Виртуальная справка «Спроси у Гоголевки»






Защитный код
Положение и Правила


Найдено результатов: 1451

  • Вопрос № 1469 от  25 Ноября 2023 года: Екатерина (Новокузнецк)
    Ответ от  26 Ноября 2023 года

    Здравствуйте, Екатерина! Предлагаем следующий список литературы по вашей теме:

    КНИГИ

    1. 74.266.5
        А 61
        Амбарцумова, Э. М. Экономическая и социальная география мира. 10 класс : тематический контроль по географии / Амбарцумова Э. М. ; [ред. М. Б. Миндюк]. - Москва : Интеллект - Центр, 2003. - 76, [1] с. - ISBN 5-89790-166-X. - Текст : непосредственный.
    Имеются экземпляры в библиотеках: Центральная детская библиотека, ул. Циолковского 27, книгохранение (спросить в читальном зале).

    2. 74.266.5
        Б 24
        Барабанов, В. В. Экономическая и социальная география России. 9 класс : [тематический контроль по географии] / Барабанов В. В. ; [ред. М. Б. Миндюк]. - Москва : Интеллект - Центр, 2002. - 72 с. - ISBN 5-89790-066-3. - Текст : непосредственный.
    Имеются экземпляры в библиотеках: Центральная детская библиотека, ул. Циолковского 27, книгохранение (спросить в читальном зале).

    3. 74.264.3
        Д 86
        Душина, И. В. Методика и технология обучения географии : пособие для учителей и студентов педагогических университетов и институтов / И. В. Душина, В. Б. Пятунин, Е. А. Таможняя. - Москва : АСТ: Астрель, 2002. - 203, [2] с. - (Высшая школа). - ISBN 5-17-014860-7. - Текст : непосредственный.
    Ключевые слова: контроль обучения, проверка знаний.
    Имеются экземпляры в библиотеках: ЦГБ им. Н. В. Гоголя, ул. Спартака 11, абонемент, т. 74-73-87, читальный зал, т. 74-46-91.


    СТАТЬИ ИЗ ЖУРНАЛОВ

    1. Амбарцумова, Э. М. Диагностика учебных достижений обучающихся основной школы в условиях реализации ФГОС / Э. М. Амбарцумова. - Текст : непосредственный // География в школе. - 2015. - № 7. - С. 19-27.

    2. Амбарцумова, Э. М. Использование учителем современных форм контроля и оценки образовательных достижений обучающихся на уроках географии : (по результатам анкетирования) / Э. М. Амбарцумова. - Текст : непосредственный // География в школе. - 2017. - № 5. - С. 46-49.

    3. Баринова, И. И. Роль диагностических работ по географии в повышении качества результатов обучения школьников / И. И. Баринова, М. С. Соловьев. - Текст : непосредственный // География в школе. - 2017. - № 7. - С. 38-45.
    Аннотация: Рассматриваются функции проверочных (диагностических) работ по географии, определяется их роль в повышении эффективности процесса обучения для достижения качественных результатов. Анализируются типы заданий в проверочных (диагностических) работах на примере заданий для 5 и 8 классов. Приводятся методические рекомендации по использованию заданий в процессе обучения на уроках географии.

    4. Лазаревич, К. Как нужно и как нельзя выполнять контрольные работы по географии / Константин Лазаревич. - Текст : непосредственный // География - Первое сентября. - 2016. - № 7/8. - С. 52-54.

    5. Миллер, А. Л. Таблица как форма контроля знаний / А. Л. Миллер. - Текст : непосредственный // География в школе. - 2002. - № 4. - С. 68-72.
    Аннотация: Предлагается система заданий, предусматривающих работу с отраслевыми экономическими картами (10 вариантов), которые можно использовать в качестве итоговых на уроке обобщающего повторения после изучения межотраслевых комплексов.

    6. Сиротин, В. И. Текущий и итоговый контроль за качеством географических знаний / В. И. Сиротин. - Текст : непосредственный // География в школе. - 2001. - № 8. - С. 43-46.

    7. Федорова, В. А. Проверка знаний с помощью карты / В. А. Федорова. - Текст : непосредственный // География в школе. - 2002. - № 4. - С. 63-67.
    Аннотация: Предложены оригинальные задания для самостоятельного изучения крупнейших городов России с помощью карты. Материал усваивается легче, если он несет в себе элементы занимательности. Задания по теме "Политико-административный состав России".

    8. Хлебосолова, О. А. Оценка достижений школьников по географии в основной школе с использованием конструктора заданий / Хлебосолова О. А., Царева Л. А. - Текст : непосредственный // География в школе. - 2016. - № 6. - С. 39-45.
    Аннотация: Рассматриваются методические подходы к составлению контрольно-измерительных материалов для организации ежегодного мониторинга результатов освоения основной образовательной программы по географии. Предлагается теоретическая модель ("конструктор заданий"), который может быть использован учителем для составления собственного оценочного инструментария. Приводятся примеры применения конструктора для разработки заданий по начальному курсу географии.

    9. Хлебосолова, О. А. Стандарт и Примерная программа об оценке результатов школьного географического образования: что требуется от учителя? / О. А. Хлебосолова, Л. А. Царева. - Текст : непосредственный // География в школе. - 2016. - № 5. - С. 36-41.
    Ключевые слова: процедуры оценивания, текущий контроль, тематический контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль.

    10. Шошина, З. В. Зачет как форма проверки знаний, умений и навыков на уроке географии / З. В. Шошина. - Текст : непосредственный // География в школе. - 2009. - № 5. - С. 48-51.

    Все вышеперечисленные журналы находятся в отделе книгохранения (спросить в читальном зале) ЦГБ им. Н. В. Гоголя, ул. Спартака 11.

     

    ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

    1. Ветрова, Г. А. Чек-лист и лист достижений как способ контроля достижений образовательных результатов на уроке географии / Г. А. Ветрова. - Текст : электронный // Региональное образование: современные тенденции. - 2022. - № 1 (47). - С. 17-22. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48540029 (дата обращения: 26.11.2023). - Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.

    2. Иванов, Ю. А. Диагностика и контроль результатов обучения / Ю. А. Иванов. - Текст : электронный // Методика преподавания географии : учебно-методический комплекс для студентов педагогических специальностей географического факультета / Ю. А. Иванов ; Брестский государственный университет имени А. С. Пушкина. - Брест, 2013. - С. 371-389. - URL: https://rep.brsu.by/bitstream/handle/123456789/165/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%93%D0%B5%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%B8.pdf?sequence=1&isAllowed=y&ysclid=lpezzdidnq232164204 (дата обращения: 26.11. 2023).

