Дайджест недели (6+)


Горят огни памяти: огненную картину из восьми тысяч свечей создали в Новокузнецке

22 июня 1941 года. Страшная дата. День, когда для миллионов жителей нашей огромной страны в одночасье рухнули все планы на будущее... Жизнь перевернулась. Все поникло перед зловещим словом ВОЙНА. Многонациональный советский народ в едином порыве поднялся на борьбу с врагом. Впереди были 1418 дней и ночей страданий, мук, смертей, боли и веры в Победу.

В четвертый раз Новокузнецк присоединился к всероссийской акции «Огненные картины войны». На территории Бульвара Героев из зажженных свечей был воссоздан образ женщины – тыловика, передающей оружие мужчине – воину. Концепция картины – в идее единства фронта и тыла. Огненная надпись «Новокузнечанам вечная память! Вечная слава»!» говорит о вкладе в Победу наших земляков.

По традиции команда кузбасского регионального патриотического проекта «Вершины воинской славы» – в составе Александра Волобуева, Андрея Рузанова, Сергея Ерофеева, Андрея Чекалина, Ильи Кузьмичёва, Павла Дороганова, Анатолия Борисова и Елены Кручининой – оказала посильную помощь мероприятию в качестве волонтеров.

1 2

Морозова Ю.Г.
Под ред. Ерофеева С.С., начальника отдела проектной деятельности
и библиотечных коммуникаций МБУ «МИБС» г. Новокузнецка,
тел.: 8-904-994-28-34

Фото: Дороганов П.Ю.

 

Зарядка для ума

 Центральная детская библиотека им. Э.Д. Гольцмана присоединилась к ежегодной областной Неделе жизни и позитива и провела для воспитанников Центра социальной помощи семье и детям познавательно-игровую программу «Прокачай мозг».

Каждый здравомыслящий человек хочет быть умным и сохранить ясным свой ум до самой старости. На один час библиотекарь превратилась для участников мероприятия в фитнес-тренера для ума. Она рассказала о том, что помогает развивать наш мозг, а также показала несколько эффективных упражнений для стимулирования умственной деятельности.

В качестве разминки дети выполнили несколько заданий для синхронизации разных областей мозга, а затем решали головоломки. Им предстояло посчитать всех кроликов, спрятавшихся в листве дерева, найти отличающееся слово на картинке, читая перевернутые слова, проследить движение пингвина, отыскать панду среди котиков, посчитать объекты на картинке. Но самым сложным оказалось задание, где нужно было назвать цвет каждого слова, а не прочитать само слово.

А еще ребята узнали, что следует делать для поддержания здоровья мозга, и познакомились с полезными привычками, стимулирующими умственную деятельность.

Например, чтение – приятный способ поддержать работу мозга. Библиотекарь не только призвала читать книги, но и сама прочла вслух «Дневник Кото-сапиенса» Т. Крюковой, прокачав тем самым свой мозг.

Воодушевившись примером библиотекаря, дети увеличили количество нейронных связей и улучшили синхронность полушарий, выполняя действия неведущей рукой, одновременно рисуя обеими руками, передвигаясь задом наперед и даже жонглируя.

В заключение ребята пообещали заботиться о своем мозге и тренировать его с усердием, а самая активная и сообразительная участница получила приз, собрав наибольшее количество жетонов.

3 4

 

Ролева Л.В., заведующая ЦДБ им. Э.Д. Гольцмана,
тел.: (3843) 77-25-82,  8-904-994-25-85

 


Неделя жизни и позитива «Энергия лета»

С 19 по 26 июня сотрудники и читатели библиотеки «Фесковская» активно и с удовольствием приняли участие в областной неделе жизни «Энергия лета». В эти дни любой посетитель библиотеки мог поиграть в увлекательные игры с красками «Дуем узоры» и «Чудные пятна».

Суть игры «Дуем узоры» в том, что если накапать краской на лист бумаги и дуть изо всех сил, получатся причудливые узоры и переливы. Игра несложная, но позитивная, веселая, развивает фантазию, повышает настроение.

Игра «Чудные пятна» рассчитана  на тренировку фантазии и воображения. Если накапать на лист краской, лучше – разных цветов, а затем сложить лист пополам,  получатся разные пятна-кляксы.

А если у игроков появлялись пожелания к другим читателям, их можно было написать на бумажном листе – «лепестке ромашки», а от другой «ромашки» взять «лепесток» с пожеланием для себя. Так у нас прошла игра-техника «Ромашка». Неделя пролетела незаметно, было весело и интересно!

5 6

 

Пухарева С.Н., ведущий библиотекарь библиотеки «Фесковская»,
тел.: 8-904-994-37-24

 


Тематическая площадка
«Островок Здоровья»

Здоровье – это бесценный дар. Без него трудно жить, работать, учиться. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень трудно.

Сотрудники Центральной детской библиотеки им. Э.Д. Гольцмана организовали работу тематической площадки «Островок Здоровья». Юные читатели отправились в путешествие, где по пути останавливались на остановках «Витаминка», «Головоломка» и «Спортивная». На каждой остановке ребят ждали задания, с которыми они безупречно справились. Ребята знакомились с основными компонентами здоровья и правилами его сохранения.

В ходе беседы на остановке «Витаминка» они узнали, что такое здоровый образ жизни и правильное питание, поговорили о рационе и важности соблюдения режима. Библиотекарь рассказала юным читателям, как устроен организм, и что нужно делать, чтобы не болеть.

На остановке «Головоломка» дети решали шарады, кроссворды, отгадывали загадки, вспоминали пословицы о здоровье, участвовали в викторине. А на остановке «Спортивная» – играли в спортивные игры.

Работу площадки во многом дополнила книжная выставка, где была широко представлена литература о здоровом образе жизни, правильном питании, режиме труда и отдыха, лечебной физической культуре, гигиене и экологии человека.

7 8

 

Здоровье во многом зависит от нас, от того, как мы о нем заботимся, от образа нашей жизни.

 

Васильева Н.А., ведущий библиотекарь ЦДБ им. Э.Д. Гольцмана,
тел.: (3843) 77-25-82, 8-904-994-25-85

 


В гостях у Гнома Эконома

В рамках Недели жизни и позитива в библиотеке им. Л.А. Никоновой для городского лагеря «Бенедикт» было организовано занятие по финансовой грамотности «В гостях у Гнома Эконома, или Что такое деньги».

Дети в веселой и непринужденной форме поговорили об экономике – науке о ведении хозяйства в семье и в стране. Познакомились с историей происхождения денег с древнейших времен и до наших дней, узнали о том, какими были первые деньги, что такое заработная плата, как правильно тратить деньги, и зачем родители дают деньги на карманные расходы.

9

Из игры «Доход-расход» дети узнали, что значит быть экономным и бережливым, и что они могут делать в повседневной жизни, чтобы доходы семьи были выше. Из мультфильма о фиксиках юные «финансисты» поняли, как и где делают деньги, и что может произойти, если кому-то захочется самим их «нарисовать». На примере книги «Золотой ключик, или приключения Буратино» ведущая познакомила ребят с понятием «мошенничество», а после просмотра мультфильма «Как мужик корову продавал», они узнали об особенностях рекламы в товарно-денежных отношениях.

10

 

Копылова М.К., заведующая  библиотекой имени Л.А. Никоновой,
тел.: (3843) 34-24-35