Ретро-видеосалон «Забыть невозможно». Фильм «Евгения Гранде» (12+)


11 апреля в конференц-зале Центральной городской библиотеки им. Н. В. Гоголя (ул. Спартака, 11) состоялось занятие Ретро-видеосалона «Забыть невозможно». Занятие прошло в рамках рубрики «И жизнь, и слезы, и любовь». Гости мероприятия посмотрели великолепную экранизацию одноименного романа Оноре де Бальзака, снятую в 1960 году режиссером Сергеем Алексеевым – «Евгения Гранде».

1.Ход мероприятия

«Кто берёт – наполняет ладони, кто отдаёт – наполняет сердце».

Древнекитайский философ Лао-Цзы.

Кинокартина «Евгения Гранде» уже с первых минут демонстрирует зрителю знакомые шпили Старого Таллинна. Поражает убогость жилища отца-миллионера Феликса Гранде: серые стены, без единого намека на светлое или яркое пятно, убогая обстановка, холод и сырость…

Великий театральный актер Семен Межинский блестяще сыграл папашу Гранде – он как будто сошел со страниц Бальзака: скупец и жадюга, но в то же время прекрасный психолог и незаурядная личность, прекрасно разбирающаяся в людях. Несмотря на неприглядность образа, пересматривая этот фильм, можно наслаждаться каждым штрихом виртуозной игры актера. Это наивысшая степень мастерства!

Мадам Гранде – забитое, не имеющее права голоса в доме существо. Ее обязанности ограничиваются воспитанием дочери, заботами о муже и ведением хозяйства.В создании образа легендарной актрисе Евдокии Турчаниновой чрезвычайно помогло то обстоятельство, что она с самых молодых лет своей творческой жизни умела находить и отражать в образе национальные черты. Турчанинова – Гранде – подлинная француженка. Это выражается во всем: она думает и чувствует, как француженка.

Дочь богача Евгению считают в провинции самой завидной невестой. Девушка – воплощение послушания и покорности, способная на глубокие чувства. В ней остались искры человечности и сострадания, несмотря на чёрствость и алчность отца.В образе Евгении Бальзак воплотил свой идеал женщины, кроткой, чувствительной, но сильной, способной на огромные жертвы. 

2.Книжная выставка

«…У камелька, оттаяв ото льда,
Мы видим женщин, жизнь отдать готовых
За сон любви…».

Игорь Северянин, «Медальоны: Бальзак».

Ариадна Шенгелая великолепно почувствовала колорит и атмосферу того времени. В этой роли актриса подчеркнула непосредственность, доверчивость и восторженность своей героини, раскрыв эволюцию ее характера.Роль Евгении была дипломной работой актрисы. Ее отметили высшим баллом – «отлично». С оценкой комиссии «согласились» и зрители, тепло принявшие этот фильм.

Игра Михаила Козакова в финальных кадрах полна глубокого психологического подтекста.

Свое холодное равнодушие его герой Шарль даже не пытается прикрыть маской учтивости, его способно расшевелить лишь одно – упоминание о деньгах.

Жизнь написала на прежней «чистой доске» одно слово – «золото» …и человека не стало…

«Взор человека, привыкшего смотреть на золото, наслаждаться им, блестит каким-то неопределенным выражением..., как взгляд развратника, игрока или придворного; взор этот быстр и робок, жаден и таинственен…».

Оноре де Бальзак.

Итогом драмы «Евгения Гранде», служит истина, что большинство людей всё же интересует богатство, чем простые человеческие чувства, которые меркнут на фоне золотого блеска.

Сотрудники Отдела искусств рассказали присутствующим о творчестве некоторых потрясающих актеров, принимавших участие в съёмках киноленты. После просмотра фильма многие зрители признались, что фильм производит неизгладимое впечатление. Он буквально переворачивает сознание, заставляет задуматься и понять, что всегда нужно сохранять чуткое сердце, способное любить, сопереживать и чувствовать чужую боль. Никакие богатства в мире не смогут заменить простую человеческую радость!  

3.Одна из зрительниц 4.Общий вид зала

 

Володеева Е.А., главный библиотекарь Отдела искусств
ЦГБ им. Н. В. Гоголя, тел.: (3843) 74-34-01