    3. Макарцева, Л. В. Тест как вид контроля, преимущества и недостатки / Л. В. Макарцева. - Текст : электронный // Научные основы школьных курсов географии : учебно-методическое пособие : направление подготовки 050100 Педагогическое образование / Л. В. Макарцева ; Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского. - Саратов, 2015. - С. 42-46. - URL: http://elibrary.sgu.ru/uch_lit/1262.pdf (дата обращения: 26.11. 2023).

    4. Сергеева, М. Е. Тестовый контроль на уроках географии как средство личностного развития в создании адекватной системы деятельности учащихся / Сергеева М. Е. - Текст : электронный // Вопросы педагогики. - 2016. - № 11. - С. 43-46. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27700816 (дата обращения: 26.11.2023). - Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.

    5. Современная система оценивания обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ОО на уроках географии : учебно-методическое пособие / авт.-сост. Е. А. Титова, В. С. Михайлова, В. И. Утенкова ; отв. ред. А. В. Шохина ; Управление образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. - Петропавловск-Камчатский : Камч. ИРО, 2021. - 79 с. - URL: https://edu.pkgo.ru/sites/default/files/2022-06/%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC.%20%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%20%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D1%85%D1%81%D1%8F%20%D0%B2%20%D1%81%D0%BE%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B8%20%D1%81%20%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D0%BC%D0%B8%20%D0%A4%D0%93%D0%9E%D0%A1%20%D0%9E%D0%9E%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%85%20%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%B8%20%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%BE-%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%B5.pdf?ysclid=lpezt8gg3u517533838 (дата обращения: 26.11. 2023). - Текст : электронный.

    6. Хасая, Н. М. Тестирование как один из методов оценки географических знаний и умений учащихся / Хасая Николай Муртазович. - Текст : электронный // Скиф. - 2023. - № 1 (77). - С. 512-518. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/testirovanie-kak-odin-iz-metodov-otsenki-geograficheskih-znaniy-i-umeniy-uchaschihsya (дата обращения: 26.11.2023).

    7. Чурляев, Ю. А. Тестовый контроль на уроках географии / Ю. А. Чурляев. - Текст : электронный // Вестник Воронежского института развития образования. - 2023. - № 11. - С. 223-233. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=53968404 (дата обращения: 26.11.2023). - Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.

     

    Посмотрите также ссылки:
    Контроль знаний и умений обучающихся в школьном курсе географии
    Тестовый контроль результатов обучения географии

    Дополнительные материалы отправлены по электронной почте.

    Всего доброго! Федотова Галина Викторовна, гл. библиограф информационно-библиографического отдела.

  • Вопрос № 1468 от  22 Ноября 2023 года: Елизавета (Новокузнецк)
    Ответ от  23 Ноября 2023 года

    Добрый день, Елизавета! Предлагаем следующий список литературы по теме вашей курсовой работы:

    КНИГИ

    1. 74.264.3
        Д 86
        Душина, И. В. Методика и технология обучения географии : пособие для учителей и студентов педагогических университетов и институтов / И. В. Душина, В. Б. Пятунин, Е. А. Таможняя. - Москва : АСТ: Астрель, 2002. - 203, [2] с. - (Высшая школа). - ISBN 5-17-014860-7. - Текст : непосредственный.
    Имеются экземпляры в библиотеках: ЦГБ им. Н.В. Гоголя, ул. Спартака 11, абонемент, т. 74-73-87, читальный зал, т. 74-46-91.

    2. 74.264.3
        З-40
        Заяц, Д. В. Практические работы по теме "Население России" : 8-9 классы / Д. В. Заяц. - Москва : Чистые пруды, 2006. - 31 с. : ил. - (Библиотечка "Первого сентября". Серия "География" ; вып. 5). - ISBN 5-9667-0218-7. - Текст : непосредственный.
    Имеются экземпляры в библиотеках: ЦГБ им. Н.В. Гоголя, ул. Спартака 11, абонемент, т. 74-73-87, читальный зал, т. 74-46-91.

    3. 74.264.3
        С 40
        Сиротин, В. И. Практические работы по географии и методика их выполнения : [6-10 классы] : пособие для учителя / М-во общего и профессионального образования РФ. - Москва : АРКТИ, 1997. - 144 с. : ил. - (Методическая библиотека. География). - ISBN 5-89415-022-1. - Текст : непосредственный.
    Имеются экземпляры в библиотеках: ЦГБ им. Н.В. Гоголя, ул. Спартака 11, отдел книгохранения (спросить в читальном зале).


    СТАТЬИ ИЗ ЖУРНАЛОВ

    1. Беловолова, Е. А. Значение практических работ в реализации компетентностного подхода / Беловолова Е. А. - Текст : непосредственный // География в школе. - 2007. - № 7. - С. 66-71.
    2. Беловолова, Е. А. От практических работ к практико-ориентированным проектам  / Е. А. Беловолова. - Текст : непосредственный // География и экология в школе XXI века. - 2006. - № 3. - С. 61-65.
    3. Блаженов, И. А. Практические работы и игры на местности для VI класса / В. А. Блаженов, Э. Г. Байкова. - Текст : непосредственный // География в школе. - 2010. - № 4. - С. 53-56. - Окончание в № 5.
    4. Душина, И. В. Об организации и проведении практических работ в условиях введения ФГОС нового поколения / И. В. Душина, Е. А. Беловолова. - Текст : непосредственный // География в школе. - 2013. - № 3. - С. 48-51.
    5. Крылова, О. В. Система практических работ по географии в 6-10 классах / О. В. Крылова. - Текст : непосредственный // География. - 2007. - 1-15 сентября (№ 17). - С. 33-39. - Продолж. в №№ 18-23.
    6. Панасенкова, О. Практические работы как фактор формирования культурно-географической компетентности учащихся / О. Панасенкова. - Текст : непосредственный // География в школе. - 2008. - № 5. - С. 37-39.
    7. Петрова, Н. Н. Учебный практикум как одна из форм реализации деятельностного подхода на уроках географии / Н. Н. Петрова, А. В. Семенихина. - Текст : непосредственный // География в школе. - 2012. - № 6. - С. 43-47. - Продолж. в №№ 7-9.
    8. Стрельникова, Т. Д. Проблема проведения программных практических работ при изучении начального курса географии / Т. Д. Стрельникова. - Текст : непосредственный // География в школе. - 2007. - № 1. - С. 60-62.

    Все вышеперечисленные журналы находятся в отделе книгохранения (спросить в читальном зале) ЦГБ им. Н. Н. Гоголя, ул. Спартака 11.


    ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

    1. Возница, В. М. Практические работы по географии в курсах географии 5-9 классов : методические рекомендации / В. М. Возница ; ГАУДПО МО "Институт развития образования". - Мурманск : ИРО, 2017. - 91 с. - URL: https://iro51.ru/images/upload/2016/%D0%9D%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8B%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8E/%D0%93%D0%B5%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F.%20%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B%205-9%2004_05_18.pdf?ysclid=lpak06ddsd464500786 (дата обращения: 23.11.2023). - Текст : электронный.

