок.

С большим азартом и мастерством ребята прыгали, скакали, хлопали в ладоши, разучивая вместе с библиотекарем и воспитателем новую физзарядку.

Актёрский талант смогла проявить Амина, сыгравшая роль Красной шапочки. Конкурсы и физминутка стали ярким дополнением к этой встрече.

О героях сказок Перро сняты художественные и мультипликационные фильмы. В завершении встречи прозвучал музыкальный фрагмент из кинофильма «Красная шапочка», дети хором пели припев из этой песенки.


О. А. Залуцкая, гл. библиотекарь библиотеки «Первая», тел. 45-45-37.

 

В библиотеке «Кузнецкая» продолжаются мероприятия, цель которых познакомить школьников с историей родного края. 8 февраля для учащихся лицея №104 был проведён краеведческий урок «Кузбасской истории строки», посвящённый 75-летнему юбилею Кемеровской области.

Из рассказа библиотекаря, который сопровождался презентацией, ребята узнали, почему в суровые годы Великой Отечественной войны возникла необходимость выделения из Новосибирской области нового субъекта Российской Федерации, какой вклад в дело великой Победы внёс Кузбасс, как развивалась область в послевоенные годы. Настоящим откровением для школьников стал тот факт, что Кемеровская область входит в пятёрку самых урбанизированных регионов России, занимая 4 место. Кроме того Кузбасс самый густо населённый район Сибири.

Несмотря на юный возраст, слушатели проявили завидную активность, задавая серьёзные вопросы, касающиеся добычи полезных ископаемых и экологии области.

Встреча завершилась знакомством с книгами о Кузбассе, представленными на книжной выставке.


В. Г. Пеннер, гл. библиотекарь библиотеки «Кузнецкая», тел. 37-77-52.

 

Прошли Сибирские морозы и на огонек Центральной детской библиотеки 8 февраля вновь собрались особые ребята и их родители. В этот раз они были приглашены на развивающее развлекательное мероприятие «Веселый урок».

Дружно встав в кружок, дети поприветствовали друг друга и поделились своими размышлениями, отвечая на вопросы ведущей. Затем все участники разделились на 2 команды, и занятие началось. В этот вечер ребята смогли продемонстрировать свои знания в сравнении, обобщении и классификации предметов, работая по карточкам.

Поиграв на различных музыкальных инструментах, дети с закрытыми глазами угадывали, на каком из них играют товарищи. Танцы под зажигательные детские песни помогли всем снять напряжение и подвигаться, и после активного перерыва, ребята выполнили задание на тренировку зрительной памяти, расставляя предметы по образцу.

Последним упражнением стало написание слов с использованием заданных слогов. Подведя итоги и рассказав друг другу о том, что больше всего понравилось на сегодняшнем мероприятии, ребята тепло попрощались до следующей встречи.


Л. П. Шебаршова, библиотекарь ЦДБ, тел. 77-25-82.