Качественно размещаем видео-контент библиотеки: к 5-летию видеоканала Гоголевки (12+)
Исследования показывают, что интернет-трафик в 2020 году более чем на 80% насыщен онлайн-видео, а просмотр видео о продукте в 4 раза больше, чем прочтение информации о нём. Видео имеет самый высокий показатель среди всех видов контента, более 75% всех видео роликов сегодня просматривают на мобильных устройствах.
Каждое учреждение культуры имеет видеоканал, аккумулирующий создаваемые или переданные на хранение видео-ресурсы.
Есть такой официальный видеоканал и у нашей библиотечной системы. Он расположен на видеохостинге YouTube, который позволяет не только публиковать видео-контент, но и вести трансляции с мероприятий.
Канал ЦГБ им. Н. В. Гоголя (МБУ «МИБС») создан 13 ноября 2015 года. За прошедшую пятилетку размещенное там видео посмотрели 99531 раз.
На сегодняшний день в подписчиках МБУ «МИБС» числится 184 пользователя (индивидуальных и коллективных). 20 июля 2020 года подписчиком нашего официального видеоканала стала Администрация города.
Видеоканал и качество его ведения, как и любого веб-представительства, позитивно или негативно влияет на имидж учреждения, на количество обращений к цифровым ресурсам. Что крайне важно, ведь к 2024 году в России оно должно возрасти в 5 раз!
Для удобства сотрудников библиотек подготовлена технологическая карта «Размещение видео на официальном видеоканале библиотеки» (раздел сайта «Будь в тренде: Знай!», «Повышаем компьютерную грамотность»), описывающая задачи, обязательные этапы и требования к размещаемому на видеохостинге видео.
Е. Э. Протопопова, гл. специалист по библ. маркетингу,
член Союза журналистов РФ, e-mail: protopopova@libnvkz.ru