    2. Волкова, И. С. Практические работы на уроке географии как средство формирования универсальных учебных действий / Волкова И. С. - Текст : электронный // Научный альманах. - 2017. - № 7-1 (33). - С. 73-76. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29864650 (дата обращения: 23.11.2023). - Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.

    3. Гущина, Г. Б. Проведение экскурсий и практических работ на местности / Гущина Г. Б. - Текст : электронный // Осовские педагогические чтения "Образование в современном мире: новое время - новые решения". - 2021. - № 1. - С. 138-143. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47993733 (дата обращения: 23.11.2023). - Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.

    4. Жерлицына, И. В. Организация проведения практических работ на уроках географии с целью повышения качества знаний / И. В. Жерлицына. - Текст : электронный // География. Всё для учителя!. - 2018. - № 2 (74). - С. 14-16. - (Мой опыт). - URL: https://www.e-osnova.ru/PDF/osnova_9_74_19942.pdf?ysclid=lpak4wlwys288064489 (дата обращения: 23.11.2023).

    5. Закиян, К. С. Реализация технологии разноуровневого обучения на уроках практических работ по географии / Закиян К. С. - Текст : электронный // Проблемы и перспективы развития образования в России. - 2016. - № 40. - С. 144-147. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26185452 (дата обращения: 23.11.2023). - Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.

    6. Калинина, Т. В. Роль практических работ при формировании ключевых компетенций учащихся на уроках географии / Калинина Т. В. - Текст : электронный // Вестник Воронежского института развития образования. - 2018. - № 1. - С. 137-143. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35332828 (дата обращения: 23.11.2023). - Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.

    7. Организация исследовательской деятельности при изучении географии : сборник практических рекомендаций в помощь учителю / Управление образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа ; авт.-сост. Л. А. Блинова [и др.] ; отв. ред. А. В. Шохина. - Петропавловск-Камчатский : Камч. ИРО, 2019. - 107 с. - URL: https://edu.pkgo.ru/sites/default/files/2022-06/%D0%9E%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4.%20%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82.%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%20%D0%B8%D0%B7%D1%83%D1%87.%20%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%B8%20%D1%81%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82.%20%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B4.%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4.%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B%20%D0%B2%20%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%89%D1%8C%20%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8E%20%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%B8.pdf?ysclid=lpakdb0vqz818829873 (дата обращения: 23.11.2023). - Текст : электронный.

    8. Пуклицкая, И. В. Практические работы на современном уроке географии / И. В. Пуклицкая. - Текст : электронный // Педагогический поиск. - 2013. - № 12. - С. 27-33. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30608747 (дата обращения: 23.11.2023). - Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.

    9. Репринцева, Ю. С. Формы организации познавательной деятельности обучающихся в условиях ценностного обучения (на примере школьной географии) / Репринцева Юлия Сергеевна. - Текст : электронный // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2016. - № 1. - С. 20-23. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formy-organizatsii-poznavatelnoy-deyatelnosti-obuchayuschihsya-v-usloviyah-tsennostnogo-obucheniya-na-primere-shkolnoy-geografii (дата обращения: 23.11.2023).

    10. Сватовая, В. Г. Практические работы на уроках географии / Сватовая В. Г., Барсукова С. М. - Текст : электронный // Наука 21 века: вопросы, гипотезы, ответы. - 2015. - № 6 (15). - С. 82-86. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25053889 (дата обращения: 23.11.2023). - Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.

    11. Филиппова, Н. В. Использование современных методов обучения и организация самостоятельных работ на уроках географии для развития познавательной активности учащихся / Филиппова Н. В. - Текст : электронный // Современная система образования: опыт прошлого, взгляд в будущее. - 2012. - № 1. - С. 34-38. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-sovremennyh-metodov-obucheniya-i-organizatsiya-samostoyatelnyh-rabot-na-urokah-geografii-dlya-razvitiya-poznavatelnoy (дата обращения: 23.11.2023).

    12. Хамракулов, И. И. Организация практических работ по изучению явлений природы с учащимися на уроках географии в школе / Хамракулов И. И., Хизбуллина Р. З. - Текст : электронный // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 4. - С. [277-285]. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23940098 (дата обращения: 23.11.2023). - Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.


    Посмотрите также ссылки:
    Культурологический подход к организации и проведению практических работ по географии
    Организация практической деятельности обучающихся на уроках географии

    Дополнительные материалы отправлены по электронной почте.

    Всего доброго! Федотова Галина Викторовна, гл. библиограф информационно-библиографического отдела.

  • Вопрос № 1467 от  21 Ноября 2023 года: Дарья (Новокузнецк)
    Ответ от  22 Ноября 2023 года

    Здравствуйте, Дарья! Предлагаем следующий список источников по вашей теме:

    КНИГИ

    1. 74.264.3
        Б 46
        Бенькович, Т. М. Опорные конспекты в обучении географии, 7 класс : книга для учителя : из опыта работы / Т. М. Бенькович, Д. Л. Бенькович. - Москва : Просвещение, 1995. - 173 с. : ил. - ISBN 5-09-007280-9.
    Имеются экземпляры в библиотеках: ЦГБ им. Н. В. Гоголя, ул. Спартака 11, абонемент, т. 74-73-87, читальный зал, т. 74-46-91.

    2. 74.266
        Г 87
        Громов, П. А. Рисунок в обучении физической географии : (из опыта работы) / П. А. Громов. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Просвещение, 1979. - 46 с.
    Имеются экземпляры в библиотеках: ЦГБ им. Н. В. Гоголя, ул. Спартака 11, отдел книгохранения (спросить в читальном зале).

    3. 74.204
        Ш 28
        Шаталов, В. Ф. Педагогическая проза : из опыта работы школ г. Донецка / В. Ф. Шаталов ; предисл. З. И. Калмыковой. - Москва : Педагогика, 1980. - 94 с.
    Ключевые слова: опорные сигналы.
    Имеются экземпляры в библиотеках: ЦГБ им. Н. В. Гоголя, ул. Спартака 11, абонемент, т. 74-73-87, читальный зал, т. 74-46-91.

    Статьи из журналов

    1. Гаврилюк, А. А. Графический конспект на уроках географии / А. А. Гаврилюк. - Текст : непосредственный // География в школе. - 2007. - № 2. - С. 45-46.
    2. Журавская, М. Б. Использование логических опорных конспектов в курсе экономической и социальной географии / М. Б. Журавская. - Текст : непосредственный // География в школе. - 2006. - № 3. - С. 61-64.
    3. Селеменев, С. В. Новая наглядность / С. В. Селеменев. - Текст : непосредственный // Школьные технологии. - 2002. - № 4. - С. 150-155.
    Ключевые слова: наглядность обучения, опорные конспекты.

