Виртуальная справка «Спроси у Гоголевки»
- Вопрос № 1567 от 02 Декабря 2024 года: Дарья (Глазов)
Здравствуйте, помогите пожалуйста найти статьи по теме " Формирование метапредметных образовательных результатов учащихся на уроках истории "
Ответ от 03 Декабря 2024 годаЗдравствуйте, Дарья! Предлагаем следующий список источников по вашей теме:
1. Бехтенова, Е. Ф. Технология проектной деятельности на уроках истории как основа формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучения школьников / Бехтенова Елена Федоровна. - Текст : электронный // Сибирский педагогический журнал. - 2019. - № 2. - С. 31-38. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-proektnoy-deyatelnosti-na-urokah-istorii-kak-osnova-formirovaniya-lichnostnyh-metapredmetnyh-i-predmetnyh-rezultatov (дата обращения: 03.12.2024).2. Гевуркова, Е. А. Формирование метапредметных умений работать с источниками в курсах истории / Елена Алексеевна Гевуркова, Елена Алексеевна Крючкова. - Текст : непосредственный // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2016. - № 7. - С. 33-40.
3. Еремина, Т. Ю. К вопросу о сформированности метапредметных умений учащихся в историко-обществоведческом образовании / Татьяна Юрьевна Еремина. - Текст : непосредственный // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2018. - № 8. - С. 41-45.
4. Еремина, Т. Ю. Оценивание метапредметных результатов образования / Татьяна Юрьевна Еремина. - Текст : непосредственный // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2017. - № 6. - С. 44-49.
5. Запасникова, Е. Н. Формирование и развитие личностных универсальных учебных действий на уроках истории / Е. Н. Запасникова. - Текст : электронный // Наука, образование и культура. - 2018. - № 1 (25). - C. 76-78. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-i-razvitie-lichnostnyh-universalnyh-uchebnyh-deystviy-na-urokah-istorii (дата обращения: 03.12.2024).
6. Калуцкая, Е. К. Прототипы реальных ситуаций на уроках истории и обществознания как средство достижения учащимися метапредметных результатов / Е. К. Калуцкая. - Текст : непосредственный // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 6. - С. 56-61.
7. Коваль, Т. В. Формирование опыта познавательной учебной деятельности старшеклассников: метапредметные результаты изучения межпредметного модульного курса / Татьяна Викторовна Коваль. - Текст : непосредственный // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2019. - № 5. - С. 31-36.
8. Крутова, И. В. Системный подход в реализации требований к образовательным результатам ФГОС общего образования : (на примере истории и обществознания) / И. В. Крутова, Р. В. Пазин. - Текст : непосредственный // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 3. - С. 53-59.
9. Марчукова, С. М. Эвристический потенциал наглядности как средства формирования метапредметных образовательных результатов / С. М. Марчукова. - Текст : непосредственный // Образование и общество. - 2022. - № 3. - С. 12-21.
10. Несмелова, М. Л. Подходы к реализации метапредметных требований ФГОС общего образования на уроках истории и обществознания / М. Л. Несмелова. - Текст : непосредственный // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 2. - С. 20-26.
11. Нефедова, О. В. Карикатуры как средство достижения предметных и метапредметных результатов на уроках истории / О. В. Нефедова. - Текст : непосредственный // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 10. - С. 3-6, 1-4-я с. цв. вкл.
12. Постаногова, В. Б. Игра как одно из средств достижения метапредметных результатов на уроках истории / Постаногова Виктория Борисовна. - Текст : электронный // Вестник научной ассоциации студентов и аспирантов исторического факультета Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия: Studis historica juvenum. - 2024. - № 1. - С. 165-171. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igra-kak-odno-iz-sredstv-dostizheniya-metapredmetnyh-rezultatov-na-urokah-istorii (дата обращения: 03.12.2024).
13. Проектирование результатов изучения истории в российской школе: опыт и перспективы / Л. Н. Алексашкина, О. Ю. Стрелова, Е. Е. Вяземский, О. М. Хлытина. - Текст : электронный // Отечественная и зарубежная педагогика. - 2020. - № 4 (69). - С. 124-137. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektirovanie-rezultatov-izucheniya-istorii-v-rossiyskoy-shkole-opyt-i-perspektivy (дата обращения: 03.12.2024).
14. Семенова, Л. Н. Метапредметные результаты в обучении истории: учительские пробы построения метапредметных заданий (на примере 6 класса) / Людмила Николаевна Семенова, Вероника Викторовна Карпова, Татьяна Евгеньевна Кусакина. - Текст : электронный // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. - 2023. - № 2 (58). - С. 70-79. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metapredmetnye-rezultaty-v-obuchenii-istorii-uchitelskie-proby-postroeniya-metapredmetnyh-zadaniy-na-primere-6-klassa (дата обращения: 03.12.2024).
15. Синельников, И. Ю. Метапредметные задания как средство мотивации учащихся к освоению предметного содержания / Игорь Юрьевич Синельников. - Текст : непосредственный // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2018. - № 4. - С. 30-37.
16. Синельников, И. Ю. Метапредметный подход: риски и стратегия деятельности / И. Ю. Синельников. - Текст : непосредственный // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 7. - С. 3-10.
17. Шакамалова, Ю. Е. Возможности сервисов Web 2.0 для достижения метапредметных результатов урока истории / Ю. Е. Шакамалова. - Текст : непосредственный // Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 8. - С. 43-45.
Всего доброго! Исполнитель: Федотова Галина Викторовна, гл. библиограф Информационно-библиографического отдела.