Онлайн-услуги библиотеки «Вдохновение» (12+)



Современный мир требует от нас быстрого и удобного доступа к информации, включая и доступ к книгам. Именно поэтому все больше библиотек начинают работать в онлайн-режиме, чтобы упростить процесс получения информации о существующих книгах.

Например, группы детской библиотеки «Вдохновение» в социальных сетях в Вконтакте, Телеграм и Одноклассники становятся все более популярными, благодаря своей удобной и дружелюбной атмосфере. Подписчики группы и пользователи сети интернет узнают из аккаунтов библиотеки о новостях и прошедших библиотечных событиях, интересных фактах из мира литературы. Планомерная работа ведется и по продвижению книги и чтения.

Один из немаловажных плюсов работы библиотеки в социальных сетях заключается в том, что у читателя есть возможность продлевать литературу в онлайн-режиме 24/7. Для этого не обязательно быть подписчиком групп, не нужно подстраиваться под режим работы библиотеки, вовсе не обязательно помнить номер своего читательского билета и дату сдачи книги.

Например, в аккаунте библиотеки Вконтакте для удобства читателя предлагается большое количество самых разнообразных форм продления, которые активно рекламируются и продвигаются сообществом. Все они располагаются в наиболее заметных местах, чтобы не заставлять читателя заниматься долгими поисками. Перечислим все используемые нами форматы:

1. Меню сообщества.

В меню сообщества на первом месте стоит иконка с книгами и часами, подписанная «Продление». Нажимая на нее, перед читателем открывается форма сбора заявок, где автоматически системой уже прописаны имя и фамилия, остается внести только отчество и нажать на галочку согласия с политикой конфиденциальности. После заполнения формы, читатель получает ответное письмо с информацией о новом сроке продления книг. Главное условие получения ответного письма – открытый профиль.

1 меню 2 форма сбора заявок

2. Чат с обсуждением в группе.

Обсуждения группы содержат чат «Продление книг», где читатель может ознакомиться с правилами продления книг в библиотеке, задать уточняющие вопросы и оставить просьбу о продлении в виде комментария. Этот способ является одним из самых популярных. Тут же в виде ответного комментария читатель получает информацию со сроком продления своей литературы.

3 чат продление 4 комментарии в чате по продлению

3. Сообщения сообщества.

Сообщения сообщества доступны для любого пользователя социальных сетей. Туда очень часто приходят просьбы о продлении. Так же в основном именно там ведется справочно-консультативная работа: информирование о графике работы библиотеки, отрабатываются запросы о наличии или отсутствии изданий в библиотеке, бронирование литературы, подбор изданий по аналогии с прочитанным.

5 сообщения сообщества 6 сообщения сообщества

4. Клипы ВК.

Клипы ВК - короткие музыкальные ролики, созданные сотрудниками, содержащие видеоинструкцию, как продлить книги через Телеграм-канал и группу Вконтакте.

7 ВК клипы

5. Подборка сюжетов.

Сюжеты ВКонтакте - ранее опубликованные истории о формах продления, собранные в подборку, которая стоит на первом месте и называется «Продлить книги». Посмотрев эту подборку, читатель может выбрать наиболее оптимальный для него способ продления.

8 сюжеты

6. Раздел навигации.

Навигация в сообществе создана для того, чтобы заинтересовать гостей и помочь подписчикам найти самое важное. Навигация настроена по материалам (в нашем случае рубрики по хештегам), именно там прописана строка «Продлить», которая ведет в обсуждение группы по продлению литературы.

9 навигация

7. Посты с памятками.

Для борьбы с задолжниками в библиотеке «Вдохновение» ежемесячно 13 числа проводится день возвращённой книги, именуемый «День рассеянного читателя». В социальных сетях библиотеки накануне или ранним утром 13 числа выходит пост-анонс с приглашением в библиотеку должников, а также прилагается памятка о способах продления и ссылка на форму для заполнения. Увидев этот пост, читатель вспоминает о задолженности. Используя удобный способ из памятки, продлевает книги.

10 День рассеянного читателя 11 день рассеянного читателя


8. Комментарии сообщества.

Комментарии в сообществе открыты для всех пользователей. Читатель, задержавший книги, под любым постом может написать комментарий с просьбой о продлении. Наибольшей популярностью эта форма пользуется в санитарные и праздничные дни, когда библиотека приостанавливает обслуживание, а комментарии в посте-анонсе доступны каждому. Этот же пост, как правило, содержит в тексте активные ссылки, помогающие подписчику продлить литературу.

12 санитарный день 13 график работы


9. Рубрика вопрос / ответ

Получить ответы на часто задаваемые вопросы, в том числе и о продлении литературы, читатели могут с помощью рубрики #вопросответ. В 10-ти секундных анимированных роликах подписчик сообщества узнает о всех возможных формах и сроках продления. Быстро найти эту рубрику читатель может в навигации сообщества.

14 вопросответ 15 вопросответ

Социальные сети детской библиотеки «Вдохновение» продолжают развиваться. Организуются новые формы взаимодействия с виртуальными пользователями, тем самым привлекая все больше подписчиков и читателей, которые хотят насладиться чтением и пополнить свой багаж знаний. Библиотека в Вконтакте – это доступность и удобство, которые так необходимы в нашем современном мире.

 

Солодкова Е.В., главный библиотекарь детской библиотеки «Вдохновение»,
тел.: 61-17-27