И опасный, и полезный Интернет, нам всем известный: пресс-клиппинг (16+)


Сегодня библиотекари ведут активный поиск нестандартных форм продвижения книги и чтения, внося в традиционную работу новые идеи. Чтобы представить информацию наиболее убедительно и наглядно, многие библиотекари владеют навыками создания библиотечных веб-ресурсов и используют в своей работе интересные формы и методы подачи материала. Перед нами стоит задача не только пригласить посетителей на сайт, но и сделать так, чтобы они регулярно бывали на его страницах, читали и возвращались на веб-ресурс снова и снова.

Вниманию педагогов, родителей и библиотекарей в обновлённом разделе «Для детей и не только…» представляем пресс-клиппинг «И опасный, и полезный Интернет, нам всем известный», посвящённый актуальной теме.

Пресс-клиппинг (англ. press-clipping – «вырезки из прессы») – подборка газетных и журнальных вырезок по определенному направлению, отсканированных страниц печатных СМИ и копий компьютерного экрана интернет-сайтов, содержащих публикации по интересующим темам.

Предлагаемые статьи взяты из информационно-аналитического журнала «Дети в информационном обществе». Издание ориентировано на тех, кто профессионально работает со школьниками и детьми дошкольного возраста: учителей, воспитателей, менеджеров образования, библиотекарей, семейных и школьных психологов. Выпускается с 2009 года и издаётся ежеквартально. Своей главной задачей журнал ставит изучение и осмысление широкого социально-культурного контекста, в котором происходит становление современных детей и подростков.

В отобранных статьях представлены материалы российских и зарубежных исследований, рассказывается о том, как дети и подростки используют компьютеры и Интернет в школе и дома, какое влияние информационные технологии оказывают на их развитие, творческие способности, образ жизни, как они общаются и познают окружающий мир. Одна из важных тем – взаимодействие детей и взрослых в информационном обществе. В предложенных статьях вы найдёте ответы на вопросы о том, как преодолеть культурный разрыв между поколениями и оказать эффективную помощь детям в виртуальном и реальном мире. Какое значение имеют виртуальные друзья для современного подростка? В чём разница между реальной и виртуальной дружбой? Каковы особенности современной подростковой дружбы вне зависимости от того, где этот друг – в реальном или цифровом мире? Как отличить качественный детский ресурс от «проходного», формального, примитивного? Что такое интернет-зависимость и каковы её признаки? Что необходимо знать сегодняшним родителям, чтобы вовремя помочь своему ребёнку вернуться к нормальной жизни?

Загляните в раздел «Безопасный Интернет» и ищите ответы на интересующие вас вопросы в пресс-клиппинге «И опасный, и полезный Интернет, нам всем известный». Кроме этого предлагаем вашему вниманию методическое пособие «Поговорите с ребёнком об Интернете».

Надеемся, что представленный актуальный материал будет полезен и поможет найти ответы на многие интересующие вас вопросы.
 

 


И.В. Баркова, гл. библиограф по информационному развитию читателей-детей,
тел: (3843) 77-67-27, e-mail: dcbs_bibliog@bk.ru