Виртуальная справка «Спроси у Гоголевки»

  • Вопрос № 1469 от  25 Ноября 2023 года: Екатерина (Новокузнецк)

    Здравствуйте. Составьте пожалуйста список литературы. Курсовая на тему: "Формы контроля на уроках географии ". Заранее спасибо!))

    Ответ от  26 Ноября 2023 года

    Здравствуйте, Екатерина! Предлагаем следующий список литературы по вашей теме:

    КНИГИ

    1. 74.266.5
        А 61
        Амбарцумова, Э. М. Экономическая и социальная география мира. 10 класс : тематический контроль по географии / Амбарцумова Э. М. ; [ред. М. Б. Миндюк]. - Москва : Интеллект - Центр, 2003. - 76, [1] с. - ISBN 5-89790-166-X. - Текст : непосредственный.
    Имеются экземпляры в библиотеках: Центральная детская библиотека, ул. Циолковского 27, книгохранение (спросить в читальном зале).

    2. 74.266.5
        Б 24
        Барабанов, В. В. Экономическая и социальная география России. 9 класс : [тематический контроль по географии] / Барабанов В. В. ; [ред. М. Б. Миндюк]. - Москва : Интеллект - Центр, 2002. - 72 с. - ISBN 5-89790-066-3. - Текст : непосредственный.
    Имеются экземпляры в библиотеках: Центральная детская библиотека, ул. Циолковского 27, книгохранение (спросить в читальном зале).

    3. 74.264.3
        Д 86
        Душина, И. В. Методика и технология обучения географии : пособие для учителей и студентов педагогических университетов и институтов / И. В. Душина, В. Б. Пятунин, Е. А. Таможняя. - Москва : АСТ: Астрель, 2002. - 203, [2] с. - (Высшая школа). - ISBN 5-17-014860-7. - Текст : непосредственный.
    Ключевые слова: контроль обучения, проверка знаний.
    Имеются экземпляры в библиотеках: ЦГБ им. Н. В. Гоголя, ул. Спартака 11, абонемент, т. 74-73-87, читальный зал, т. 74-46-91.


    СТАТЬИ ИЗ ЖУРНАЛОВ

    1. Амбарцумова, Э. М. Диагностика учебных достижений обучающихся основной школы в условиях реализации ФГОС / Э. М. Амбарцумова. - Текст : непосредственный // География в школе. - 2015. - № 7. - С. 19-27.

    2. Амбарцумова, Э. М. Использование учителем современных форм контроля и оценки образовательных достижений обучающихся на уроках географии : (по результатам анкетирования) / Э. М. Амбарцумова. - Текст : непосредственный // География в школе. - 2017. - № 5. - С. 46-49.

    3. Баринова, И. И. Роль диагностических работ по географии в повышении качества результатов обучения школьников / И. И. Баринова, М. С. Соловьев. - Текст : непосредственный // География в школе. - 2017. - № 7. - С. 38-45.
    Аннотация: Рассматриваются функции проверочных (диагностических) работ по географии, определяется их роль в повышении эффективности процесса обучения для достижения качественных результатов. Анализируются типы заданий в проверочных (диагностических) работах на примере заданий для 5 и 8 классов. Приводятся методические рекомендации по использованию заданий в процессе обучения на уроках географии.

    4. Лазаревич, К. Как нужно и как нельзя выполнять контрольные работы по географии / Константин Лазаревич. - Текст : непосредственный // География - Первое сентября. - 2016. - № 7/8. - С. 52-54.

    5. Миллер, А. Л. Таблица как форма контроля знаний / А. Л. Миллер. - Текст : непосредственный // География в школе. - 2002. - № 4. - С. 68-72.
    Аннотация: Предлагается система заданий, предусматривающих работу с отраслевыми экономическими картами (10 вариантов), которые можно использовать в качестве итоговых на уроке обобщающего повторения после изучения межотраслевых комплексов.

    6. Сиротин, В. И. Текущий и итоговый контроль за качеством географических знаний / В. И. Сиротин. - Текст : непосредственный // География в школе. - 2001. - № 8. - С. 43-46.

    7. Федорова, В. А. Проверка знаний с помощью карты / В. А. Федорова. - Текст : непосредственный // География в школе. - 2002. - № 4. - С. 63-67.
    Аннотация: Предложены оригинальные задания для самостоятельного изучения крупнейших городов России с помощью карты. Материал усваивается легче, если он несет в себе элементы занимательности. Задания по теме "Политико-административный состав России".