    Вышеперечисленные журналы находятся в отделе книгохранения (спросить в читальном зале) ЦГБ им. Н. В. Гоголя, ул. Спартака 11.

    Электронные ресурсы

    1. Васильева О. А. Методика использования системы опорных конспектов на уроках географии / Васильева О. А. - Текст : электронный // Вестник науки и образования. - 2022. - № 2 (122). - С. 59-62. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48157905 (дата обращения: 22.11. 2023). - Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.

    2. Васильева, О. А. Опорный конспект как средство развития познавательного интереса на уроках географии / Васильева О. А. - Текст : электронный // Вестник науки и образования. - 2021. - № 15 (118). - С. 72-74. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47565185 (дата обращения: 22.11. 2023). - Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.

    3. Глазунов, С. А. Опорные конспекты как средство повышения качества образования / С. А. Глазунов. - Текст : электронный // Научные исследования в образовании. - 2007. - № 3. - С. 58-59. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opornye-konspekty-kak-sredstvo-povysheniya-kachestva-obrazovaniya (дата обращения: 22.11.2023).

    4. Гостюхина, А. В. Логические опорные конспекты как вид знаково-символической наглядности / Гостюхина А. В. - Текст : электронный // Молодежь XXI века: шаг в будущее : материалы XIX региональной научно-практической конференции (Благовещенск, 23 мая 2018 года) : в 3 т. - Благовещенск, 2018. - Т. 1. - С. 270-271. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35368959 (дата обращения: 22.11. 2023). - Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.

    5. Гриднева, Г. В. Метапредметность на уроках географии через создание логических опорных конспектов / Гриднева Г. В. - Текст : электронный // География: теория, методика, практика : материалы I областной научно-методической конференции (Благовещенск, 06 ноября 2014 года) / под общ. ред. Т. Г. Алексеевой. - Благовещенск, 2015. - С. 42-45. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24402249 (дата обращения: 22.11. 2023). - Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.

    6. Гриднева, Г. В. Преобразование географической информации на примере логических опорных конспектов / Г. В. Гриднева. - Текст : электронный // Вестник Амурского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2018. - Вып. 80. - С. 80-84. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32595513 (дата обращения: 22.11. 2023). - Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.

    7. Гриднева, Г. В. Реализация метапредметного подхода ФГОС через логические опорные конспекты на уроках географии / Гриднева Г. В. - Текст : электронный // Естественно-географическое образование на Дальнем Востоке : материалы IV региональной научно-практической конференции (Благовещенск, 08-09 ноября 2012 года) / под общ. ред. Т. Г. Алексеевой. - Благовещенск, 2013. - С. 45-49. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22685886 (дата обращения: 22.11. 2023). - Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.

    8. Гужева, Т. А. Структурно-логические схемы на уроках географии / Гужева Татьяна Анатольевна. - Текст : электронный // Открытый урок. 1 сентября : [сайт]. - URL: https://urok.1sept.ru/articles/575781?ysclid=lp99hmyo65337255766. - Дата публикации: 07.05.2010.

    9. Давыденко, С. В. Значение опорных конспектов на уроках географии / Давыденко Сергей Владимирович. - Текст : электронный // ИНФОУРОК : [сайт]. - URL: https://infourok.ru/opornie-konspekti-na-urokah-geografii-588837.html?ysclid=lp9aog0cyo424537759. – Дата публикации: 16.11.2015.

    10. Зырянова, Т. Е. Повышение эффективности образовательного процесса через применение опорных конспектов по методике Шаталова В. Ф. / Зырянова Татьяна Евгеньевна. - Текст : электронный // Азбука.kz : международный образовательный портал. - URL: https://www.azbyka.kz/povyshenie-effektivnosti-obrazovatelnogo-processa-cherez-primenenie-opornyh-konspektov-po-metodike?ysclid=lp9acjh0ax754066789. - Дата публикации: 24.11.2014.

    11. Калмыкова, Н. В. Опорный конспект как один из способов представления учебной информации / Калмыкова Надежда Васильевна, Петряева Светлана Федоровна. - Текст : электронный // Молодой ученый. - 2015. - № 11.1 (91.1). - С. 53-57. - URL: https://moluch.ru/archive/91/19341/?ysclid=lp9943jisw231821887 (дата обращения: 22.11.2023).

    12. Киямова, А. Г. Технология применения логических опорных конспектов в школьных курсах географии / Киямова А. Г., Рахимова А. Р. - Текст : электронный // Вестник Набережночелнинского государственного педагогического университета. 2020. № 4 (29). С. 18-20. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46400506 (дата обращения: 22.11. 2023). - Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.

    13. Ланкевич, Н. А. Использование структурно-логических схем на уроках географии для повышения уровня обученности учащихся / Н. А. Ланкевич. - Текст : электронный // Педагогическая мастерская "MASTER GEO - 2022" : материалы II Республиканского научно-методического семинара работников средней и высшей школы Республики Беларусь (Минск, 1-2 ноября 2022 г.) / Белорусский государственный университет. - Минск, 2022. - С. 91-93. - URL: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/290456/1/MASTER%20GEO%20%E2%80%93%202022.pdf?ysclid=lp9axqcpr260164727 (дата обращения: 22.11.2023).

    14. Новолодская, Е. Г. Систематизация и структурирование учебного материала при изучении географии в 5-9-х классах в рамках развития естественнонаучной грамотности обучающихся / Е. Г. Новолодская. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2022. - № 2. - С. 68-80. - URL: http://www2.bigpi.biysk.ru/nir2016/file/kpip_04_06_2022_07_25_56.pdf (дата обращения: 22.11. 2023).

    15. Ожигалиева, Ж. М. Особенности использования логических опорных конспектов на уроках географии / Ж. М. Ожигалиева, А. О. Щербаков, Д. Е. Логинов. - Текст : электронный // Современные проблемы географии : межвузовский сборник научных трудов / Астраханский государственный университет имени В. Н. Татищева. - Астрахань, 2022. - Вып. 7. - С. 100-102. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50219687 (дата обращения: 22.11. 2023). - Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.

    16. Петрова, Е. Ю. Технология опорных конспектов в преподавании географии / Е. Ю. Петрова. - Текст : электронный // Современные технологии в обучении географии : учебное пособие для студентов педагогических университетов / Е. Ю. Петрова ; Томский государственный педагогический университет. - Томск, 2018. - С. 75-83. - URL: https://jasulib.org.kg/wp-content/uploads/2022/06/11.-%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%95.%D0%AE.%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8-%D0%B2-%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%B8.pdf5ef2fd9391a77.pdf (дата обращения: 22.11. 2023).

    17. Петрова, М. В. Использование логических опорных конспектов на уроках географии / Петрова М. В. - Текст : электронный // Развитие науки и образования в современном мире : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции (Москва, 31 октября 2017 года) : в 2 ч. - Москва, 2017. - Ч. 2. - С. 13-14. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30719292 (дата обращения: 22.11. 2023). - Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.

