Имитационная игра «Станция Поэзия» (6+)

С каждым новым творческим событием проект по созданию литературно-музейной экспозиции для детей «Наследие», посвященной творчеству Эдуарда Даниловича Гольцмана, набирает высоту. Проект реализуется в рамках гранта Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства.

19 октября в Центральной детской библиотеке им. Э. Д. Гольцмана прошло еще одно ключевое мероприятие проекта – имитационная игра «Станция Поэзия». В этот раз участниками нетривиальной литературной встречи стали новокузнецкие первоклассники – народ беспокойный, любознательный и, как оказалось, дружный.

Имитационные (подражательные) игры воссоздают среду и образы конкретного времени или территории для погружения участников в интеллектуальную и творческую деятельность, связанную с этим временем или территорией.

Наши первоклассники усилиями организаторов игры совершили путешествие на станцию Поэзия, в населенный пункт, где есть абсолютно все для полноценной жизни хорошего человека. Детям рассказали о правилах игры и разделили на команды. Три команды выбрали капитана, придумали название, получили маршрутные листы и Большого умного друга для помощи в непростых испытаниях из числа старших товарищей, волонтеров проекта.

1 Участники игры 2 Команды

Инфраструктура станции Поэзия – целых восемь организаций, прославляющих творчество детского поэта Эдуарда Гольцмана, которые поочередно по правилам игры посетили первоклассники.

В Школе удачной рифмы начинающие поэты освоили литературное буриме, подбирая рифмы к словам, чтобы получилось четверостишье со смыслом.

В спортивной секции «Поэтические рекорды» ребят разделили на две команды – «Слоны» и «Бегемоты». Прослушав стихотворение «Весёлый футбол», дети проиграли его, вкладывая в исполнение все свои артистические способности. Сначала они строили сломанные ворота, а затем пытались довести мяч до ворот через полосу препятствий и забить гол.

3 Школа удачной рифмы 4 Дети строят ворота

Студия танца «Танцуют все!» задействовала школьников в коллективной танцевальной постановке под милые песенки на стихи Э. Д. Гольцмана: «Под ёлочкой», «Тапки на царапки». Еще одна песня, «Берёзка», побудила безудержных танцоров на импровизацию с разноцветными лентами.

5 Музыкальная площадка 6 Музыкальная площадка

Наверное, только в имитационной игре можно встретить библиотеку с необычным названием «Вверх тормашками». Добрая библиотекарь Лариса Петровна и чуть менее добрая Библиолетта Степановна научили ребят шепелявить, картавить, произносить слова справа налево и делать все наоборот, декламируя стихи известного поэта. То-то удивления было!

Общепит станции Поэзия представляло кафе «Сладкая рифма», где команды отгадывали загадки, предварительно подготовив речевой аппарат к выполнению непростых заданий, затем улыбчивая сотрудница кафе читала четверостишье детского поэта, а игроки повторяли его по памяти. Тем, кто смог это сделать более точно, вручались вкусные призы. В итоге все без исключения игроки получили желанную сладкую награду.

7 Вверх тормашками 8 Сладкая рифма

Центр русского фольклора «Валя у проталинки» оказался самой шумной, но и самой музыкальной организацией станции. С потешками и прибаутками встречали первоклассников сотрудники центра, предлагая выбрать произведение новокузнецкого поэта, сочинить на этот текст мелодию, организовать хор и, вооружившись музыкальными инструментами, создать настоящий русский народный оркестр. Помощь Большого друга в таком мегасложном задании стала неоценимой. Все вместе быстро, буквально на ходу сочиняли песни и громко-громко их исполняли.

Государственный поэтический театр «Вдохновение» – предмет особой гордости станции. В это учреждение культуры с гастролями прибыла труппа новокузнецкого театра «СинТезис», которая и обучила команды основам создания сценического образа и художественной декламации произведений Э. Д. Гольцмана.

9 Валя у проталинки 10 Государственный поэтический театр

Очень строгие, но справедливые чиновники Кремля, главного органа правления станции Поэзия, ориентируя детей на законопослушное поведение, рассказали о том, что категорически запрещено делать на территории Поэзии. Среди нескольких произведений известного автора детям предлагалось найти стихотворения-предупреждения, в которых поэт учит детей не допускать ошибок и оплошностей в повседневной детской жизни. В качестве закрепления новых знаний команды дружно хором произнесли торжественное обещание любить поэзию и выражать эмоции как можно чаще красивым поэтическим слогом.

11 Чиновники Кремля 12 Группы на площадках

По итогам подсчета баллов первое место заняла команда-победитель. Второе и третье завоевали две другие команды. Все участники получили поощрительные призы. С нескрываемой радостью первоклассники встретили оживших персонажей Эдуарда Гольцмана и сфотографировались с ними на добрую память о встрече.

13 Группа участников 14 Награждение победителей
15 Общее фото на память

Команда проекта благодарит Светлану Васильевну Колыванову и Вадима Валерьевича Майданова, актеров театра «СинТезис», партнеров проекта, за профессиональное содействие в реализации проекта.

 

 

Ж. П. Крупенникова, автор проекта, гл. библиотекарь Отдела развития,
аналитической и программно-целевой деятельности, тел. (3843) 74-24-89