Виртуальное путешествие «На просторах Вселенной» (12+)

10 апреля студенты Кузнецкого индустриального техникума отправились в виртуальное космическое путешествие. Оно началось с «предстартовой подготовки»: сотрудники Центральной городской библиотеки им. Н.В. Гоголя с помощью красочной презентации рассказали о вкладе Кузбасса в развитие космической отрасли и в освоение космоса.

Участники мероприятия узнали о том, что в нашем регионе в советское время в г. Кемерово на заводе «Азот» выпускали компоненты для ракетного топлива, а Кемеровский комбинат шелковых тканей производил парашютный шелк. Парашюты использовались для приземления космических кораблей.

В 2022 году на околоземную орбиту был запущен наноспутник «Кузбасс-300». Его разработали ученые, студенты и школьники в Кузбасском государственном техническом университете. Космический аппарат вращался вокруг Земли на высоте около 600 км и передавал на Землю различные измерительные данные для экологического мониторинга, голосовые сообщения и фотоснимки с камеры. С его помощью было проведено много экспериментов. О результатах спутник докладывал в Центр управления полетами, который открылся в КузГТУ.

1 2

Неоценимый вклад в освоение космоса внесли наши земляки. Студенты вспомнили подвиги первопроходцев в космонавтике: первый выход человека в открытый космос, совершенный Алексеем Леоновым, уроженцем деревни Листвянка Тисульского района, а также первое сближение и стыковку космических аппаратов, в которых принимал участие другой наш земляк из г. Прокопьевска – Борис Волынов.

С помощью очков виртуальной реальности молодые люди увидели историческое событие мирового масштаба – первый одиночный выход человека в открытый космос. VR-фильм «Время первых» перенес всех в центр действия, где легендарная космическая миссия нашего земляка Алексея Леонова ожила перед глазами зрителей.

Ребята узнали имя еще одного кузбасского космонавта – Александра Гребёнкина, который в марте 2024 года отправился в космос вместе с группой американских астронавтов для работы на Международной космической станции.

3 4

Совершая виртуальный полет в космическом пространстве, студенты узнали, как выглядит наша Галактика, вблизи увидели различные космические объекты. Не выходя из аудитории, зрители стали свидетелями невиданных ранее процессов, происходящих на различных планетах и их спутниках.

Мероприятие организовано и проведено в преддверии Всемирного дня авиации и космонавтики сотрудниками Мобильного центра информационных технологий для молодежи ЦГБ им. Н.В. Гоголя совместно с клубом виртуальной реальности «Альтаирика».

5