    18. Пикулик, В. В. Использования опорных конспектов на уроках географии / В. Вл. Пикулик. - Текст : электронный // Современные направления развития физической географии: научные и образовательные аспекты в целях устойчивого развития : материалы международной научно-практической конференции, посвященной 85-летию факультета географии и геоинформатики Белорусского государственного университета и 65-летию Белорусского географического общества (Минск, 13-15 ноября 2019 года) / Белорусский государственный университет. - Минск, 2019. - С. 566-569. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41524060&ysclid=lp98hx2f4s807059975 (дата обращения: 22.11. 2023). - Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.

    19. Пятунин, В. Б. Использование средств технологии ЛОК-ЛОС с целью формирования предметных и метапредметных образовательных результатов на уроках географии / Пятунин Владимир Борисович, Летягин Александр Анатольевич. - Текст : электронный // Наука и инновации - современные концепции : сборник научных статей по итогам работы Международного научного форума / [отв. ред. Д. Р. Хисматуллин]. - Москва, 2023. - Т. 2. - С. 20-31. - URL: http://nauchoboz.ru/wp-content/uploads/2023/09/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC-7-%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8F-2023-%D1%82%D0%BE%D0%BC-2.pdf (дата обращения: 22.11. 2023).

    20. Самохина, К. Н. Опыт использования логического опорного конспекта в процессе обучения географии / Самохина К. Н. - Текст : электронный // Современное географическое образование: проблемы и перспективы развития : материалы V Всероссийской научно-практической конференции (Москва, 12-13 декабря 2020 года). - Москва, 2021. - С. 358-362. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=4646085 (дата обращения: 22.11. 2023). - Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.

    21. Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала В. Ф. Шаталова. - Текст : электронный // Современные технологии преподавания географии : курс лекций / Витебский государственный университет имени П. М. Машерова ; сост. С. В. Чубаро. - Витебск, 2021. - С. 20-23. - URL: https://rep.vsu.by/bitstream/123456789/30813/1/%D0%A7%D1%83%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%BE_%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC.%20%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B4%20%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%B8.pdf?ysclid=lp9bng9bms46361995 (дата обращения: 22.11. 2023).

    22. Шаталов, В. Ф. Учить всех, учить каждого / В. Ф. Шаталов. - Текст : электронный // Библиотека по педагогике : [сайт]. - URL: http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000039/st005.shtml (дата обращения: 22.11.2023).
    Ключевые слова: опорные сигналы.

    23. Шибко, Н. В. Проблемы реализации технологии логических опорных конспектов (ЛОК) в начальном курсе географии / Шибко Н. В. - Текст : электронный // Материалы научно-практической конференции молодых ученых географов (Москва, 28-29 марта 2018 года) / науч. ред. Е. А. Таможняя. - Москва, 2018. - С. 121-124. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35421816 (дата обращения: 22.11. 2023). - Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.

    24. Шибко, Н. В. Реализация технологии применения логического опорного конспекта (ЛОК) начальном курсе географии / Шибко Н. В. - Текст : электронный // Современное географическое образование: проблемы и перспективы развития : материалы Всероссийской научно-практической конференции (Москва, 23-24 ноября 2017 года) / Московский педагогический государственный университет. - Москва, 2017. - С. 272-277. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37231575 (дата обращения: 22.11. 2023). - Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.

    Дополнительные материалы отправлены по электронной почте.

    Успехов! Исполнитель: Федотова Галина Викторовна, гл. библиограф информационно-библиографического отдела.

  • Вопрос № 1466 от  20 Ноября 2023 года: Георгий (Санкт-Петербург)
    Ответ от  20 Ноября 2023 года

    Здравствуйте, Георгий!

    В нашей библиотеке есть следующие книги М. Тарковского – посмотрите их список в электронном каталоге, а также его произведения, опубликованные в журналах, – список 2.

    Всего Вам доброго! Федотова Галина Викторовна, гл. библиограф информационно-библиографического отдела.

  • Вопрос № 1465 от  07 Ноября 2023 года: Елена (Ленск)
    Ответ от  08 Ноября 2023 года

    Здравствуйте, Елена. Предлагаем ознакомиться со следующими источниками:

    1. Аристова, А. Д. Направления совершенствования управления системой дошкольного образования на муниципальном уровне / Аристова А. Д. // Энигма. - 2020. - Вып. 28, ч. 1. - С. 102-106. - URL: https://enigma-sci.ru/domains_data/files/ROOT_DIRECTORY/Vypusk%20_28.1chast%201%20(Dekabr2020).%20.pdf (дата обращения: 08.11.2023).

    2. Гладько, Ю. А. Совершенствование системы дошкольного образования / Гладько Юлия Андреевна // Скиф. - 2021. - № 12. - С. 281-287. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-sistemy-doshkolnogo-obrazovaniya (дата обращения: 08.11.2023).

    3. Глушкова, Е. С. Совершенствование управления системой дошкольного образования в условиях модернизации / Е. С. Глушкова, Е. Н. Хаматнурова // Формирование гуманитарной среды в вузе, техникуме, школе: инновационные образовательные технологии. Компетентностный подход : материалы XIX Всероссийской научно-практической конференции (г. Пермь, 24-25 апреля 2019 г.) / Пермский национальный исследовательский политехнический университет. - Пермь, 2019. - Т. 1. - С. 85-93. - URL: http://korschool5.org.ru/sites/default/files/file/ResCentr/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%80%20%D0%B3%D1%83%D0%BC%20%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%8B_%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA_2019.pdf (дата обращения: 08.11.2023).

    4. Дворядкина, Е. Б. Управление муниципальной системой образования: поиск эффективных подходов / Е. Б. Дворядкина, О. Е. Сергеева // Цифровые модели и решения. - 2022. - Т. 6, № 1. - С. [3-15]. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-munitsipalnoy-sistemoy-obrazovaniya-poisk-effektivnyh-podhodov (дата обращения: 08.11.2023).

    5. Добротворская, С. Г. Практика управления в современном дошкольном образовательном учреждении : учебное пособие / Добротворская С. Г. ; Казанский (Приволжский) федеральный университет. - Казань, 2018. - 112 с. - URL: https://kpfu.ru/staff_files/F_1611777520/Uchebnoe_posobie_Praktika_upravleniya.pdf (дата обращения 08.11.2023).

    6. Жорова, С. И. Поддержка местным самоуправлением некоммерческих организаций / С. И. Жорова // Вопросы местного самоуправления. - 2022. - № 3. - С. 19-20. - URL: https://asmo03.ru/wp-content/uploads/2022/08/%D0%92%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%8B-%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F.pdf (дата обращения: 08.11.2023).

