Виртуальная справка «Спроси у Гоголевки»

  • Вопрос № 527 от  17 Октября 2014 года: Мария (Новокузнецк)

    Добрый день!У меня курсовая работа по теме "Эмоциональная сфера детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха". Не могли бы вы подсказать список литературы по этой теме

    Ответ от  20 Октября 2014 года

    Добрый день, Мария!
    По теме Вашей работы можем предложить следующий список документов:

    КНИГИ и АВТОРЕФЕРАТЫ

    1. Богданова Т. Г. Сурдопсихология [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов высших пед. учеб. заведений / Т. Г. Богданова. – Электрон. дан. - Москва : Академия, 2002. – 203 с. – Режим доступа: http://www.pedlib.ru/Books/1/0246/index.shtml?from_page=78, свободный (дата обращения: 19.10.2014). – Загл. с экрана.
    2. Гаврилова Е. В. Педагогические условия воспитания нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха [Электронный ресурс] : автореф. дис. на соиск. ученой степ. канд. пед. наук : специальность 13.00.03 / Гаврилова Елена Викторовна. – Электрон. дан. - Москва, 2011. – 23 с. – Режим доступа: http://www.mgpu.ru/materials/15/15669.pdf, свободный (дата обращения: 19.10.2014). – Загл. с экрана.
    3. 88.8
        И 38
        Изотова Е. И.
    Эмоциональная сфера ребенка: теория и практика [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 030900 - Дошкольная педагогика и психология; 031100 - Педагогика и методика дошкольного образования / Е. И. Изотова, Е. В. Никифорова. - Москва : Академия, 2004. - 283, [1] с. - (Высшее профессиональное образование. Психология). - ISBN 5-7695-1540-6.
    Место хранения: общий читальный зал-1 экз., абонемент-2 экз.
    4. 88.8
        К 85
        Кряжева Н. Л.
    Развитие эмоционального мира детей [Текст] : популярное пособие для родителей и педагогов / Н. Л. Кряжева. - Ярославль : Академия развития, 1997. - 205, [1] с. - (Вместе учимся, играем). - ISBN 5-7797-0022-2.
    Место хранения: общий читальный зал-1 экз., абонемент-1 экз., библиотека «Кузнецкая»-1 экз.
    5. Орехова О. А. Особенности развития эмоциональной сферы у детей дошкольного и школьного возраста [Электронный ресурс] : автореф. дис. на соиск. ученой степ. канд. психол. наук : специальность 19.00.13 / Орехова Ольга Александровна ; С.-Петерб. гос. ун-т. – Электрон. дан. – Санкт-Петербург, 2007. – 24 с. – Режим доступа: http://nauka-pedagogika.com/psihologiya-19-00-13/dissertaciya-osobennosti-razvitiya-emotsionalnoy-sfery-u-detey-doshkolnogo-i-shkolnogo-vozrasta#ixzz3GTdl4XmQ, свободный (дата обращения: 19.10.2014). – Загл. с экрана.  С полным текстом диссертации (читать с экрана) можно ознакомиться в Информационно-библиографическом отделе.
    6. 74.100.5
        Э 57
        Эмоциональное развитие дошкольника
    [Текст] : пособие для воспитателей детского сада / [А. В. Запорожец и др.] ; под ред. А. Д. Кошелевой. - Москва : Просвещение, 1985. - 173, [2] с.
    Место хранения: отдел книгохранения-1 экз. (спросить в общем читальном зале), абонемент-1 экз., библиотека «Абашевская»-1 экз.
    7. Характеристика и специфические особенности психофизического развития детей с нарушениями слуха [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [Б. м. : б. и., б. г.]. – 21 с. - Режим доступа: http://muko.edusite.ru/DswMedia/osob_det_s_nar_sl.pdf, свободный (дата обращения: 19.10.2014). – Загл. с экрана.

     

