Благотворительная акция «Грамотный потребитель» (12+)


16 марта в Информационном центре общественного доступа Центральной городской библиотеки им. Н. В. Гоголя состоялась общекузбасская благотворительная акция «Грамотный потребитель», посвященная Всемирному дню защиты прав потребителей.

Цель акции – оказание комплексной бесплатной правовой помощи гражданам, просвещение в области защиты прав потребителей.

  • Бесплатные консультации оказывали специалисты:
  • Управления потребительского рынка и развития предпринимательства Администрации г. Новокузнецка;
  • Территориального отдела Роспотребнадзора г. Новокузнецка;
  • Комитета ЖКХ г. Новокузнецка;
  • Управления пенсионного фонда;
  • Новокузнецкого нотариального округа;
  • Юрист.
     

В 2021 году Всемирный день защиты прав потребителей прошел под девизом «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами» («Tackling Plastic Pollution»).

1 Грамотный потребитель 2 Грамотный потребитель

Специалисты Роспотребнадзора Аксенова Екатерина Валерьевна и Трофимова Ирина Олеговна консультировали посетителей акции по таким вопросам, как: качество горячей воды в квартирах, содержание в квартире соседей большого количества кошек, ущерб имуществу, некачественное изготовление пластиковых окон и др.

Много обращений было к специалистам Комитета ЖКХ Ореховой Надежде Дмитриевне и Воробьевой Дарье Александровне. Среди них такие как: признание дома, находящегося на подработанной территории, аварийным, завышение тарифов на содержание и ремонт жилья, капитальный ремонт, предоставление субсидий на оплату коммунальных услуг, ОДН на электроэнергию и др.

Одними из самых востребованных были консультации адвоката Золодуевой Елены Владимировны. Принятие наследства, предоставление компенсации взноса на капитальный ремонт, раздел наследства, взыскание задолженности по ЖКХ, выплаты на детей, оплата вывоза мусора, жалоба на управляющую компанию многоквартирного дома, расторжение договора с Единым центром защиты, - далеко не полный перечень вопросов к адвокату.

Ханоян Лариса Ивановна, начальник отдела установления пенсий и социальных выплат Пенсионного фонда, консультировала посетителей по вопросам индексации пенсий неработающим пенсионерам, предоставления санаторно-курортного лечения ветеранам труда и инвалидам, возраста выхода на пенсию, выплаты полного размера пенсии при увольнении и др.

Оформление дарственной на квартиру, наследование по завещанию и по закону, порядок удостоверения завещания, право на обязательную долю в завещании, различие между завещанием и договором дарения, применение срока исковой давности, – вопросы к помощнику нотариуса Новокузнецкого нотариального округа.

3 Грамотный потребитель 4 Грамотный потребитель
5 Грамотный потребитель 6 Грамотный потребитель

Посетители акции познакомились с книгами, представленными на выставке: «Права потребителя: как защитить себя в конкретных жизненных ситуациях?», «Пластик и природа: кто победит?», «Боевой устав потребителя – образцы претензий, исковых заявлений в суд», «Интернет-потребителям».

Были подготовлены буклеты, раздаточный материал: «Образцы исковых заявлений и жалоб в суд», «Защита прав потребителей – куда обращаться с вопросами, жалобами, за экспертизой».

7 Грамотный потребитель 8 Грамотный потребитель

Во время акции было проведено анкетирование, опрошено 30 респондентов.

«Акция нужная, получил грамотную консультацию юриста», «Спасибо огромное, акцией довольна», «Получила грамотные консультации нотариуса, юриста и специалиста пенсионного фонда», «Получила консультацию, спасибо специалисту пенсионного фонда», «Очень хорошо, что проводятся такие бесплатные акции», «Проводить акции чаще» - таковы ответы на вопрос анкеты о нужности проведения подобных мероприятий.

 

Л. Ф. Назарова, гл. библиотекарь Центра правовой информации,
тел. (3843) 74-00-91, e-mail: cpi@libnvkz.ru



 

16 марта библиотека «Куйбышевская» присоединилась к ежегодной Общероссийской благотворительной акции «Грамотный потребитель», приуроченной к Всемирному дню защиты прав человека.

В течение дня с 13.00 до 17.00 специалисты оказали квалифицированную консультацию и помощь гражданам по вопросам начисления и выплат пенсий; социальной поддержке граждан, рассказали о правах на льготы, пособия и компенсации; о правилах наследования, регистрации сделок и договоров купли-продажи, об ипотечных сделках с объектами недвижимого имущества. Каждый посетитель акции получил возможность измерить давление и проконсультироваться с медицинским работником.

9 Грамотный потребитель 10 Грамотный потребитель

Традиционно, сотрудники библиотеки «Куйбышевская» консультировали посетителей по использованию электронных информационных ресурсов: Госуслуги, врач42, справочная аптек 009.

Акция «Грамотный потребитель» нашла большой отклик не только у пенсионеров, но и у старших домов и людей среднего возраста.

На абонементе была организована народная библиотека, где каждый посетитель мог выбрать любую понравившуюся книгу.

Библиотека «Куйбышевская» выражает огромную благодарность принявшим участия в акции «Грамотный потребитель» специалистам из:

  • Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Новокузнецке;
  • Прокуратуры Куйбышевского района г. Новокузнецка;
  • Управления социальной защиты населения Куйбышевского района;
  • Поликлиники №1 Новокузнецкого филиала ГБУЗ КО «КОККД имени академика Л. С. Барбараша»;
  • Управления Пенсионного фонда РФ г. Новокузнецка;
  • ООО «Куйбышевская инженерная компания»;
  • Агентства недвижимости «Кузбасс. Недвижимость. Сервис».

     

11 Грамотный потребитель 12 Грамотный потребитель
13 Грамотный потребитель 14 Грамотный потребитель

 

М. А. Бреева, заведующая библиотекой «Куйбышевская»,
тел.(3843) 73-31-62


 

 

#акция2020

#благотворительнаяакция2020


#грамотныйпотребитель2020


#грамотныйпотребитель

 #куйбышевскаябиблиотека

 #правапотребителей