    7. Коркишко, И. В. Теоретические аспекты управления муниципальной системой образования: понятие муниципальной системы образования и ее структура / Коркишко Инна Вячеславовна // Актуальные вопросы экономических наук и современного менеджмента : сборник статей по материалам XIII-XIV международной научно-практической конференции (г. Новосибирск, 05 сентября 2018 г.). - Новосибирск, 2018. – [Т. 8/9]. - С. 42-54. - URL: https://sibac.info/files/2018_09_05_economy/8-9(10).pdf (дата обращения: 08.11.2023).

    8. Мальковец, Н. В. Некоммерческие организации на территории муниципального образования: проблемы взаимодействия / Н. В. Мальковец // Экономические и социальные проблемы России. - 2022. - № 3. - С. 125-140. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nekommercheskie-organizatsii-na-territorii-munitsipalnogo-obrazovaniya-problemy-vzaimodeystviya?ysclid=lop5rzj4wh587035721 (дата обращения: 08.11.2023).

    9. От универсальной доступности к современному качеству: дошкольное образование в России / Абанкина И. В., Бочавер А. А., Вавилова А. А. [и др.] ; под ред. И. В. Абанкиной, К. Н. Поливановой, И. Д. Фрумина ; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. - Москва : Изд. дом ВШЭ, 2019. - 342 с. - (Российское образование: достижения, вызовы, перспективы). - URL: https://publications.hse.ru/pubs/share/direct/299723273.pdf (дата обращения: 08.11.2023). - ISBN 978-5-7598-1884-7.

    10. Тарасова, А. П. Взаимодействие ДОУ и органов местной власти по обеспечению инновационного развития / Тарасова Анна Петровна // Образовательная социальная сеть nsportal.ru. - URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2012/01/24/vzaimodeystvie-dou-i-organov-mestnoy-vlasti-po-obespecheniyu (дата обращения 08.11.2023). - Опубликовано: 24.01.2012.

    11. Хуажева, А. Ш. Системная природа муниципальных образований и ее практическое воплощение в моделях местного управления / А. Ш. Хуажева, Н. В. Рябцев // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер.: Экономика. - 2020. - Вып. 1. - С. 57-64. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistemnaya-priroda-munitsipalnyh-obrazovaniy-i-ee-prakticheskoe-voploschenie-v-modelyah-mestnogo-upravleniya?ysclid=lop5q8grlw604458867 (дата обращения: 08.11.2023).

    12. Цыганкова, Л. А. Актуальные проблемы государственного и муниципального управления в сфере дошкольного образования / Цыганкова Людмила Александровна // Политика, экономика и инновации. - 2020. - № 4. - С. [8-18].- URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-problemy-gosudarstvennogo-i-munitsipalnogo-upravleniya-v-sfere-doshkolnogo-obrazovaniya (дата обращения: 08.11.2023).

    Посмотрите также ссылку: Муниципальное управление дошкольным образованием в субъекте Российской Федерации: анализ состояния и технологии совершенствования

    Успехов! Федотова Галина Викторовна, гл. библиограф информационно-библиографического отдела.

  • Вопрос № 1464 от  17 Октября 2023 года: Варвара Руднева (Новокузнецк)
    Ответ от  18 Октября 2023 года

    Смотрите ответ на вопрос № 1462.

  • Вопрос № 1463 от  17 Октября 2023 года: Варвара Руднева (Новокузнецк)
    Ответ от  18 Октября 2023 года

    Смотрите ответ на вопрос № 1462.

  • Вопрос № 1462 от  17 Октября 2023 года: Варвара Руднева (Новокузнецк)
    Ответ от  18 Октября 2023 года

    Здравствуйте, Варвара! Предлагаем следующий список литературы по вашей теме:

    КНИГИ

    1. 81.432.1-923.3
        Б 44
        Беляева, Т. М. Нестандартная лексика английского языка / Т. М. Беляева, В. А. Хомяков. - Ленинград : Изд-во Ленингр. ун-та, 1985. - 136 с.

    2. 81.432.1-4
        З-38
        Захарченко, Т. Е. Английский и американский сленг / Т. Е. Захарченко. - Москва : АСТ ВКТ ; [Б. м.] : Астрель, 2009. - 478, [1] с. - (Самоучитель). - ISBN 978-5-17-054952-8.

    3. 81.432.1-4
        М 35
        Матюшенков, В. С. Словарь английского сленга : особенности употребления сленга в Северной Америке, Великобритании и Австралии / В. С. Матюшенков. - Москва : Флинта : Наука, 2002. - 176 с. - ISBN 5-89349-368-0.

    4. 81.432.1-4
        Т 60
        Торн, Т. Словарь современного англоязычного сленга / Тони Торн ; [рус. перевод Л. Б. Нефедовой]. - Москва : АСТ ; [Б. м.] : Астрель, 2010. - 477, [2] с. - ISBN 978-5-17-065001-9.

    5. 81.432.1-4
        Ш 51
        Шестикрылов, П. Словарь новейшего американского сленга : [свыше 3000 единиц с примерами из современных американских художественных и публицистических текстов] / П. Шестикрылов. - Москва : АСТ ; [Б. м.] : Астрель ; [Б. м.] : Хранитель, 2007. - 287 с. - ISBN 5-17-033451-6.

    Все вышеперечисленные книги находятся в информационно-языковом центре «Иностранная книга», ул. 25 лет Октября 1, т. 74-71-83.

    Электронные ресурсы

    1. Ахметдинова, А. Р. Британский сленг / Ахметдинова А. Р. - Текст : электронный // Теория и практика современной науки. - 2017. - № 5. - C. 102-106. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/britanskiy-sleng (дата обращения: 18.10.2023).

    2. Багдасарова, Э. В. Структурные особенности американского интернет сленга / Багдасарова Э. В. - Текст : электронный // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2015. - № 9, ч. 2. - С. 14-16. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24216541 (дата обращения: 18.10.2023). - Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.

    3. Гуральник, Т. А. Особенности молодежного сленга в американском варианте современного английского языка / Т. А. Гуральник. - Текст : электронный // Семантика и прагматика языка в диалоге культур : межвузовский сборник научных статей / Самарский гос. ун-т ; отв. ред. А. А. Харьковская. - Самара : Самар. ун-т, 1998. - С. 61-67. - URL: http://repo.ssau.ru/bitstream/Semantika-i-pragmatika/Osobennosti-molodezhnogo-slenga-v-amerikanskom-variante-sovremennogo-angliiskogo-yazyka-105337/1/%d0%a1%d1%82%d1%80.-61-67.pdf (дата обращения: 18.10.2023).

