Лекция «Роль иллюстрации в детской книге»


9 октября 2016 г. в библиотеке «Кузнецкая» состоялась лекция кандидата филологических наук, доцента З.Г. Кривоусовой «Роль иллюстрации в детской книге» (в рамках интернет-проекта «Живое слово»).

Психологи утверждают: «Ребёнок сначала видит, а потом читает». А поэт Александр Блок в своей работе «Краски и слова» отметил, что «у детей слово подчиняется рисунку, играет вторую роль...». Но каким должен быть рисунок в детской книжке? Этот вопрос обсуждался на заключительной лекции мини-курса по детской литературе.

В своём выступлении З.Г. Кривоусова напомнила о позиции С. Маршака о том, что художник такой же автор книги, как поэт или писатель. Слушатели узнали об особенностях иллюстраций художника И. Билибина, которыми уже на протяжении столетия восхищаются и дети и взрослые. Рассказывая о творчестве В.В. Лебедева, Зинаида Геннадьевна предоставила возможность полистать, ставшие уже раритетом, детские книги 1927 года издания с иллюстрациями художника, который на протяжении многих лет сотрудничал с С.Я. Маршаком. Далее последовал рассказ о художнике В.М. Конашевиче, благодаря которому сказки А.С. Пушкина стали детским чтением; о Чарушине - сдержанном в красках художнике-анималисте и о ярком, ярмарочном Чарушине-сказочнике; о ученике Лебедева художнике Е.И. Пахомове - мастере карандашного рисунка; о В. Сутееве, который принёс в книжную иллюстрацию своеобразную «раскадровку», с которой хорошо знакомы художники-мультипликаторы; о сдержанном реалисте В.Л. Гильдяеве.

Наряду с именами художников старшего поколения прозвучали имена молодых художников: Евгения Антоненкова, Галы Рудых, Марины Ханковой.

Замечательно то, что Зинаида Геннадьевна дала рекомендации родителям как выбирать книгу с учётом возрастных особенностей ребёнка.

 


И.В. Кручинина, главный библиотекарь библиотеки «Кузнецкая»,
тел. 37-77-52