    8. Хлебосолова, О. А. Оценка достижений школьников по географии в основной школе с использованием конструктора заданий / Хлебосолова О. А., Царева Л. А. - Текст : непосредственный // География в школе. - 2016. - № 6. - С. 39-45.
    Аннотация: Рассматриваются методические подходы к составлению контрольно-измерительных материалов для организации ежегодного мониторинга результатов освоения основной образовательной программы по географии. Предлагается теоретическая модель ("конструктор заданий"), который может быть использован учителем для составления собственного оценочного инструментария. Приводятся примеры применения конструктора для разработки заданий по начальному курсу географии.

    9. Хлебосолова, О. А. Стандарт и Примерная программа об оценке результатов школьного географического образования: что требуется от учителя? / О. А. Хлебосолова, Л. А. Царева. - Текст : непосредственный // География в школе. - 2016. - № 5. - С. 36-41.
    Ключевые слова: процедуры оценивания, текущий контроль, тематический контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль.

    10. Шошина, З. В. Зачет как форма проверки знаний, умений и навыков на уроке географии / З. В. Шошина. - Текст : непосредственный // География в школе. - 2009. - № 5. - С. 48-51.

    Все вышеперечисленные журналы находятся в отделе книгохранения (спросить в читальном зале) ЦГБ им. Н. В. Гоголя, ул. Спартака 11.

     

    ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

    1. Ветрова, Г. А. Чек-лист и лист достижений как способ контроля достижений образовательных результатов на уроке географии / Г. А. Ветрова. - Текст : электронный // Региональное образование: современные тенденции. - 2022. - № 1 (47). - С. 17-22. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48540029 (дата обращения: 26.11.2023). - Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.

    2. Иванов, Ю. А. Диагностика и контроль результатов обучения / Ю. А. Иванов. - Текст : электронный // Методика преподавания географии : учебно-методический комплекс для студентов педагогических специальностей географического факультета / Ю. А. Иванов ; Брестский государственный университет имени А. С. Пушкина. - Брест, 2013. - С. 371-389. - URL: https://rep.brsu.by/bitstream/handle/123456789/165/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%93%D0%B5%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%B8.pdf?sequence=1&isAllowed=y&ysclid=lpezzdidnq232164204 (дата обращения: 26.11. 2023).

    3. Макарцева, Л. В. Тест как вид контроля, преимущества и недостатки / Л. В. Макарцева. - Текст : электронный // Научные основы школьных курсов географии : учебно-методическое пособие : направление подготовки 050100 Педагогическое образование / Л. В. Макарцева ; Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского. - Саратов, 2015. - С. 42-46. - URL: http://elibrary.sgu.ru/uch_lit/1262.pdf (дата обращения: 26.11. 2023).

    4. Сергеева, М. Е. Тестовый контроль на уроках географии как средство личностного развития в создании адекватной системы деятельности учащихся / Сергеева М. Е. - Текст : электронный // Вопросы педагогики. - 2016. - № 11. - С. 43-46. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27700816 (дата обращения: 26.11.2023). - Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.

    5. Современная система оценивания обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ОО на уроках географии : учебно-методическое пособие / авт.-сост. Е. А. Титова, В. С. Михайлова, В. И. Утенкова ; отв. ред. А. В. Шохина ; Управление образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. - Петропавловск-Камчатский : Камч. ИРО, 2021. - 79 с. - URL: https://edu.pkgo.ru/sites/default/files/2022-06/%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC.%20%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%20%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D1%85%D1%81%D1%8F%20%D0%B2%20%D1%81%D0%BE%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B8%20%D1%81%20%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D0%BC%D0%B8%20%D0%A4%D0%93%D0%9E%D0%A1%20%D0%9E%D0%9E%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%85%20%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%B8%20%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%BE-%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%B5.pdf?ysclid=lpezt8gg3u517533838 (дата обращения: 26.11. 2023). - Текст : электронный.

    6. Хасая, Н. М. Тестирование как один из методов оценки географических знаний и умений учащихся / Хасая Николай Муртазович. - Текст : электронный // Скиф. - 2023. - № 1 (77). - С. 512-518. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/testirovanie-kak-odin-iz-metodov-otsenki-geograficheskih-znaniy-i-umeniy-uchaschihsya (дата обращения: 26.11.2023).

    7. Чурляев, Ю. А. Тестовый контроль на уроках географии / Ю. А. Чурляев. - Текст : электронный // Вестник Воронежского института развития образования. - 2023. - № 11. - С. 223-233. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=53968404 (дата обращения: 26.11.2023). - Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.

     

    Посмотрите также ссылки:
    Контроль знаний и умений обучающихся в школьном курсе географии
    Тестовый контроль результатов обучения географии

    Дополнительные материалы отправлены по электронной почте.

    Всего доброго! Федотова Галина Викторовна, гл. библиограф информационно-библиографического отдела.