    4. Кротовская, М. А. Сленг как часть разговорного английского / М. А. Кротовская. - Текст : электронный // Современные теории и методы обучения иностранным языкам в ВУЗе : материалы межвузовской научно-практической конференции / Академия ФСБ России, Факультет иностранных языков. - Москва, 2013. - С. 58-67. - URL: https://mgimo.ru/upload/iblock/b11/b11b52bbf6903fee685459826f1b2ce6.pdf?utm_source=yandex.ru&utm_medium=organic&utm_campaign=yandex.ru&utm_referrer=yandex.ru (дата обращения: 18.10.2023).

    5. Олексива, В. В. Сленг и жаргон в их британском и американском языково-речевых вариантах / В. В. Олексива. - Текст : электронный // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2016. - № 1, т. 5. - С. 171-173. - URL: http://intjournal.ru/wp-content/uploads/2016/11/Oleksiva.pdf (дата обращения: 18.10.2023).

    6. Прошина, Т. А. Нестандартная лексика английского языка / Прошина Т. А. - Текст : электронный // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. - 2010. - № 1. - С. 116-119. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nestandartnaya-leksika-angliyskogo-yazyka (дата обращения: 18.10.2023).

    7. Разуваева, Т. Н. Сленгизмы в американском варианте современного английского языка: особенности образования и функционирования / Разуваева Татьяна Николаевна. - Текст : электронный // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2016. - № 12, ч. 3. - C. 149-152. - URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1997-2911_2016_12-3_41.pdf (дата обращения: 18.10.2023).

    8. Семенова, И. В. Американский сленг как ключевой источник заимствований в языке английской молодежи / Семенова И. В., Макарова О. С. - Текст : электронный // Modern Science. - 2023. - № 1, ч. 1. - С. 235-238. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50119991 (дата обращения: 18.10.2023). - Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.

    9. Царевская, И. В. К вопросу о синонимии существительных в американском и британском сленге / Царевская И. В., Тимашова М. В. - Текст : электронный // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 2, ч. 2. - С. [161-169]. - URL: https://s.science-education.ru/pdf/2015/2-2/161.pdf (дата обращения: 18.10.2023).

    10. Швейцер, А. Д. Американский вариант литературного английского языка: пути формирования и современный статус / А. Д. Швейцер. - Текст : электронный // Вопросы языкознания. - 1995. - № 6. - С. 3-16. - URL: https://vja.ruslang.ru/ru/archive/1995-6/3-16 (дата обращения: 18.10.2023).

    Посмотрите также ссылку: Молодежный сленг американского варианта английского языка.

    Дополнительные материалы отправлены по электронной почте.

    Успехов! Федотова Галина Викторовна, гл. библиограф информационно-библиографического отдела.

  • Вопрос № 1461 от  16 Октября 2023 года: Екатерина (Новокузнецк)
    Ответ от  16 Октября 2023 года

    Здравствуйте, Екатерина. Можем предложить следующую литературу по вашей теме:

    КНИГИ

    1. 74.261.3
        А 45
        Алгазина, Н. Н. Формирование орфографических навыков : пособие для учителя / Н. Н. Алгазина. - Москва : Просвещение, 1987. - 158, [1] с.
    Имеются экземпляры в библиотеках: ЦГБ им. Н.В. Гоголя, ул. Спартака 11, отдел книгохранения (спросить в читальном зале).

    2. 81.2Р-2
        В 22
        Вахрушева, Т. В. Диктанты по орфографии и пунктуации : школьникам, абитуриентам, учителям / Т. В. Вахрушева, Е. В. Попова, Т. А. Тицкая. - Москва : АСТ-ПРЕСС, 1998. - 495 с. - ISBN 5-7805-0402-4.
    Ключевые слова: обучающие диктанты
    Имеются экземпляры в библиотеках: Единство, ул. Кирова 10, т. 74-44-66.

    3. 74.261.3
        Р 17
        Развитие орфографической грамотности младших школьников : технология работы, конспекты уроков / авт.-сост. Н. Н. Корягина, Е. Е. Перепелицина. - Волгоград : Учитель, 2009. - 123 с. - ISBN 978-5-7057-1981-5.
    Имеются экземпляры в библиотеках: ЦГБ им. Н.В. Гоголя, ул. Спартака 11, читальный зал.

    4. 74.261.3
        Р 17
        Разумовская, М. М. Методика обучения орфографии в школе : книга для учителя / М. М. Разумовская. - Москва : Просвещение, 1992. - 192 с. - ISBN 5-09-001873-1.
    Имеются экземпляры в библиотеках: ЦГБ им. Н.В. Гоголя, ул. Спартака 11, читальный зал.

    Электронные ресурсы

    1. Баранцова, Н. С. Формирование орфографической грамотности у младших школьников / Баранцова Н. С. - Ярославль, 2015. - 63 с. - URL: http://cpd.yaroslavl.ru/Portals/0/Anniversary/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%89%D1%8C/%D0%9A%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%91%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%A4%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%D1%80%D1%84%20%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8.pdf (дата обращения: 16.10.2023). - Текст : электронный.

    2. Виды диктантов на уроках русского языка : учебно-методическое пособие для высших и средних специальных учебных заведений / [сост. О. Б. Адаева]. - Челябинск : Библиотека А. Миллера, 2022. - 70 с. - URL: http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/12962/%D0%90%D0%B4%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B0_%D0%92%D0%B8%D0%B4%D1%8B%20%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 16.10.2023). - ISBN 978-5-93162-673-4. - Текст : электронный.

    3. Вохмина, Ю. С. Диктанты с предварительным изучением текста в системе орфографической подготовки учащихся / Ю. С. Вохмина. - Текст : электронный // Русский язык в школе. - 2017. - № 2. - С. 7-11. - URL: https://www.riash.ru/jour/article/view/514 (дата обращения: 16.10.2023).

    4. Вохмина, Ю. С. Правописно-речевая подготовка школьников на основе свободных диктантов / Ю. С. Вохмина. - Текст : электронный // Русский язык в школе. - 2015. - № 1. - С. 21-25. - URL: https://www.riash.ru/jour/article/view/27 (дата обращения: 16.10.2023).

    5. Кулаева, Г. М. Пишем диктанты с продолжением / Г. М. Кулаева. - Текст : электронный // Русский язык в школе. - 2008. - № 5. - С. 22-26. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=jxvbhx (дата обращения: 16.10.2023). - Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.

    6. Музычко, Д. С. Онлайн-диктант как средство развития орфографических навыков обучающихся на уровне основного общего образования / Музычко Д. С., Потанина А. В., Фирсова К. П. - Текст : электронный // Вестник Набережночелнинского государственного педагогического университета. - 2022. - № 4. - С. 25-27. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50118828 (дата обращения: 16.10.2023). - Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.

    7. Трифонова, М. Е. Развитие у младших школьников орфографических умений посредством написания обучающих диктантов на уроках русского языка / М. Е. Трифонова, А. В. Дмитриенко. - Текст : электронный // Современные научные исследования и разработки. - 2019. - № 1. - С. 1028-1031. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37113319 (дата обращения: 16.10.2023). - Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.
     