    СТАТЬИ

    1. Белецкая Е. А. Специфика формирования эмоциональной культуры детей в условиях ДОУ [Текст] / Белецкая Е. А., Жаркова Г. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2012. - № 11. - С. 11-15.
    Аннотация: Исследуется специфика формирования эмоциональной культуры детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.
    2. Григорьева Н. Развитие эмоциональной сферы [Текст] / Н. Григорьева // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 2. - С. 67-71.
    Аннотация: Публикуются конспекты занятий по развитию эмоциональной сферы у старших дошкольников.
    3. Дидык Е. А. Особенности эмоционального развития детей с нарушением слуха [Электронный ресурс] / Дидык Елена Александровна // Логопедический портал : всероссийский образовательный сайт. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://logoportal.ru/osobennosti-emotsionalnogo-razvitiya-detey-s-narusheniem-sluha/.html, свободный (дата обращения: 19.10.2014). – Загл. с экрана.
    4. Довгая Н. Об особенностях развития эмоциональной сферы [Текст] / Н. Довгая, О. Перелыгина // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 12. - С. 12-17.
    Аннотация: Дошкольный возраст - период наиболее интенсивного развития. Именно на этом этапе онтогенеза речь должна идти об усложнении у детей знаний об эмоциях, о развитии эмоциональной саморегуляции и умения понимать эмоции окружающих людей по выражению лица.
    5. Дубовец С. Развитие эмоций у детей [Текст] / С. Дубовец // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 1. - С. 59-63.
    Аннотация: Примерные конспекты занятий и игр-упражнений по развитию у детей эмоций.
    6. Заболтина В. В. Изучение нравственного развития дошкольников с нарушениями слуха [Текст] / В. В. Заболтина // Дефектология. - 2008. - № 3. - С. 48-53.
    Аннотация: Представлены результаты исследования особенностей нравственного развития детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха, отражающие своеобразие эмоционального, когнитивного и поведенческого компонентов. Материалы исследования свидетельствуют о необходимости специальной поддержки процесса эмоционально-нравственного воспитания дошкольников с нарушением слуха.
    7. Заболтина В. Театрализованные игры [Текст] / В. Заболтина // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 7. - С. 70-74.
    Аннотация: Театрализованные игры в детском саду как средство эмоционально-нравственного воспитания детей с нарушениями слуха.
    8. Морозова М. Г. Роль эмоциональной сферы в развитии речи дошкольника [Электронный ресурс] / М. Г. Морозова // Проблемы и перспективы развития образования в России. - 2013. -  № 23. - С. 27-29. - Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=20587655, необходима регистрация.
    9. Пасторова А. Ю. Познавательное развитие и эмоциональное благополучие детей дошкольного возраста с нарушением слуха в группах интеграции и группах компенсирующего вида системы дошкольного образования [Электронный ресурс] / А. Ю. Пасторова, Е. П. Микшина, Л. А. Зигле // Вестник Санкт-Петербургского ун-та. Сер. 12: Психология. Социология. Педагогика. - 2011. - № 4. - С. 265-273. - Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=17070183, необходима регистрация.
    10. Сироткина Т. Ю. О некоторых особенностях развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха [Текст] / Т. Ю. Сироткина // Дефектология. - 2014. - № 1. - С. 52-60.
    Аннотация: Представлены результаты изучения особенностей развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха. Описаны методики, позволяющие исследовать особенности выражения собственных эмоций, а также возможности понимания детьми эмоций других людей.
    11. Черепкова Н. В. Особенности эмоциональной сферы у детей с нарушением слуха [Электронный ресурс] / Черепкова Н. В., Ищенко В. А. // Международный студенческий научный вестник : электронный научный журнал. - Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2014/562/6103, свободный (дата обращения: 19.10.2014). – Загл. с экрана.

    Все печатные документы есть в нашей библиотеке.

     

    Следующих изданий в нашей библиотеке нет, но их можно заказать на секторе межбиблиотечного абонемента и электронной доставки документов из другой библиотеки (услуга платная):

    1. Боскис Р. М. Глухие и слабослышащие дети / Р. М. Боскис ; Акад. пед. наук РСФСР, Ин-т дефектологии. - Москва : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1963. - 335 с.
    2. Грабенко Т. М. Эмоциональное развитие слабослышащих школьников: диагностика и коррекция : учебно-методическое пособие / Т. М. Грабенко, И. А. Михаленкова. – Санкт-Петербург : Речь, 2008. – 255 с.
    3. Исследование личности детей с нарушениями слуха : [сборник научных трудов] / под ред. Т. В. Розановой, Н. В. Яшковой ; Акад. пед. наук СССР, Ин-т дефектологии. – Москва : НИИ общей педагогики, 1981. – 113 с.
    4. Петшак В. Изучение эмоциональных проявлений у глухих и слышащих дошкольников // Дефектология. - 1989. - № 4. - С. 10-13.
    5. Петшак В. Понимание глухими школьниками эмоций других людей // Дефектология. - 1981. - № 4. - С. 37-42.
    6. Речицкая Е. Г. Развитие эмоциональной сферы детей с нарушенным и сохранным слухом : [методическое пособие] / Е. Г. Речицкая, Т. Ю. Кулигина. – Москва: Книголюб, 2006. – 208 с.
    7. Синяк В. А. Особенности  психического развития глухого ребенка : учеб. пособие для студентов-заочников пед. ин-тов / В. А. Синяк, М. М. Нудельман. - Москва : Просвещение, 1975. - 110 с.
    8. Хватцев М. Е. Особенности психологии глухого школьника : пособие для студентов дефектол. фак. и учителей спец. школ / М. Е. Хватцев, С. Н. Шабалин. – Москва : Учпедгиз, 1961. - 215 с.

    Всего доброго. Федотова Галина Викторовна, гл. библиограф Информационно-библиографического отдела.