Виртуальная справка «Спроси у Гоголевки»

  • Вопрос № 1386 от  23 Февраля 2023 года: КристинаГончарова (Новокузнецк )

    Работы на тему "Диагностика обучаемости школьников".

    Ответ от  27 Февраля 2023 года

    Предлагаем список литературы по теме:
    Статьи:
    1. Журавлева, Н. Н. Моделирование внутренней системы оценки качества образования как инструмент управления образовательной организацией / Журавлева Наталья Николаевна, Луференко Андрей Михайлович, Тарасова Ирина Викторовна // Вестник педагогических инноваций. - 2020. - № 3. - С. 5-11. - Библиогр.: с. 11 (12 назв.).
    2. Кравцов, Г. Г. Взаимосвязь обучения и развития: проблемы и перспективы / Г. Г. Кравцов, Е. Е. Кравцова // Культурно-историческая психология. - 2020. - Т. 16, № 1. - С. 4-12. - Библиогр.: с. 11-12 (20 назв.).
    3. Лекомцева, Н. П. Диагностика метапредметных результатов обучения в рамках урочной деятельности / Н. П. Лекомцева // Методист. - 2020. - № 4. - С. 29-31. - Библиогр.: с. 31 (2 назв.).
    4. Рыдзе, О. А. Педагогическая диагностика уровня обученности и развития первоклассников: подходы к конструированию и полученные результаты / О. А. Рыдзе, М. И. Кузнецова // Начальное образование. - 2022. - № 2. - С. 24-36. - Библиогр.: с. 35-36 (9 назв.).
    5. Связь показателей метакогнитивной включенности, универсальных компетенций и обучаемости в юношеском возрасте / М. Л. Мельникова, Л. А. Максимова, О. А. Чикова, Ю. Р. Богданчикова // Педагогическое образование в России. - 2022. - № 3. - С. 198-207 : 1 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 205-207 (32 назв.).
    6. Слободчиков, В. И. Антропологический подход к диагностике образовательных результатов в системе научно-практического образования / В. И. Слободчиков, А. В. Леонтович // Педагогическое образование и наука. - 2020. - № 5. - С. 107-118. - Библиогр. в конце ст. (23 назв.).
    7. Трунцева, Т. Н. Как педагогу подготовиться к диагностике читательской грамотности учащихся  / Т. Н. Трунцева // Школьные технологии. - 2022. - № 3. - С. 71-78. - Библиогр.: с. 78 (8 назв.).
    8. Трунцева, Т. Н. Формирование и диагностика читательской грамотности на уроке русского языка / Т. Н. Трунцева // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2022. - № 2. - С. 20-25. - Библиогр.: с. 24-25 (7 назв.).
    9. Фомина, Т. Г. Адаптация и валидизация шкал опросника "Многомерная шкала школьной вовлеченности" / Т. Г. Фомина, В. И. Моросанова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2020. - № 3. - С. 194-213. - Библиогр.: с. 207-210 (19 назв.).

    Электронные ресурсы:
    1. Бурматкин, И. А. Теоретические основы диагностики обучаемости учащихся в современной школе / Бурматкин И. А. // Известия ПГУ им. В.Г. Белинского. - 2011. - № 24. - С. 579-581. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-osnovy-diagnostiki-obuchaemosti-uchaschihsya-v-sovremennoy-shkole-1 (дата обращения: 27.02.2023).
    2. Карпов, А.А. Развитие обучаемости как условие реализации компетентностного подхода в образовании / Карпов А.А. // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. - 2014. - № 2 (5). - С. 31-38. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-obuchaemosti-kak-uslovie-realizatsii-kompetentnostnogo-podhoda-v-obrazovanii (дата обращения: 27.02.2023).
    3. Связь показателей метакогнитивной включенности, универсальных компетенций и обучаемости в юношеском возрасте / Мельникова М. Л., Максимова Л. А., Чикова О. А., Богданчикова Ю. Р.  // Педагогическое образование в России. - 2022. - № 3. - С. 198-207. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/svyaz-pokazateley-metakognitivnoy-vklyuchennosti-universalnyh-kompetentsiy-i-obuchaemosti-v-yunosheskom-vozraste (дата обращения: 27.02.2023).
    4. Фарков, А. В. Проблема обучаемости учащихся в психолого-педагогической литературе / Фарков Александр Викторович // Сибирский педагогический журнал. - 2012. - № 6. - С. 179-181. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-obuchaemosti-uchaschihsya-v-psihologo-pedagogicheskoy-literature (дата обращения: 27.02.2023).
    5. Шипилова, Е. В. Сущностные характеристики пониженной обучаемости школьников / Шипилова, Е. В. // Известия ВГПУ.  - 2008. - № 9. - С. 78-81. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnostnye-harakteristiki-ponizhennoy-obuchaemosti-shkolnikov (дата обращения: 27.02.2023).

    Всего доброго, начальник информационно-библиографического отдела Степцова И. Ю.