Виртуальная справка «Спроси у Гоголевки»

  • Вопрос № 1393 от  27 Февраля 2023 года: Анна (Новокузнецк)

    Здравствуйте, не могли бы вы помочь составить список литературы для курсовой работы на тему: «Методы диагностики интеллекта.»

    Ответ от  01 Марта 2023 года

    Предлагаем следующую литературу
    Книги:
    1. 88.41
        И 91
    Истратова, О. Н. Психологическое тестирование детей от рождения до 10 лет / О. Н. Истратова. - Издание 3-е. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2011. - 317, [1] с.
    Имеются экземпляры в отделах: отдел книгохранения, Центральная городская библиотека им. Н.В. Гоголя ул. Спартака 11, т.74-73-27, абонемент, Центральная городская библиотека им. Н.В. Гоголя ул. Спартака 11, т.74-73-87, Первая, пр. Строителей 21, т. 45-45-37, Мир, ул. Тольятти 31, т. 46-17-38, Куйбышевская, ул. Челюскина 48, т. 73-31-62, Кузнецкая, ул. Смирнова 3, т. 37-77-52, На Октябрьском, пр. Октябрьский 16, т. 77-18-63, Фесковская, ул. Разведчиков 64, т. 31-26-74, Абашевская, ул. Пушкина 19, т. 31-55-26, Запсибовская, ул. Горьковская 27, т. 52-55-97, Крылья, 25 лет Октября 2, т. 74-57-41, Слово, ул. Кирова 82, т. 45-63-27, им. Д.С. Лихачева, ул. Косыгина 35 Б, т. 61-02-96, им. Л. А. Никоновой, ул. Зорге 6, т. 34-24-35.
    2. Дружинин, В. Н. Психология способностей : избранные труды / В. Н. Дружинин. - Москва : Ин-т психологии РАН, 2007. - 539, [1] с.
    3. Михайлова, Е. С. Социальный интеллект : концепции, модели, диагностика / Е. С. Михайлова - Санкт-Петербург : изд-во Санкт-Петербургского гос. ун-та, 2007. - 264 с.
    4. Савенков, А. И. Психология детской одаренности - 2-е изд. - Москва : Генезис, 2016. - 442 с.
    5. Степанов, С. С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста / С. С. Степанов. - Москва : Сфера, 2004 - 88, [2] с.
    Статьи:
    1. Воронин, А. Н. Параметрическая сложность заданий в тестах интеллекта = Parametric complexity of tasks in intelligence tests / А. Н. Воронин, Н. Б. Горюнова // Психологический журнал. - 2020. - Т. 41, № 6. - С. 26-34.
    2. Дзялошинский, И. М. Искусственный интеллект: гуманитарная перспектива / Иосиф Михайлович Дзялошинский // Вестник Новосибирского государственного университета. - 2022. - Т. 21, № 6. - С. 20-29.
    3. Диагностика флюидного интеллекта и его связь с другими когнитивными способностями в младшем школьном возрасте / О. С. Алексеева, И. Е. Ржанова, В. С. Бритова [и др.] // Вопросы психологии. - 2021. - № 1. - С. 50-61.
    4. Захарова, Н. В. Особенности и акценты работы психолога в социальном приюте для детей и подростков / Н. В. Захарова // Работник социальной службы. - 2021. - № 4. - С. 97-104.
    5. Кочетова, Ю. Как провести диагностику эмоционального интеллекта и повысить саморегуляцию школьников / Ю. Кочетова // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2022. - № 10. - С. 74-80.
    6. Краева, А. Г. Роль интонационно-слуховых паттернов в развитии когнитивных способностей человека / А. Г. Краева // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Философия. - 2020. - № 1 (51). - С. 16-31.
    7. Кузьмина, Т. И. Кейс-методика "Ситуации" (взрослый вариант) в диагностике компонентов "Я" лиц с нарушениями интеллекта / Татьяна Ивановна Кузьмина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 3. - С. 67-77.
    8. Кузьмина, Т. И. Оценка личностного адаптационного потенциала лиц с легкой степенью умственной отсталости / Т. И. Кузьмина // Специальное образование. - 2020. - № 1 (57). - С. 53-68.
    9. Окатова, М. А. Апробация русскоязычной версии опросника когнитивной и аффективной эмпатии / М. А. Окатова // Психология. Журнал Высшей школы экономики = Psychology. The journal of the higher school of economics. - 2021. - Т. 18, № 4 (октябрь-декабрь). - С. 685-699.
    10. Панкратова, А. А. Эмоциональный интеллект как личностная черта: теория и методика диагностики К. Петридеса и А. Фернхема / А. А. Панкратова // Вопросы психологии. - 2020. - № 2. - С. 140-150.
    11. Панкратова, А. А. Эмоциональный интеллект: смешанные модели способностей и методики диагностики / А. А. Панкратова // Вопросы психологии. - 2020. - № 1. - С. 154-164.
    12. Практика использования тестовой методики измерения эмоционального интеллекта - ТЭИ / Е. А. Сергиенко, Е. А. Хлевная, Т. С. Киселева [и др.] // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2021. - № 4. - С. 155-164.
    13. Реактивность зеркальной системы мозга и уровень интеллекта у детей школьного возраста / С. А. Махин, А. И. Кайда, Е. В. Эйсмонт, В. Б. Павленко // Журнал высшей нервной деятельности им. И. П. Павлова. - 2020. - Т. 70, № 5. - С. 635-649.
    14. Хохлов, Н. А. Стратегии сканирования зрительного поля при проведении нейропсихологической диагностики детей и подростков / Н. А. Хохлов // Вопросы психологии. - 2021. - № 5. - С. 76-89.
    15. Чернятьев, А. Л. Цифровая аналитика эмоций: пилотажное исследование распознавания эмоций человека с помощью сенсоров мобильных устройств / А. Л. Чернятьев, А. П. Лебедев // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2021. - № 4. - С. 200-207.
    16. Чижова, А. О. Комплексная диагностика саморегуляции детей младшего школьного возраста с нормативным и нарушенным поведением / А. О. Чижова // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2020. - № 3 (52). - С. 241-248.
    17. Щербакова, О. В. Электрофизиологические корреляты восприятия вербальных противоречий у лиц с разным уровнем психометрического интеллекта / О. В. Щербакова, А. С. Кирсанов // Вопросы психологии. - 2021. - № 3. - С. 148-161.

    Всего Вам доброго! Зеленина Татьяна Георгиевна, гл. библиограф Информационно-библиографического отдела.