Виртуальная справка «Спроси у Гоголевки»

  • Вопрос № 1384 от  21 Февраля 2023 года: Александра  (Новокузнецк )

    Здравствуйте, я пишу курсовую работу на тему «формирование самооценки детей подросткового возраста». Можете помочь с выбором литературы, пожалуйста? Заранее благодарю.

    Ответ от  22 Февраля 2023 года

    Предлагаем список литературы по теме:
    Статьи
    1. Бажутина, С. Б. Особенности самоопределения личности / С. Б. Бажутина // Социальная педагогика. - 2020. - № 4. - С. 5-10. - Библиогр.: с. 10 (9 назв.)
    2. Балык, А. С. Психологические аспекты формирования самооценки в подростковом возрасте: закономерности и возможности / А. С. Балык, О. П. Цыбуленко // Образование и общество. - 2022. - № 1 (132). - С. 121-127. - Библиогр.: с. 125-126 (12 назв.).
    3. Борисенкова, Л. В. Тренинг "Жизненный успех" / Л. В. Борисенкова // Классный руководитель. - 2020. - № 1. - С. 40-44.
    4. Бугайчук, Т. В. Интегративный подход к оценке способностей : результаты исследования обучающихся и педагогов / Т. В. Бугайчук // Ярославский педагогический вестник. - 2021. - № 3 (27 июля). - С. 137-144 : табл., рис. - Библиогр.: с. 143 (20 назв.).
    5. Васюра, С. А. Самооценка и коммуникативная активность подростков цифровой эпохи / С. А. Васюра // Социальная педагогика. - 2022. - № 3. - С. 33-37. - Библиогр.: с. 36-37 (22 назв.)
    6. Гайошко, Н. Б. Самооценка и ее роль в самовоспитании : классный час с педагогом-психологом / Н. Б. Гайошко // Практика административной работы в школе. - 2020. - № 1 (144). - С. 67-69.
    7. Далгатов, М. М. Исследование Я-образа у подростков с высокой и низкой самооценкой / М. М. Далгатов, Г. Х. Багандова, Б. С. Будайчиева // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. - 2020. - № 2. - С. 115-120.
    8. Карнацкая, Л. А. Влияние СМИ на самооценку девочек-подростков / Л. А. Карнацкая, А. Д. Резник // Социальная педагогика в России. - 2020. - № 4. - С. 53-57. - Библиогр. в конце ст.
    9. Кочетова, Ю. Самооценка. Поймать и обезоружить внутреннего критика / Ю. Кочетова // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2022. - № 7. - С. 48-54.
    10. Макарова, Е. В. Формирование личности - препятствия и цель / Е. В. Макарова // Социальная политика и социальное партнерство. - 2021. - Т. 16, № 2. - С. 148-151. - Библиогр.: с. 151 (8 назв.).
    11. Отношение к собственной одаренности у старших подростков, прошедших педагогический отбор на специализированные образовательные программы / Е. Н. Волкова, А. В. Микляева, А. Н. Кошелева, В. В. Хороших // Психологическая наука и образование. - 2020. - Т. 25, № 3. - С. 49-63 : 2 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 60-63 (35 назв.).
    12. Рукавишникова, Н. Я-концепция подростков - воспитанников детского дома / Н. Г. Рукавишникова // Ярославский педагогический вестник. - 2020. - № 1 (18 марта). - С. 171-178 : табл. - Библиогр.: с. 177-178 (24 назв.).
    13. Секретарева, Н. Конспект практикума для подростков "Точка опоры" / Н. Секретарева // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2020. - № 12. - С. 70-78.
    14. Усольцева, В. В. Особенности построения карьерного маршрута старшеклассниками с разным уровнем самооценки / В. В. Усольцева // Педагогическое образование в России. - 2020. - № 4. - С. 162-168 : 4 табл. - Библиогр.: с. 167-168 (15 назв.).
    15. Фофанова, Н. А. Классный час "Познай самого себя" / Н. А. Фофанова // Классный руководитель. - 2020. - № 1. - С. 48-53.
    Электронные ресурсы
    1. Горохова, А. А. Исследование особенностей самооценки современных детей и подростков / Горохова Анна Анатольевна, Сомова Наталья Леонтьевна, Киричик Елена Станиславовна // Психология человека в образовании. - 2021. - № 2. - С. 128-139. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-osobennostey-samootsenki-sovremennyh-detey-i-podrostkov (дата обращения: 22.02.2023).
    2. Мисбахов, А. А. Основные характеристики динамики развития самооценки в подростковом возрасте / Мисбахов Алмаз Айратович, Шувалова Надежда Вячеславовна, Московский Александр Владимирович // Проблемы современного педагогического образования. - 2022. - № 75-1. - С. 279-282. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-harakteristiki-dinamiki-razvitiya-samootsenki-v-podrostkovom-vozraste (дата обращения: 22.02.2023).
    3. Никитская,  Е. А. Личностная самооценка несовершеннолетнего как объект профилактики девиантного поведения: постановка проблемы, рекомендации / Екатерина Александровна Никитская, Екатерина Евгеньевна Воробьева, Анастасия Вадимовна Морозова // Образование. Наука. Научные кадры. - 2021. - № 2. - С. 238-242. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lichnostnaya-samootsenka-nesovershennoletnego-kak-obekt-profilaktiki-deviantnogo-povedeniya-postanovka-problemy-rekomendatsii (дата обращения: 22.02.2023).
    4. Орлова, Т. А. Формирование самооценки у детей старшего подросткового возраста посредством тренинга / Орлова Татьяна Александровна // Символ науки. - 2016. - № 3-4. - С. 165-167. -URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-samootsenki-u-detey-starshego-podrostkovogo-vozrasta-posredstvom-treninga (дата обращения: 22.02.2023).

    Всего доброго, начальник информационно-библиографического отдела Степцова И. Ю.