Наш YouTube: история создания и краеведческий видео-контент Гоголевки (12+)

Ко Дню библиотек

В начале 21 века многие библиотеки начали использовать YouTube – сервис, предоставляющий услуги видеохостинга. Центральная городская библиотека им. Н. В. Гоголя завела аккаунт на видеохостинге в 2013 году (11 июня загружено первое видео), но использовала в то время только функции добавления и просмотра, встраивания на сайт и комментирования.

И только в 2016 году появился по-настоящему официальный аккаунт – полноценный библиотечный видеоканал. Созданием, настройкой и оформлением которого занимались Кристина Мацкевич (Морозова) и Елена Протопопова. Первое видео на созданный видеоканал было загружено 23 марта 2016 года – «Видеоурок. Печать читательского билета».

Именно тогда аккаунт обрел все необходимые для эффективного продвижения библиотечных ресурсов атрибуты: появились иллюстративные элементы (заставки, логотипы, собственные картинки), трейлеры, плейлисты (позволяют объединять контент по темам), тэги (ключевые слова), описания плейлистов и ресурсов (аннотации). Случались даже раскадровки видеосюжтов с подробным описанием видео по минутам (составление оглавления). С этого момента активизировался и сервис распространения роликов в социальных сетях (поделиться).

Канал

С 2019 года через видеоканал стали проводиться прямые эфиры: первая онлайн-конференция «Стратегии продвижения достижений культуры и образования в эпоху пост-ПК» прошла 28 февраля 2019 года к 90-летию нашей библиотеки, её посмотрело около 600 человек.

На 27 мая 2020 года аккаунт МБУ «МИБС» содержит 480 видео (если разделить на 4 года, получится 120 видео-ресурсов в год), у нас 166 подписчиков. Ежемесячное количество просмотров видео-контента составляет более 2500 раз, за последние 365 дней – 28 962 раза. Согласитесь, неплохая статистика использования краеведческих онлайн-ресурсов и привлечения виртуальных пользователей.

Плейлисты, их у нас 11, позволяют систематизировать краеведческий и профессиональный контент по названиям проектов и по темам.

Плейлисты

Остановлюсь на тех плейлистах, которые систематизируют краеведческий контент.

Первый плейлист нашего аккаунта был создан 9 мая 2016 года (дата загрузки трейлера проекта) и предназначен для видео-материалов проекта «Творим историю вместе». За 4 года в нем накоплено больше всего видео-контента: 332 ролика, большая часть из которых создана самой библиотекой. Это краеведческий контент, который аккумулирует видео-информацию о знаменитых горожанах и о мероприятиях проекта. Ежемесячно данные ресурсы просматриваются до 1 000 раз.

ТИВ

С этим плейлистом пересекается и видео-канал проекта «Родина Кузбасс: 300 лет в истории России» (24 видео), который отличается от вышеупомянутого только тем, что мероприятия проекта посвящены знаменитым кузбассовцам и их достижениям.

Сюда же можно отнести и плейлист проекта «Поём Победу» (19 видео), где размещаются музыкальные видео-ресурсы героев вышеперечисленных краеведческих проектов.

Второй по популярности плейлист, систематизирует видео-лекции онлайн проекта «Живое слово» (32 видео, до 300 просмотров ежемесячно). Проект говорит о русской литературе и ее шедеврах голосами известных новокузнецких филологов и литературных критиков, побывавших в гостях у библиотеки. С 2017 года к проекту в качестве лекторов присоединились ученые-краеведы.

Плейлист проекта «Смотрю город» (35 видео, до 1000 просмотров) открыт в преддверии 400-летия Новокузнецка, в нём собраны легитимные видеоматериалы и фильмы о Новокузнецке.

Есть ещё плейлист «ВидеоЛекторий». Его задача сделать доступней передовые достижения библиотечного дела и библиографии. И хотя здесь всего 10 видео-докладов, один из них, посвященный ГОСТ Р 7.0.100 – 2018, имеет довольно приличное количество просмотров – более 2000.

Чтобы понять, каким же контентом нужно наполнять библиотечный видеоканал, важно анализировать популярность представленных на нём ресурсов. Обратившись к статистике канала за май, увидим самые просматриваемые видео. Среди них есть ресурсы проектов «Живое слово» и «Поём Победу».

Лучшие видео за май

Посмотрим статистику за год.

Лучшие за год

Пропустив краеведческие ресурсы, которые только представлены на канале библиотеки, но нами не созданы, увидим, что особую привлекательность имеют ресурсы, освещающие тренды библиотечной профессии: «Обсуждаем ГОСТ Р 7.0.100 – 2018. Новые правила библиографического описания статей и книг» и «ГОСТ Р 7.0.100 -2018 MARC21. Электронные ресурсы».

Чем основательней библиотекари будут подходить к освоению новых инструментов для работы в виртуальном пространстве, тем результативнее будет работа библиотеки по продвижению книги, чтения, а, главное, краеведения в сети. Сегодня, видеоканал Гоголевки на YouTube уже стал эффективным инструментом для демонстрации библиотечных услуг, достижений библиотеки и повышения ее имиджа, а в конечном итоге – привлечения виртуальных и реальных пользователей. Ведь виртуальные гости, посмотрев видео-отчет краеведческого или литературного мероприятия, могут заинтересоваться и прийти в библиотеку на следующую встречу проекта.


Заходите на видеоканал Гоголевки!
Мы работаем для вас!

 

 

Е. Э. Протопопова, гл. специалист по библ. маркетингу,
член Союза журналистов РФ,
e-mail: 
protopopova@libnvkz.ru

 

 

#культуранадом

#культураонлайн