    Дополнительные материалы отправлены по электронной почте.

    Всего доброго! Федотова Галина Викторовна, гл. библиограф информационно-библиографического отдела.

  • Вопрос № 1460 от  29 Сентября 2023 года: Елена (Ленск)
    Ответ от  02 Октября 2023 года

    Здравствуйте, Елена. С учетом ограничений по дате издания можем предложить только следующие источники:

    1. Алпеева, Е. А. Перспективы внедрения системы кадрового сопровождения на предприятии нефтегазового комплекса Российской Федерации / Е. А. Алпеева, Е. В. Стоцкий. - Текст : электронный // Вестник РЭА им. Г. В. Плеханова. - 2020. - Т. 17, № 5. - С. 85-95. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-vnedreniya-sistemy-kadrovogo-soprovozhdeniya-na-predpriyatii-neftegazovogo-kompleksa-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 02.10.2023).

    2. Богатырева, М. Р. Проблемы и перспективы цифрового наставничества в нефтегазовой отрасли / М. Р. Богатырева, С. А. Юнусов. - Текст : электронный // Цифровые технологии в государственном и муниципальном управлении развитием территорий: новые концептуальные подходы : материалы II Всероссийской (национальной) научно-практической конференции. - Уфа, 2022. - С. 110-112. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50337689 (дата обращения: 02.10.2023). - Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.

    3. Вуткарев, Г. В. Инструменты по совершенствованию механизма управления процессом адаптации персонала нефтегазового предприятия / Вуткарев Г. В. - Текст : электронный // Вестник науки. - 2021. - Т. 4, № 1. - С. 60-66. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/instrumenty-po-sovershenstvovaniyu-mehanizma-upravleniya-protsessom-adaptatsii-personala-neftegazovogo-predpriyatiya (дата обращения: 02.10.2023).

    4. Гайфуллина, М. Особенности работы с молодыми специалистами в нефтегазовых компаниях/ М. Гайфуллина, В. Маков. - Текст : электронный // Экономика и управление. - 2022. - № 2. - С. 103-109. - URL: https://ekam-journal.com/images/2022/2-2022/Gaifullina-Makov.pdf (дата обращения: 02.10.2023).

    5. Гайфуллина, М. Оценка эффективности наставничества в управлении персоналом нефтяной компании / М. Гайфуллина, В. Маков. - Текст : электронный // Экономика и управление. - 2023. - № 2. - С. 25-31. - URL: https://ekam-journal.com/images/2023/2-2023/Gayfullina-Makov.pdf (дата обращения: 02.10.2023).

    6. Галлямова, Д. А. Социальный диссонанс или гармония - поколения X и Y в нефтегазовом секторе / Д. А. Галлямова, И. В. Байкова ; науч. рук. Ю. Б. Козлова. - Текст : электронный // Символ науки. - 2020. - № 11. - С. 182-184. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnyy-dissonans-ili-garmoniya-pokoleniya-x-i-y-v-neftegazovom-sektore (дата обращения: 02.10.2023).

    7. Еремина, И. Ю. Организация исследования по диагностике профессиональной адаптации персонала в нефтегазовых компаниях в целях роста эффективности / И. Ю. Еремина, П. В. Бикулова, А. В. Чупрова. - Текст : непосредственный // Нормирование и оплата труда в промышленности. - 2019. - № 4. - С. 33-39.

    8. Еремина, И. Ю. Развитие мобильного персонала как основа экономического роста и конкурентоспособности компании нефтегазовой отрасли / И. Ю. Еремина, А. В. Чупрова, В. Д. Ивашкина. - Текст : электронный // Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом. - 2020. - № 1. - С. 44-47. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41749415 (дата обращения: 02.10.2023). - Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.

    9. Еремина, И. Ю. Сравнительный анализ систем наставничества в российской и международной средах / И. Ю. Еремина, П. А. Новикова. - Текст : электронный // Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом. - 2020. - № 9. - С. 53-56. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43925289 (дата обращения: 02.10.2023). - Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.

    10. Захарова, Т. А. Адаптация молодых специалистов в ООО "Газпром Трансгаз Саратов" / Т. А. Захарова. - Текст : электронный // Человеческий и производственный потенциал российской экономики перед глобальными и локальными вызовами : материалы II Всероссийской научно-практической конференции / Саратовский государственный технический университет им. Ю. А. Гагарина. - Саратов, 2019. - С. 134-138. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37196532 (дата обращения: 02.10.2023). - Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.

    11. Синицына, А. Как использовать наставничество для обучения сотрудников / Анастасия Синицына. - Текст : непосредственный // Справочник кадровика. - 2023. - № 1. - С. 130-138.

    12. Социальный лифт и наставничество в ТЭК : сборник докладов по практике реализации социальных лифтов и системы наставничества в компаниях топливно-энергетического комплекса / сост.: Т. Н. Кисель, Т. С. Мещерякова, Н. Н. Щепкина ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет. - Москва : Изд-во МИСИ - МГСУ, 2019. - 26 с. - URL: https://ejm.mgsu.ru/resources/izdatelskaya-deyatelnost/izdaniya/izdaniya-otkr-dostupa/2019/best_practice_2019.pdf (дата обращения: 02.10.2023). - ISBN 978-5-7264-2114-8. - Текст : электронный.

    13. Филатова, М. Н. Подходы к формированию системы адаптации специалистов на предприятиях / Марина Н. Филатова, Наталья С. Щербакова. - Текст : электронный // Вестник РГГУ. Серия "Экономика. Управление. Право". - 2022. - № 3, ч. 2. - С. 159-169. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podhody-k-formirovaniyu-sistemy-adaptatsii-na-predpriyatiyah (дата обращения: 02.10.2023).

    14. Хачетлова, А. А. Наставничество как способ адаптации персонала / А. А. Хачетлова. - Текст : электронный // Актуальные вопросы современной экономики. - 2022. - № 10. - С. 441-445. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=ocnlih (дата обращения: 02.10.2023). - Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.

    15. Чунина, М. Е. Развитие системы наставничества как важный элемент адаптации персонала / Мария Евгеньевна Чунина, Алексей Иванович Тихонов. - Текст : электронный // Московский экономический журнал. - 2019. - № 9. - С. 608-627. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-sistemy-nastavnichestva-kak-vazhnyi-element-adaptatsii-personala (дата обращения: 02.10.2023).

    16. Чупрова, А. В. Диагностика адаптивного развития персонала компаний в условиях цифровизации нефтегазового производства / А. В. Чупрова. - Текст : непосредственный // Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом. - 2022. - № 10. - С. 54-58.

    Успехов! Федотова Галина Викторовна, гл. библиограф информационно-библиографического отдела.

‹ предыдущая      1  2  3  4  5  6  7  8  9  10     следующая ›