Виртуальная справка «Спроси у Гоголевки»

  • Вопрос № 1371 от  02 Декабря 2022 года: Анна  (Москва)

    Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Методика формирования исторических представлений у школьников во внеурочной деятельности (исторических кружков, музеев, экскурсий)."

    Ответ от  05 Декабря 2022 года

    Здравствуйте, Анна! Ознакомьтесь со следующим списком источников по вашей теме:

    1. Вяземский, Е. Е. Проектная деятельность как средство формирования исторического мышления школьников : методические рекомендации / Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова. - Москва : Просвещение, 2017. - 143 с. - URL: https://catalog.prosv.ru/attachment/2c9e8fc4-614c-11e2-9840-0050569c0d55.pdf (дата обращения: 05.12.2022). - ISBN 978-5-09-030637-9. - Текст : электронный.

    2. Груздова, О. С. Краеведение в школе как компонент исторического образования / О. С. Груздова. - Текст : электронный // Вестник академии детско-юношеского туризма и краеведения. - 2015. - № 4. - С. 133-138. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kraevedenie-v-shkole-kak-komponent-istoricheskogo-obrazovaniya (дата обращения: 05.12.2022).

    3. Зверева, К. Е. Экспонаты краеведческих музеев как основа историко-познавательной деятельности школьников / К. Е. Зверева, О. М. Хлытина, Е. Ф. Бехтенова. - Текст : непосредственный // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2012. - № 6. - С. 20-30.
    Аннотация: Методика проведения урока-экскурсии в музее. Организация работы учащихся с музейными экспонатами краеведческих музеев как историческими источниками.

    4. Коротков, М. В. Экскурсионная работа со школьниками: рекомендации и справочные материалы / М. В. Коротков. - Текст : непосредственный // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - № 3. - С. 50-53.
    Аннотация: Предлагаются образцы типовых планов проведения экскурсий по паркам и усадьбам г. Москвы, вопросы и задания к ним, а также список литературы и справочные материалы для учителя.

    5. Некрасов, П. А. Методика формирования исторических понятий и представлений у учащихся средних школ : (учебно-методическое пособие) / П. А. Некрасов ; Одесский государственный университет им. И. И. Мечникова, Кафедра истории СССР. - Одесса : [б. и.], 1969. - 44 с. - Текст : непосредственный.

    6. Особенности и ценностно-целевые ориентиры внеклассной работы по Новейшей истории в современной школе. - Текст : электронный // Преподавание новейшей истории России в школе : учебное пособие / авт.-сост.: Ю. А. Никифоров [и др.] ; под общ. ред. В. Д. Нечаева. - Москва, 2012. - С. 116-123. - URL: https://histrf.ru/uploads/media/default/0001/02/495ad4d51633413635e42278fbf0738eb77ecaf4.pdf?ysclid=lba7oizxas112400332 (дата обращения: 05.12.2022).

    7. Петрушкина, О. С. Использование потенциала школьного музея в образовательном процессе / Ольга Станиславовна Петрушкина. - Текст : непосредственный // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2020. - № 6. - С. 62-68.

    8. Романов, В. А. Патриотическое воспитание школьников посредством организации театрально-исторического кружка во внеурочное время / Романов Владимир Алексеевич. - Текст : электронный // Проблемы современного педагогического образования. - 2020. - № 67-2. - С. 164-167. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/patrioticheskoe-vospitanie-shkolnikov-posredstvom-organizatsii-teatralno-istoricheskogo-kruzhka-vo-vneurochnoe-vremya (дата обращения: 05.12.2022).

    9. Сукневич, И. И. Методика формирования исторических представлений и понятий у учащихся IV классов / И. И. Сукневич. - Москва : Просвещение, 1968. - 159 с. - Текст : непосредственный.

    10. Фугелова, Т. А. Формирование исторического сознания у детей младшего школьного возраста посредством включения в музейную деятельность (на примере исторического парка "Россия - Моя история") / Т. А. Фугелова, М. А. Шанина. - Текст : электронный // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. - 2020. - № 38. - С. 264-275. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-istoricheskogo-soznaniya-u-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-posredstvom-vklyucheniya-v-muzeynuyu-deyatelnost-na (дата обращения: 05.12.2022).

    11. Черкашина, Т. В. Развитие интереса к историческому образованию средствами внеурочной работы / Черкашина Т. В. - Текст : электронный // Методист. - 2015. - № 4. - С. 50-54. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26596106&ysclid=lbaailcqx856499492 (дата обращения: 05.12.2022). - Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.

    12. Шляхтина, Л. М. Музейная педагогика : учебно-методическое пособие / Л. М. Шляхтина ; Санкт-Петербургский государственный институт культуры, Факультет мировой культуры, Кафедра музеологии и культурного наследия. - Санкт-Петербург : СПбГИК, 2021. - 59 с. - URL: https://spbgik.ru/upload/iblock/888/zv7j07vz3oozjdeepoiri6lf6ot9ollp/1621416451_1.pdf?ysclid=lba96wbctm796675950 (дата обращения: 05.12.2022). - ISBN 978-5-09-030637-9. - Текст : электронный.

    Всего доброго! Федотова Г. В., гл. библиограф информационно-библиографического отдела.