Грамотный потребитель – люди говорят спасибо! Дайджест (12+)


Всемирный день прав потребителя ежегодно отмечается во всем мире 15 марта под эгидой Организации Объединенных Наций. Впервые дата отмечалась в 1983 году. Через два года Генассамблея ООН приняла  принципы для защиты интересов потребителей. Резолюция способствовала развитию международного сотрудничества в этой сфере.

В России права потребителей защищает Союз потребителей Российской Федерации (СПРФ). Сейчас организация реально объединяет свыше 100 республиканских, краевых, областных, городских и районных общественных объединений. С их помощью множество людей сумели отстоять свои интересы в сложных ситуациях, которые возникали по обе стороны прилавка.

На сегодняшний день российские потребители оказались в сложной ситуации санкций и заявлений зарубежных компаний об уходе с российского потребительского рынка. Сейчас СПРФ формирует свое понимание приоритетных проблем российских потребителей и публично обращается к тем, от кого зависит их решение, со своими вопросами и предложениями. Ознакомиться с текстами обращений можно здесь.

В Новокузнецке специалисты по защите прав потребителей принимают в администрации города Новокузнецка (ул. Кирова, 71), где горожанин получит бесплатную юридическую консультацию.

В течение двух дней (15 и 16 марта) библиотеки «Куйбышевская» и ЦГБ им. Н.В. Гоголя были организаторами акции «Грамотный потребитель». Обычно к специалистам обращаются люди зрелого возраста и пенсионеры, которые, как правило, одиноки и не могут рассчитывать на помощь и совет родственников. Новокузнечане выясняли, как правильно составить претензию, что делать, если права потребителя нарушены и какой алгоритм дальнейших действий. На эти и многие другие вопросы отвечали  юристы города, специалисты ЖКХ и социальной защиты, Кузбасской торгово-промышленной палаты, работники прокуратуры и пресс-службы МВД.Больше всего возникали вопросы по услугам ЖКХ, некачественного товара (мобильные телефоны).  О решимости пожилых людей в защите своих прав, говорил тот факт, что поток людей к Марии Моисеевой, старшему помощнику прокуратуры г. Новокузнецка, не кончался. Не зарастала народная тропа и к Александру Журавлеву, главному специалисту Комитета ЖКХ.  В общей сложности за два дня акции к экспертам обратились свыше 100 человек. По словам новокузнечан, они получили очень грамотную консультацию, за что и благодарили специалистов.


По информации Дуфник С.А., зав.сектором по связям с общественностью МБУ «МИБС»,
тел.(3843) 74-54-11.

 


Благотворительная акция – Грамотный потребитель

16 марта в Центральной городской библиотеке им. Н.В. Гоголя состоялась благотворительная акция «Грамотный потребитель», посвящённая всемирному Дню защиты прав потребителей.

Цель акции – оказание комплексной бесплатной правовой помощи гражданам, просвещение в области защиты прав потребителей. Акцию посетило более 70 человек.

Бесплатные консультации оказывали специалисты Новокузнецка: Комитета ЖКХ, Кузбасской торгово-промышленной палаты, сотрудники прокуратуры, Территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в Новокузнецке и Новокузнецком районе, Комитета социальной защиты и Коллегии адвокатов, пресс-службы МВД России.

Самое большое количество обращений было к специалистам комитета ЖКХ, прокуратуре, адвокатам и  территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. На вопросы посетителей отвечали:  Золодуева Е. В., адвокат; Журавлёв А. Е., главный специалист отдела муниципального жилищного контроля и координации управлением жилищным фондом Комитета ЖКХ г. Новокузнецка; Моисеева М. Г., старший помощник прокуратуры г. Новокузнецка; Трофимова И. О., ведущий специалист-эксперт Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в городе Новокузнецке и Новокузнецком районе, Швидков А. Д., юрисконсульт консультационного центра для потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в г. Новокузнецке и Новокузнецком районе.    

Лекцию «Профилактика мошенничества» читал Буглеев С. Д., старший следователь отделения по расследованию преступлений о хищениях, совершенных с использованием мобильных средств связи и информационно-телекоммуникационных технологий следственной части по расследованию организованной преступной деятельности следственного управления Управления МВД России по г. Новокузнецку. Слушатели узнали о видах мошенничества и мерах профилактики. Были подробно рассмотрены несколько примеров мошенничества и отработана пошаговая инструкция действий в такой ситуации.       

Посетители акции познакомились с книгами, представленными на выставке: «Грамотный потребитель» и  проинформированы об Интернет-ресурсах для потребителей «Интернет-сайты потребителю».      

Были подготовлены буклеты, раздаточный материал: «Основные понятия в сфере ЖКХ», «10 шагов безопасной покупки через Интернет», «Защита прав потребителей: общие понятия и вопросы для ознакомления», «Субсидия на оплату ЖКХ услуг», «Яндекс. Такси ветеранам», «Кому положены льготы и скидки на железнодорожный поезд».

В фойе ЦГБ им. Н.В. Гоголя транслировались видео-обзор «Грамотный потребитель» и онлайн-навигатор «Правовые ресурсы в сети интернет».


Лоскутова Т.С., начальник ИЦОД ЦГБ им. Н.В. Гоголя,
тел. (3843) 77-00-91.



Акция «Грамотный потребитель» - библиотека «Куйбышевская»

15 марта библиотека «Куйбышевская» присоединилась к ежегодной общероссийской благотворительной акции «Грамотный потребитель», приуроченной к всемирному Дню защиты прав человека.

В течение дня с 13:00 до 17:00 специалисты оказали квалифицированную консультацию и помощь гражданам по вопросам начисления и выплат пенсий; социальной поддержке граждан, рассказали о правах на льготы, пособия и компенсации; о правилах наследования, регистрации сделок и договоров купли-продажи, об ипотечных сделках с объектами недвижимого имущества. Каждый посетитель акции получил возможность измерить давление и проконсультироваться с медицинским работником. В общей сложности в акции приняло участие 35 человек.

Традиционно сотрудники библиотеки «Куйбышевская» консультировали посетителей по использованию электронных информационных ресурсов: «Госуслуги», «Врач42», «Справочная аптек 009».

Акция «Грамотный потребитель» нашла большой отклик не только у пенсионеров, но и у старших домов и людей среднего возраста.  На абонементе была организована народная библиотека, где каждый посетитель мог выбрать любую понравившуюся книгу. Библиотека «Куйбышевская» выражает огромную благодарность всем сотрудникам государственных структур кто участвовал в акции «Грамотный потребитель», а именно:

  • 1. Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Новокузнецке
  • 2. Прокуратуры Куйбышевского района г. Новокузнецка
  • 3. Управления социальной защиты населения Куйбышевского района
  • 4. Поликлиники № 1 Новокузнецкого филиала ГБУЗ КО «КОККД имени академика Л. С. Барбараша»
  • 5. Управления Пенсионного фонда РФ г. Новокузнецка
  • 6. ООО «Куйбышевская инженерная компания"
     

Фото 2 Фото 4
Фото 5 Фото 6
Фото 7 Фото 8
Грамотный потребитель Куйбшево


Бреева М.А., заведующая библиотекой «Куйбышевская»,
тел. (3843) 73-31-62.

Фото Светланы Дуфник.

 

#акция2020

#благотворительнаяакция2020

#грамотныйпотребитель2020

#грамотныйпотребитель

#куйбышевскаябиблиотека

#правапотребителей